Способы уменьшения и увеличения давления презентация. Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. IV. Закрепление изученного материала

«Давление на поверхность» - Для увеличения давления носовые цистерны наполняют водой. Запишите формулы для площади поверхности. вес тела, Н. Р. Запишите формулу для веса тела. План урока. Способы увеличения и уменьшения давления. Ледокол не колет, а скорее давит лёд носовой частью. S. Самые большие шины. Какие вы знаете единицы площади?

«Урок физики 7 класс Давление» - Как вычислить площадь опоры, зная давление и силу? Примеры. Как зависит давление от силы и площади опоры? 6.Задание на дом: Какова основная единица измерения давления? Назови два способа увеличения давления в газах. Что мало знает». Заслушиваются ответы нескольких учащихся. Что такое давление?

«Давление физика 7 класс» - Давление. Формула для определения давления твердых тел. Давление в природе и технике. Единицы измерения давления в СИ. Чтобы увеличить давление, нужно уменьшить площадь опоры. Физика, 7 класс. Кратные единицы 1 гПа=100 Па 1 кПа=1000Па. Чтобы уменьшить давление, нужно увеличить площадь опоры. Блез Паскаль (1623-1662).

«7 класс Давление жидкости» - Заключение. Гидравлический пресс. Работу выполняла Ученица 7 класса «Б» Хачатрян Гаяне. Совсем иначе передают внешнее давление жидкости и газы. Давление в жидкости. Давление. Закон Паскаля.

«Давление воды» - 6. 8. Ответы: А1; Б1; В2; Г1; Д2. С помощью данной установки построить график зависимости давления от глубины. Проверь себя! 2. 7.

МОУ «СОШ с.Степное»

Урок изучения нового материала 7 класс

Учитель физики Цупенко Елена Александровна


  • КРАССВОРД
  • На предыдущих уроках мы много говорили о физической величине, которая является причиной изменения скорости. Как называется эта величина? Это №4 в кроссворде. Мы знаем, что существует несколько видов сил.
  • № 8 Как называется сила, с которой знания притягивают к себе все тела?
  • От чего она зависит? Как зависит?
  • № 7 (Проводиться демонстративный эксперимент, груз на пружине).
  • Как называется сила, возникающая в пружине? Почему груз находиться в покое?
  • № 3 Как называется сила, действующая со стороны груза на пружину? Что такое вес тела?
  • № 5 (Проводим эксперимент: брусок, динамометр). Какая сила возникает при движении одного тела по поверхности другого? В чем причина трения? Какие виды трения вам известны?
  • Какие виды трения вам известны?
  • № 1 Для измерения силы используется прибор. Как он называется?
  • № 6 Как называется единица силы?
  • № 2 Чем характеризуется действия силы? Одна из ее характеристик под №2.
  • А теперь давайте назовем тему нашего урока. По вертикали в кроссворде.
  • Откройте тетради и запишите тему урока.

Крассворд


  • изучить давление твердых тел;
  • в каких единицах измеряется давление;
  • выяснить способы изменения давления в быту и технике;
  • изучить способы увеличения и уменьшения давления;
  • обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;
  • проверить и закрепить полученные знания.



Давление зависит от значения силы, которая действует на поверхность.

Чем больше сила, тем больше давление





сила

давление

площадь

За единицу давления принимается такое давление, которое производит сила в 1 Н, действующая на поверхность площадью 1м 2 перпендикулярно этой поверхности

Единица давления – ньютон на квадратный метр, называется Паскалем.

М 2



ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ:

  • 1 кПа = 1000 Па;
  • 1 МПа = 1000 000 Па;
  • 1 гПа = 100 Па;
  • 1 Па = 0,001 кПа;
  • 1 Па= 0,01 гПа;
  • 1 Па= 0,000001 МПа.



Коготь животного


УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Зубы у крокодила


УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В ПРИРОДЕ

Клюв птицы


УВЕЛИЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ

Иглы в медицине





Уменьшение давления

Увеличение давления

Фундамент здания

Шасси самолета

Широкие шины автомобилей

Гусеницы вездеходов, тракторов

Лыжи

Шайбы под гайки

Шпалы под рельсы

Топор

Гвозди, кнопки

Иголки

Зубы, когти,

клювы зверей

Шипы,

колючки растений

Жало осы


ПРИМЕРНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ДАВЛЕНИЙ, ВСТРЕЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНИКЕ И БЫТУ



ФИЗИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

  • Прежде, чем приступить к решению задач, проведем "Гимнастику для глаз".
  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
  • Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз.
  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
  • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Проверка

  • 1. В каких единицах измеряется давление?
  • А. Н. Б. Па. В. м2.
  • 2.Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?
  • А.больше; меньше. Б. больше; больше. В. меньше; меньше.
  • 3. Давление тела на поверхность зависит …
  • А.от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой он действует;
  • Б.от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила;
  • В.площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.
  • 4. Выразите в Па давление 10 кПа?
  • А.10000Па. Б.100Па. В.1000Па.
  • 5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется…
  • А.силой давления. Б.давлением. В. весом тела.
  • 6.Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5м2. Определите давление станка на фундамент?
  • А) 48Па. Б) 25000 Па. В) 4800 Па.
  • 7. Как изменится давление на стол, если поставить ее на ребро?
  • А) не изменится. Б) уменьшится. В) увеличится.
  • 8 Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5кПа. Какую площадь опоры имеет ящик?
  • А) 0,192 м.2 Б) 19,2 м.2. В) 1,92 м.2

1.А 2.А 3.А 4.А 5.Б 6.В 7.В 8.А

  • 0 ошибок – 5
  • 1-2 ошибки – 4
  • 3-4 ошибки – 3
  • 5-6 ошибок – 2

Решение:

Дано:

F = 500 Н

S = 2 м 2

Ответ: 250 Па


Решение:

0,03 м 2

Дано:

m = 45 кг

S = 300 см 2


  • § 33; § 34 Упр.12 (1,2,3,4).
  • *Написать сочинение «Человек и давление»


  • А.В. Перышкин. Учебник физики 7 класс.
  • А.В. Перышкин. Сборник задач по физике 7-9 класс.
  • Марон А.Е., Е.А Марон Дидактический материал 7 класс.
  • В.И. Лукашик Сборник задач по физике 7-9 класс.

Класс: 7

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Каждый слайд появляется на экране ИД по щелчку.

Каждый элемент слайда тоже появляется по щелчку по мере необходимости.

С 5 и 17 слайдами работают учащиеся у доски (каждая картинка появляется по ходу объяснения и ответа учащегося по щелчку)

Задание «подготовить историческую справку о Блезе Паскале» было задано учащимся заранее.

Использование презентации позволяет улучшить наглядность изучаемого материала, что способствует развитию познавательного интереса к предмету.

Цель урока:

  • Образовательные: Сформировать общие представления о давлении, силе давления, его единицах и способах изменения давления;
  • Развивающие : развитие экспериментальных умений, навыков, логического мышления, обоснование своих высказываний, развитие навыков работы в группе, обосновывать необходимость увеличения или уменьшения давления;
  • Воспитательные: формирование навыков самостоятельной работы, воспитание чувства сотрудничества в процессе совместного выполнения учебного задания.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент .

(слайд 1, 2)

II. Повторение изученного материала.

1. Учитель:

«Вышел слон на лесную дорожку,
Наступил муравью он на ножку.
И вежливо очень сказал муравью:
«Можешь и ты наступить на мою». (слайд 3)

Вопросы учащимся:

  1. «Одинаковый ли результат получится в итоге?».
  2. От чего же зависит действие одного тела на другое? (слайд 4)
    Ответ: от силы.
  3. От чего зависит сила, приложенная к телу?
    Ответ: от модуля, направления и точки приложения.
  4. Что происходит с телом, если на него действует сила?
    Ответ: тело может изменить свою скорость или деформироваться.

Учащийся выходит к интерактивной доске (ИД) и показывает, что результат действия силы (деформация тела) зависит от величины силы. (слайд 5)

  1. Скажите, результат действия силы зависит только от её величины, точки приложения и направления?

(учащиеся обсуждают рисунки слайда 6, 7 и делают вывод)

Вывод учащихся:

Еще и от площади поверхности, перпендикулярно которой она действует.

III. Изучение нового материала.

(слайд 8)

Учитель:

1. Физическая величина, характеризующая действие силы, приложенной перпендикулярно к поверхности, на которую она действует, называется давлением.

Вопрос: Что необходимо знать, чтобы найти давление?

Ответ: силу и площадь.

(Учитель вводит обозначение «давления» и вместе с учащимися записывает формулу для вычисления давления и единицу измерения давления)

2. Учащийся сообщает историческую справку о Блезе Паскале (слайд 9)

3. Единицы измерения давления, используемые на практике (слайд 10):

(самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой)

  • 1 кПа=….
  • 1 мкПа=…
  • 1 мПа=…
  • 1 гПа=….
  • 1 МПа=

4. Вывод формул для расчета силы и площади поверхности (слайд 11)

(горизонтальная черта – деление, вертикальная – умножение)

5. Физкультминутка (слайд 12)

Учитель: Пожалуйста, встаньте.

- Вы сейчас оказываете давление на пол?

- Изменится ли давление, если мы: поднимем руки, разведем их в стороны?

- А можно ли увеличить это давление?

- А как уменьшить давление?

6. Итак, физкультминутка нам показала, что давление не является постоянной величиной и его можно изменить (слайд 13)

IV. Закрепление изученного материала

1. Посмотрите на рисунки. Сформулируйте задачу и объясните (слайд 14)

(учащиеся самостоятельно составляют задачи по рисункам и решают их)

2. Ответьте на вопросы (слайд 15)

3. Работа по ИД (слайд 17)

Посмотрите на тела на рисунках. Подумайте, какие из них увеличивают давление, производимое на опору, а какие уменьшают, и поставьте на соответствующее место.

V. Итог урока.

(слайд 18)

Вопросы:

  1. Какая физическая величина называется давлением?
  2. Что необходимо знать, чтобы найти давление; как обозначается; формула для расчета; единицы измерения давления?
  3. Какими способами можно увеличить или уменьшить давление?
  4. В каких случаях давление необходимо увеличить; уменьшить?
  5. Сопоставьте:

Домашнее задание: § 33, 34

Список используемой литературы. Электронные издания.

  1. Учебное электронное издание «Интерактивный курс физики для 7-11 классов», «Физикон», 2004.
  2. «Открытая физика 1.1», ООО «Физикон», 1996-2001, под редакцией профессора МФТИ С.М. Козелла.
  3. «Библиотека электронных наглядных пособий. Физика 7-11 класс», ГУ РЦ ЭМТО, «Кирилл и Мефодий», 2003.
  4. «Физика 7 класс», издательство «Дрофа», 2001.

Давление.

Способы уменьшения и увеличения давления.

Сутурина Вера Степановна

учитель физики


От каких величин зависит давление?

давление =

  • От величины силы, действующей перпендикулярно к поверхности (F)
  • От площади поверхности (S)

Как уменьшить давление?

1) уменьшить F

2) увеличить S


  • Увеличить F
  • Уменьшить S


Вопросы для закрепления

  • Для уменьшения или увеличения давления трактора на грунт необходимы широкие гусеницы?

(для уменьшения)

2. Для того чтобы грунт мог выдержать давление здания, что нужно сделать?

(увеличить площадь нижней части фундамента)


3. Как соотносятся размеры шин грузовых и легковых автомобилей, самолетов?

4. Приведите примеры режущих и колющих приспособлений в природе и их связи с давлением твердых тел?



Зубы хищных животных имеют заостренную к верху форму, в отличие от строения зубов у человека и травоядных животных, не имеют расщепляющей платформы. Хищники находясь в естественных условиях жизни, едят лишь тогда, когда поймают свою добычу. Иногда это бывает раз в несколько дней. В связи с этим, появилась необходимость замедлять переваривание пищи. Чем больше куски еды, тем дольше они перевариваются. Поэтому пищу они не пережевывают, а разгрызают и заглатывают кусками. S 2 S 1" width="640"

Попробуйте разорвать руками траву. Это ёще может у вас получиться, а вот кусок мяса…

Зубы хищных животных имеют заостренную к верху форму, в отличие от строения зубов у человека и травоядных животных, не имеют расщепляющей платформы. Хищники находясь в естественных условиях жизни, едят лишь тогда, когда поймают свою добычу. Иногда это бывает раз в несколько дней. В связи с этим, появилась необходимость замедлять переваривание пищи. Чем больше куски еды, тем дольше они перевариваются. Поэтому пищу они не пережевывают, а разгрызают и заглатывают кусками.


Жало комаров срезано на конце как медицинский шприц и находится в футляре из губ.

При укусе самка комара создает жалом давление в 1 млн. кг/кв.см или 100 000 атмосфер. Комар развивает при укусе удельное давление до I миллиарда кг/см 2 ? Сравнение с 16-килограммовой гирей, имеющей основание 4 см 2 и дающей удельное давление всего 4 кг/см 2 , показывает, как велика «комариная сила».


Ответьте на вопросы:

  • 1. В каком из случаев, представленных на рисунке (кирпичи), давление будет наибольшим (I ); наименьшим (II )?

  • 2) Укажите, в каких случаях, представленных на рисунке, давления на поверхность равны.

  • Толщина льда такова, что лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

2. На железнодорожную четырехосную платформу погрузили контейнеры общей массой 5,5 т. На сколько увеличилось давление платформы на рельсы, если площадь соприкосновения колеса с рельсом 0,5 см2?


  • § 34, упражнение 13 (1), задание 6 (1).