Онлайн тесты гиа по географии. Демонстрационные варианты огэ по географии Фипи пробный огэ по географии

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Основной государственный экзамен (ОГЭ) – обязательное испытание учеников 9 классов, по результатам сдачи которого они получают возможность продолжить обучение в 10 классе школы или поступить в другое учебное заведение для получения начального профессионального образования. Среди предметов, которые школьники могут сдавать по собственному выбору в 2018 году – ОГЭ по географии. Обычно его выбирают те девятиклассники, которые будут обучаться в профильных 10-11 классах, связанных с географической направленностью, либо ученики, которые просто хорошо разбираются в данной предмете и считают его наиболее легким для сдачи.

По информации опубликованной Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) в 2018 году в структуре и содержании госэкзамена по географии для девятиклассников не предусмотрено никаких изменений. На выполнение заданий школьникам дается 120 минут.

В процессе работы разрешается использовать линейку, калькулятор без функции программирования расчетов и атласы по географии за 7-9 классы (любого издательства). Этот перечень дополнительных материалов утвержден приказом Минобрнауки РФ. При этом нельзя проносить с собой любые предметы, которые могут помогать в списывании. Это особенно касается смартфонов и смартчасов, в которые можно загружать шпаргалки.

Для проведения экзамена по географии в 2018 году Рособрнадзор установил следующие даты:

  • 23 апреля – дата досрочной сдачи (резервный день 3 мая);
  • 31 мая – дата основной сдачи (резервный день 18 июня);
  • 10 сентября – дата дополнительной сдачи (резервный день 18 сентября).

Структура КИМа

Задача КИМа (контрольно-измерительного материала) – оценить уровень подготовки девятиклассников по темам, пройденным в процессе изучения географии в 5-9 классах. В билетах содержатся задания, требующие не только теоретических, но и практических знаний по данному предмету. Это касается умения работать с диаграммами, картами или другими статистическими данными.

В процессе проверки работ члены комиссии будут оценивать следующие параметры:

  • Понимание географических особенностей материков, океанов Земли, населения планеты и процессов освоения ее разных участков.
  • Знание важных связанный с географией открытий их результатов.
  • Понимание географического положения и характеристик природы Российской Федерации, знание отраслей народного хозяйства, распределения полезных ископаемых, особенностей районирования и характеристик населяющих Россию народов.
  • Знание факторов антропогенного и природного происхождения, которые вызывают геоэкологические проблемы.
  • Способность разбираться в видах природных ресурсов, особенностях их охраны и использования человеком.

  • Знание мероприятий, направленных на сохранение природы и защиту людей от воздействия техногенных и природных явлений стихийного характера.
  • Способность вычислять с использованием карт расстояния и направления, местоположение конкретных географических объектов.
  • Умение собирать информацию из разных источников для исследования географических явлений и объектов, экологических проблем, особенностей различных зон планеты и их обеспеченности природными ресурсами.

В каждом билете содержится 30 заданий, которые предусматривают проверку географической грамотности учеников и способность применять имеющиеся знания и умения. Они расположены не по возрастанию сложности, а сгруппированы по темам либо рядом с соответствующим графическим материалом:

  • 17 заданий (1-8, 10-13, 21, 22, 27-29) предусматривают выбор ответа из предложенных вариантов;
  • 10 заданий (9, 14, 16-19, 24-26, 30) предполагают ответы в виде одного слова (словосочетания) либо цифр;
  • 3 задания (15, 20, 23) требуют написания аргументированного ответа из пары предложений.

Оценивание работы

Сдавая государственный экзамен по географии ученик 9-го класса получает возможность исправить оценку, полученную в течение обучения в школе. Максимальный балл, который можно получить за выполнение экзаменационной работы – 32. При этом набранные балы тождественны следующим школьным оценкам по пятибалльной шкале:

  • 0-11 баллов – двойка;
  • 12-19 баллов – тройка;
  • 20-26 баллов – четверка;
  • 27-32 балла – пятерка.

Чтобы продолжить обучение в профильном классе либо колледже с географической специализацией при решении КИМа нужно получить минимум 24 балла. При этом решение простых заданий оценивается в максимум 17 баллов (что составляет 53,1% общей суммы баллов), усложненных заданий – до 11 баллов (34,4%) и заданий повышенной сложности – до 4 баллов (12,5%).

Подготовка к ОГЭ

Несмотря на то, что география не настолько сложная наука, как физика или химия, она включает большие объемы информации, на обработку к которой в процессе подготовки придется потратить не один десяток часов. Поэтому начинать готовиться в основному государственному экзамену по географии в 9 классе следует уже в начале учебного года, чтобы планомерно изучить весь необходимый материал.

Чтобы успешно сдать ОГЭ пригодятся следующие полезные советы:

  • Ориентироваться следует на школьную программу и материал учебников по географии, изданных Министерством образования и науки РФ;
  • Уделить в процессе подготовки внимание работе с атласами и контурными картами.
  • Использовать атласы и другую литературу только последних изданий: при этом важно смотреть не столько на год издания, сколько на содержащуюся в пособии информацию. Стоит учитывать, что некоторые издательства практикуют просто перевыпуск старых изданий, без изменения информации, тогда как в КИМах всегда содержатся самые «свежие» данные и показатели.
  • Обращать внимание на практические задания, связанные с вычислением географических единиц.
  • Изучать материал следует заранее и небольшими объемами, поскольку объем информации в ОГЭ по данному предмету превышает большинство других дисциплин, поэтому на его обработку и запоминание необходимо иметь запас времени.
  • Запомнить важные детали или значимые фамилии помогут материалы с интересной подачей. Например, это может быть просмотр фильмов или видеоуроков, посвященных великим географическим открытиям.
  • Проходить в сети интернет географические тесты, где предусмотрено определенное время на ответы – это позволит приучить себя к собранности и активизировать умственный процесс в условиях ограниченного времени.
  • Поработать с демонстрационными билетами ОГЭ по географии 2018 года, чтобы проверить себя и иметь представление о том, каким темам следует уделить дополнительное время. Это также позволит ознакомиться со структурой бланков билетов и не тратить на ее изучение лишнее время на экзамене.

Видеоконсультации по сдаче ОГЭ от Рособрнадзора

  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2020 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2019 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2018 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2017 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2016 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2015 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2014 года в отметку по пятибалльной шкале ;
  • шкалу пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы 2013 года в отметку по пятибалльной шкале .

Изменения в демонстрационных вариантах ОГЭ по географии

В 2013 году в было сокращено общее количество заданий с 31 до 30 и изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 18, 9 и 3 соответственно.

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 17, 10 и 3 соответственно, и включено задание на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по географии изменилась лишь форма зиписи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационном варианте ОГЭ 2016 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года содержательных изменений нет. Изменен лишь порядок следования нескольких заданий части 1.

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 - 2019 годов по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года произошли следующие изменения:

  • была изменена последовательность заданий ;
  • была изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26);
  • был включён мини-тест из трёх заданий (27–29) для проверки умений работать с текстом географического содержания;
  • максимальный балл за всю работу был уменьшен с 32 до 31.

Ответы и решение – Демоверсия ОГЭ 2018 ГЕОГРАФИЯ проект

1) Бразилия. Амазонская низменность (Амазония) в бассейне реки Амазонка.
Крупнейшая на Земле (св. 5 млн. кв. км)

2) Эстония
С Белоруссией только сухопутную
У Монголии рядом морей нет
А Япония островное государство

3) Забайкалье

Уже в октябре здесь устанавливается повышенное атмосферное давление. Зима в межгорных котловинах малооблачная и сухая, осадков выпадает немного, а продолжительность солнечного сияния здесь больше, чем в Ялте и Кисловодске. Даже слабые ветры в это время бывают редко.

4) Республика Северная Осетия – Алания

Так как Калининградская и Архангельская область, Чувашская республика расположены на неизменностях. А Республика Северная Осетия – Алания по своему географическому положению находится в горной области.

5) Кемеровская область, так как там находится угольный бассейн.

6) Остров Врангеля, так как там находится заповедник “Остров Врангеля” (можно посмотреть на атласе)

7) Ростовская область (смотреть по карте), так как у остальных неудобное гп.

9) МП=Им.-Эм=>482-186=296

10) Центр циклона на карте обозначается буквой Н (низкое давление). В районе действия циклона находится Благовещенск.

11) Благовещенск(смотреть по карте) Рядом с теплым атмосферным фронтом.

12) Ограничение использования удобрений в бассейнах рек, так как в удобрениях находятся разные химические элементы.

13) За январь – сентябрь 2011 г. в Республике Башкортостан родилось 41 708 человек, а умер 41 401 человек.

Потому что воспроизводство населения включает в себя рождение и смертность.

14) Монблан.

Смотри по атласу.

Ответ: Монблан

15) Решение:

Чили находится в зоне контакта литосферных плит.
Здесь происходит столкновение двух литосферных плит

17) Смотреть по карте. В Липецке 508 585, в Новосибирске 1,511 миллиона, в Пскове 205 062.

18) Находим родник и церковь, измеряем расстояние линейкой, полученное число умножаем на 100.

Ответ:400;410; 420; 430;440

19) Родник находится выше башни=>севернее.

Ответ: С; Север; в северном

20) Решение:

Лучше всего выбрать участок 2. Он находится на южном
склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город

21) 4, так как начинается с высоты, которая примерно выше ста, образует обрыв, заканчивается на высоте примерно 108.

22) По карте смотрим местоположение Вологодской области. Находится в Европейском СевереОтвет: 1

23) Решение:

В ответе говорится о наличии в регионе лесных ресурсов.
Примеры ответов
Это производство ориентировано на лесные ресурсы, которыми обеспечена Вологодская область.
В Вологодской области много леса, необходимого для производства бруса

24) 3) Забайкальский край

2) Свердловская область

1) Республика Карелия

25) А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера - гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Ответ−3, т.к. Телецкое озеро рас­по­ло­же­но на Алтае.

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский - «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

Ответ−4, т.к. национальный парк Вал­дай­ский расположен в Нов­го­род­ской об­ла­сти.

26) При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые - вверху.

27) На кли­ма­то­грам­ме линия из­ме­не­ния тем­пе­ра­тур на гра­фи­ке по­ка­зы­ва­ет по­вы­ше­ние тем­пе­ра­тур к июню, что ука­зы­ва­ет на се­вер­ное полушарие. Равномерное количество осадков более характерно для побережья Черного моря (В).

28) Дан­ные ко­ор­ди­нат показывают, что от Сор­та­ва­ла к Уфе мы дви­жем­ся на юго-восток. В этом на­прав­ле­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся ам­пли­ту­да значений. Ам­пли­ту­да - раз­ность между самым вы­со­ким и самым низ­ким значением. При ма­те­ма­ти­че­ском вы­чис­ле­нии минус на минус дает плюс:

16,4 − (−9,8) = 16, 4 + 9,8 = 26,2 Сортавала

17 + 11,9 = 28,9 Вологда

19 + 11,6 = 30,6 Балахна

19,5 + 15 = 34,5 Уфа

Верный вывод У Сергея.

29) Угол падения солнечных лучей зависит от широты, на которой находится населенный пункт. Для Северного полушария (а речь идет о нем), чем севернее, тем меньше угол падения. Расставим населенные пункты по местам с самого северного к самому южному:

1. Сортавала
2. Вологда
3. Балахна
4. Уфа

Соответственно, ответ – 1. – Сортавала.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году основного государственного экзамена
по ГЕОГРАФИИ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по географии выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В каждый вариант КИМ 2017 г. включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса географии за основную школу и выполнение основных требований к уровню подготовки выпускников.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Значительная часть заданий КИМ для ОГЭ по типу аналогичны заданиям, использующимся в экзаменационной работе ЕГЭ.

В отличие от ЕГЭ, в КИМ для ОГЭ большее внимание уделяется достижению обучающимися требований, направленных на практическое применение географических знаний и умений. Также важной для ОГЭ является проверка сформированности умения извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, статистические материалы, диаграммы, тексты СМИ).

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.