Как организовать день рождения ребенка 2 года. Фото идей оформления детского дня рождения: как сделать праздник незабываемым. Интересные тематики для дизайна детской

День рождения ребенка в 2 года такой же замечательный, как и в первый раз. Ваш малыш за год стал еще смышленее, любознательнее, так что праздник будет для него весьма осознанным. Ребенок с удовольствием наблюдает за всем новым, ярко выражает свое восхищение, познает мир. И праздник является одним из компонентов познания мира. Мы предлагаем сделать праздник таким, чтобы малыш ощутил волшебное обаяние данного торжества и понял, что данный день особый.

В возрасте двух лет ребенок способен выполнять нетрудные задания, радоваться полученным призам и от души веселиться. К этому важному событию в жизни ребенка необходимо подготовиться заранее.

День рождения ребенка 2 года: с чего же начнем?

Подготовьтесь заранее - продумайте сценарий праздника, место его проведения.

Прикиньте, какое число гостей вы пригласите. Не нужно приглашать слишком много гостей, это может утомить вашего малыша, а вы будете бегать между малышом и гостями. Лучше всего, если приглашенные дети будут одного возраста и знакомы друг с другом, в ином случае они могут стесняться. Нужно знать, что ребята в этом возрасте капризны и могут отнимать игрушки друг у друга. Однако они могут играть некоторое время совместно, если их верно организовать. Не стоит затягивать День рождения ребенка 2 года, три-четыре часа празднования вполне хватит для малыша.

Сделайте пригласительные и разошлите их

Существует много вариантов пригласительных открыток, начиная от готовых открыток, в которых вы назначаете дату и время праздника и заканчивая самодельными творениями. Можно сотворить пригласительные в форме ладони малыша.

Для этого вырежьте форму и разукрасьте ее разными цветами. Для персональных пригласительных понадобятся усилия ребенка. Для этого возьмите листы бумаги, краски, кисти и желающий порисовать малыш. Вот замечательные открытки и готовы. Высушите их и подпишите: «Текст написала моя мама, но рисовал я сам». И поставьте отпечаток ладони малыша вместо подписи.

День рождения ребенка 2 года: немаловажный момент украшение комнаты

Прекрасно смотрятся флажки, шарики, декоративные бабочки, гирлянды. Ребенок непременно заметит и оценит все изящество вашей работы. После поздравлений на День рождения ребенка 2 года и поцелуев не стоит спешить с подарками, продемонстрируйте ему все ваши творения, которые появились за прошлую ночь. С уверенностью можно сказать, что полчаса ребенок будет рассматривать, щупать, подкидывать шары, призывать всех просмотреть и называть все то, что он видит. Развешайте фотографии ребенка, его рисунки. Сделайте отпечатки ладоней малыша, раскрасив их предварительно красками - это еще один компонент украшения.

Сделайте стенгазету в форме гусеницы, солнца, паровоза, ростомера и др. Поместите на ней фото своего ребенка, а под фотографиями - стишки, подписи, веселые истории. Стоит скомпоновать сюжеты как можно интереснее в различном возрасте - на весах, купание, на прогулке, в новом наряде. Также не забудьте оставить место для написания поздравлений для того, чтоб каждый из гостей смог пожелать малышу что-то хорошее.

Купите на День рождения ребенка 2 года заранее маленькие подарочки для гостей, они будут нужны вам для проведения всевозможных конкурсов. Кстати, все гости должны обязательно уйти с праздника с подарочками. А конфеты, печенье и другие мелочи доставят всем кучу радости.

Соорудите для малыша колпачок именинника. И, естественно, не забудьте про торт и подарки.

Игры для детей возраста двух-трех лет:

  1. Игра угадай животное. Напротив ребенка положите пару игрушек либо картинок с животными. Игра заключается в том, чтобы малыш отвернулся, а взрослый изображал зверей (хрюкает, как поросенок, лает, как собачка и так далее). Ребенок непременно должен угадать, чей голос он слышал, и продемонстрировать животных на карточке либо игрушке, что расположены напротив его.
  2. Найди паpу. Вам необходимо сложить в кучу парочку пар носков, варежек, а малыш должен будет найти к ним пару. Для того чтобы малышу было проще догадаться, вам нужно обратить его внимание на яркие особенности - компоненты узора, цвет, размер и т.п.
  3. Игра паровозик. В ней все участники встают друг за дружкой паровозиком, держат друг дружку за талию, присаживаются на корточки. В свою очередь ведущий День рождения ребенка 2 года объявляет, что они показывают гусеницу и еще должны изобразить: как спит гусеница, встает, потягивается, умывается, ест, делает зарядку, танцует. Участники игры могут идти шагом гусеницы, ползти, прыгать, пролезть под столом, кувыркаться.
  4. Покажи-ка мне. На блюдо больших размеров положите разные овощи и фрукты, картинки животных, игрушки. А теперь простите каждого малыша по очереди показать вам овощ или фрукт, который вы называете. К примеру: «Саша, где апельсин?». Так как малыш знает этот фрукт, он возьмет его или покажет пальчиком. В том случае даже если кто-то не знает, что такое «апельсин», то, увидев показанное другим малышом, он сразу же усвоит название данного фрукта.
  5. Кто первый. Для этой игры нужно всех детей выстроить в одну линию и, показывая красивую игрушку, пояснить малышам, что кто первый отыщет свою мамочку и добежит к ней, получит в подарок этот приз.
  6. Мамин букет. Разложите на пол вырезанные листья из цветной бумаги. Получит приз тот, кто соберет из листьев, которые растут на лужайке, замечательный букет маме.
  7. Конкурс на самый красивый рисунок. Детям раздайте цветные карандаши и плакаты, предложите им изобразить свои маленькие подарки имениннику: кто-то хочет подарить ему мяч, самолет, куклу, машину и т.д.

Каждый день рождения ребенка – это замечательный и незабываемый семейный праздник, к которому заблаговременно готовятся заботливые родители. Не исключением являются двухлетие малыша! Достигнув такого возраста, ребенок становится более активным, смышлёным и любознательным, у него появляются свои увлечения и приоритеты, поэтому этот день рождения для него будет более осознанным, чем

Готовясь к двухлетию крохи, постарайтесь сделать все занимательно и красиво, обязательно с учетом интересов самого именинника, чтобы ему было интересно и весело. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок с самого детства понимал, что есть в его жизни особый, волшебный и торжественный день – это день его рождения. Однако не переусердствуйте! Не забывайте, что виновник торжества достаточно маленький, поэтому развлекательная программа не должна быть слишком насыщенной и утомительной.

Итак! С чего начать организацию праздника?

1. Во-первых, определитесь с местом проведения дня рождения. От этого будет зависеть сценарий праздника.

2. Во вторых, составьте список приглашенных гостей . Желательно, чтоб в их число вошли не только родные и близкие, но и друзья малыша, с которыми он познакомился во время прогулок или посещения детских развлекательных кружков. Не стоит приглашать очень много гостей, чтобы не превратить день рождения в базар, от которого малыш быстро устанет, а вы будете метаться, чтобы уделить должное внимание и крохе и гостям. Будьте готовы к тому, что дети могут капризничать, закатывать истерики, не совсем слаженно играть, отнимая друг у друга игрушки и т.д. Поэтому, при заказе детского кафе или развлекательного центра сделайте ограничение по времени: достаточно 3-4 часов для официального празднования.

3.В третьих, сделайте или купите пригласительные открытки и впишите в них дату, время и место проведения праздника. Если вас интересуют самодельные открытки, то сделайте пригласительные, к примеру, в форме ладоши именинника. Для этого из бумаги вырежьте нужную форму и предложите малышу разукрасить ее красками или карандашами. После того, как краска высохнет, подпишите открытку. Не смотря на то,что большую часть работы придётся сделать Вам – уважаемые родители, не поленитесь и гости будут рады получить именно такой пригласительный билет.

4. В четвертых, приобретите подарок вашему драгоценному счастью! Если Вы никак не можете определиться с тем, что подарить, то можете ознакомиться с перечнем нужных подарков для малыша 2 х лет, рекомендованных психологами и родителями:

Что подарить ребенку 2 лет

  • набор резиновых, пластмассовых или плюшевых животных (овощей или фруктов). Это могут быть как дикие, так и домашние животные, играя с которыми малыш будет учить их названия, место обитания, а так же чем питаются и какие звуки издают.
  • набор детских ролевых игр: «Кухонный набор», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Как правило, дети увлекательно и долго играют такими сюжетно-ролевыми играми.
  • диск с добрыми, незамысловатыми мультфильмами. Это может быть «Лунтик», «Маша и медведь» или многие советские мультики.
  • игрушечные музыкальные инструменты, при согласовании с родителями: барабан, гармошка, гитара, дудочка и т.д.
  • кукла, машинка, самолетик, кораблик и аксессуары к ним.
  • увлекательная игра «Шнуровочка». Такие игры бывают нескольких видов. Например, прикрепить пуговицу, протягивая шнурок в ее отверстия, или к незаконченной картине прошнуровать недостающие детали: к домику – окошко, к новогодней елочки – игрушки и т.д. Таким образом, малыш учиться быть внимательным, развивает моторику, приобретает конструкторские и швейные навыки. Многие мамочки утверждают, что благодаря такой игре ребенок научился шнуровать ботинки и застегать пуговицы.
  • всеми известная игра «Мозаика». Благодаря этой игре кроха учит цвета, развивает абстрактное мышление и проявляет фантазию и художественные способности. Как правило, малышу 2х лет покупают мозаику с крупными разноцветными фишками – гвоздиками. Такие детали удобно держаться в руке, достаточно хорошо крепятся и снимаются с дырчатого поля. В наше время есть мозаика, которая состоит из частей разной формы, которые крепятся между собой прорезями и выступами. Выкладывая их, ребенок формирует дорожку, домик и т.д.
  • игра «Пазлы» с несложными, понятными картинками, разрезанными на 4-6 квадратных или прямоугольных частей. Это может быть машинка, домик, известное животное или птица (кошка, собачка, уточка …). Собирая картинку из пазлов, малютка развивает образное представление предметов, мышление и усидчивость.
  • набор настольной игры: «Одежда для куклы», «Чей домик?», «Чей детеныш?» и т.д. Процесс игры заключается в том, что нужно подобрать одинаковые пары карточек, подходящие по смыслу. Например, к изображению коровы присоединить карточку с нарисованным теленком, к курочке – цыпленок… Играя в настольные игры, карапуз будет развивать усидчивость, наблюдательность, мышление и память.
  • конструктор из крупных деталей. Это прекрасная игра, благодаря которой малютка построит домик, замок, гараж и т.п., при этом развивая моторику, конструкторское мышление и воплощает в жизнь свое воображение.
  • пластилин или масса для лепки. Вы сможете приучить ребенка к творчеству, показывая ему процесс лепки. Для начала можно сделать из пластилина колобок или колбаску, а впоследствии – слепить несложную фигурку.
  • набор юного художника: альбомы для рисования, а так же краски и карандаши. Практически всем детям нравится рисовать, поэтому это неплохой подарок. Кстати, можно купить книжку-раскраску, но двухлетний карапуз еще не способен воспринимать контур изображения, как ограничитель.
  • красочные книги из плотного картона или ткани. Такой подарок послужит долгое время, а так же будет полезен для умственного развития ребенка. Двухлетний читатель в внимательно будет рассматривать картинки и слушать короткий сюжет сказки или стихотворения, который будут читать ему близкие люди.

5. В пятых, сделайте плакаты и стенгазеты с изображением вашего двухлетнего именинника. Это может быть подборка хронологический фотографий в течение периода жизни крохи от 1-го года до 2-х лет, когда он купается, когда на весах, на прогулке и т.п. Между фотографиями сделайте соответствующие надписи и нарисуйте яркие рисунки с изображением игрушек и цветов. Можно попросить малыша оставить на стенгазете следы своей малюсенькой ладошки и ножки. Таким образом, ваш дом приобретет атмосферу праздника и отличного настроения.

Дополнительным украшением могут быть шарики, гирлянды, поздравительные плакаты с местом для написания гостями пожеланий для малыша.

6. В-шестых, подготовьтесь к проведению конкурсов и приобретите маленькие подарочки или сладости для участников и победителей. Сделайте колпак или корону именинника, а так же закажите торт.

За раннее подготовившись к двухлетнему дню рождения, будьте уверены, что праздник получиться увлекательный и незабываемый! Утром именинник получит свой долгожданный подарок, который Вы ему подарите, позавтракает, сходит на прогулку, а после дневного сна будет встречать гостей в нарядной одежде и в колпаке (короне) именинника будет встречать гостей.

Что приготовить и как оформить праздничный стол?!

Праздничный стол рекомендую разделить на два: для детей и для взрослых. Идеальным вариантом будет накрыть для детишек журнальный стол, где они смогут спокойно дотянуться до всего вкусного, что им захочется. Возле стола, конечно же, нужно поставить детские стульчики, хотя детишки очень подвижны и долго не сидят на них.

Меню для ребят следует предварительно обсудить с их родителями. В качестве вкусностей рекомендую небольшими кусочками порезать фрукты, положить печенье, немного конфет, соки из разных фруктов или компот и, конечно же, торт! Кстати, именинный торт нужно подавать в конце праздника: с традиционным задуванием свечей и небольшим фейерверком.

Позаботьтесь о том, чтобы маленькому имениннику и детям было интересно и весело, поэтому включите музыку, чтобы малыши вдоволь напрыгались, а так же караоке, чтобы пели детские песенки, задорно кричали и т.д. Можете подготовить игры с мячом или устроить прыжки на батуте, если праздник будет на улице.

Конкурсы, которые понравятся детям 2-3 лет:

  • «Угадай животное». Суть конкурса состоит в том, что дети угадывают животное, которое демонстрирует взрослый. Например, хрюкает, как поросенок или мяукает, как кот…
  • «Найди пару». Сложить в один коробок варежки, разноцветные носки, перчатки, а затем попросить малышей сложить и по парам.
  • «Покажи овощ или фрукт». Выложите фрукты и овощи на тарелку. Взрослый показывает фрукт, а дети его называют.

Так же маленьким любителям можно включить замечательную песенку про День Рождения от, всеми любимого, крокодила Гены!

Два года - это время, когда дети играют рядом, но не вместе. Они все еще не очень нуждаются в общении со своими сверстниками. Излюбленные «я сам!» и «мое!» могут значительно подпортить атмосферу праздника. Поэтому желательно приглашать минимум гостей, хорошо знакомых малышу, не более 5-6 человек. Сам день рождения разумно разделить на две части (еще лучше 2 дня) - отдельно для детей и для взрослых.

Продолжительность мероприятия с детьми - 2 или 3 часа , не более. За это время вы вполне успеете разыграть десяток мелких призов, спеть хором знакомые песенки из мультфильмов, музыкальных сказок (или популярные «взрослые» песни - кому что нравится). Можно и потанцевать - кто как умеет. Обязательны подвижные игры, а также задувание свечки на именинном торте. Застолье лучше опустить - чинно сидеть никто не будет.

Малыши 2-3-х лет, как правило, уже хорошо бегают, ходят, умеют обращаться с мячом, кубиками, играют в машинки и куклы, могут повторять за взрослыми простые фразы и водить с ними хороводы.

Самый известный хоровод - это, конечно же, «Каравай» , в ходе которого дети могут познакомиться друг с другом. Все берутся за руки и ходят по кругу со словами:

Как на... именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой нижины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)

Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай! (а затем поет именинник)
Я люблю, конечно, всех,
Ну, а (называет имя) -
Больше всех! (Ребенок, имя которого было названо, выходит в круг и все начинается сначала.)

Если детям понравилось, то можно играть в каравай в честь каждого из маленьких гостей. Есть и другие хороводы, которые очень нравятся малышам.

Например, «Три веселых братца»:

Три веселых братца гуляли по двору (идем по кругу) ,
Три веселых братца затеяли игру (останавливаемся) ,
Делали головками ник-ник-ник (киваем головой) ,
Пальчиками ловкими - чик-чик-чик (изображаем пальцами ножницы) ,
Хлопали ладошками - хлоп-хлоп-хлоп (хлопаем) ,
Топотали ножками - топ-топ-топ (топаем).

«Шел король по лесу» - очень популярный веселый хоровод.

Дети берутся за руки, образуя круг. В центре круга - «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону». Дети начинают вести хоровод со словами:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. (Король выбирает принцессу и надевает ей на голову корону)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем, (дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопают в ладоши)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем, (топают ножками)
Головкой покачаем, (качают головами)
Сначала начинаем! (девочка возвращается на свое место)

Дети снова ведут хоровод, а «король» выбирает новую «принцессу».

В «Большую карусель» лучше играть, когда много детей.

Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая карусель, разгоняясь, а потом замедляясь.

Скорее всего, детки сначала не захотят давать друг другу руки, и их надо этому постепенно научить.

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

На самом деле активная часть праздника на этом, конечно же, не заканчиваются.

Предложите деткам поиграть в несложные игры.

Веселые превращения.

Для начала ведущий предлагает представить себя разными животными - зайками, лягушками, кошечками...

Затем можно попросить изобразить предметы - дерево, стол, чайник...

Более сложные образы - дующий ветер, разматывающийся клубок, распускающийся цветок...

Игра проходит очень весело, дети активно включаются, сами придумывают превращения.

«Меткий стрелок».

Кто сможет попасть мячом в ведро (корзину, таз, коробку) большее количество раз? Шариком от пинг-понга в трехлитровую банку?

«Змейка».

Дети становятся в круг и бегут друг за дружкой. Ведущий говорит, что надо делать (идти гусиным шагом, прыгать, ползти, кувыркаться или пролезть под столом).

«Болото».

Каждому ребенку выдается по два альбомных листа. Нужно перейти «болото», перемещаясь по альбомным листам: стать на один из них, а второй положить перед собой, затем шагнуть вперед, переложить освободившийся лист вперед, перейти на него, и так далее.

«Кегельбан».

Сбить кегли (пластиковые бутылки из-под воды). Или, если есть, использовать детские игрушечные кегли.

«Полоса препятствий».

Дойти до финиша, преодолевая различные препятствия - пролезть в «норку» под стулом, пройти по узкой дорожке, т. е. по длинному шарфу, перепрыгнуть через речку, которую может изображать синий лоскут, и т. д.

«Нос-пол-потолок».

Ведущий поочередно говорит слова «нос», «пол» или «потолок», и при этом показывает пальцем неправильно: например, при слове «потолок» показывает на свой нос. т. е. водящий намеренно путает детей, а дети должны показывать названный предмет правильно.

«Ухо-нос».

По команде «ухо!» нужно схватиться за ухо, а по команде «нос!» - за нос. Ведущий выполняет движения неверно, провоцируя на ошибки.

«Рукоход» и «ногопрыг».

Разрежьте вдоль длинный кусок обоев (или можно использовать большой рулон бумаги). На одной половине будет «рукоход» - наклейте разноцветные ладошки, и, в середине, цветочек, а на другой половине «ногопрыг» - наклейте разноцветные следы ног, и, в середине, ягодку. Дети по очереди проходят сначала одну дистанцию, а затем другую. При этом по «рукоходу» нужно передвигаться на руках (мама или папа держит за ноги), а на середине понюхать цветочек (т. е., "отжаться"). По «ногопрыгу» нужно передвигаться прыжками, а на середине присесть, чтобы «сорвать и съесть ягодку».

«Фанты».

Заранее заготовьте записочки с заданиями, которые будут вашим детям по силам, например: прочитать стишок, проскакать зайчиком вокруг стула и т. д. Такие записочки-задания можно положить в воздушные шарики или завернуть в яркие бумажки и сделать из них гирлянду. Ребенок должен сам выбрать бумажку с заданием, и, выполнив его, получить маленький приз - календарик, наклейку, карнавальную маску и т. п. Подготовьте побольше таких мелочей, чтобы хватило на всех.

«Проделки Говядина».

Объявите детям, что пока они играли, приходил Говядин и в соседней комнате полопал шарики и побил горшки с цветами. Чтобы веселиться дальше, все нужно исправить.

Для этой игры заранее нарисуйте воздушные шары и вазы с простенькими цветами и разрежьте каждый рисунок на две-три части. Пока дети играют в другой комнате, разложите листки, перепутав их.

«Веселые болельщики».

Раздайте детям дуделки языки и предложите поддержать мам, которые будут состязаться в бросании серпантина через гирлянды из воздушных шаров и флажков, протянутые в комнате.

Взрослым можно предложить и другие игры.

Для начала пусть займутся подбиранием ласковых слов для именинника, а затем можно поиграть в "Аукцион талантов" - выполнить какое-либо задание, получая в качестве приза фотографию (календарик с фото, магнитик) виновника торжества. Задания могут быть такими:

  • назвать детских писателей;
  • спеть веселую детскую песню;
  • угадать детскую сказку по перевертышу (например, «Квадратик» - «Колобок», «Солнечный король» - «Снежная королева», «Собачья конура» - «Кошкин дом» и т. д.; можно переделать любую сказку, песню, пословицу);
  • рассмешить именинника.

Проведите викторину с вопросами , так или иначе касающимися вашего малыша: вес при рождении и в год, рост, любимая еда, когда появился зубик, имя педиатра, время рождения, количестве шариков в комнате и т. д.

В конце праздника, когда дети уже устанут, самое время показать им небольшой кукольный спектакль . Если заранее немного потренироваться, то можно устроить театр теней .

Для этого нужно выбрать светлую стену (или повесить белую простыню) и подсветить ее настольной лампой так, чтобы на ней проявлялись тени от ваших рук. Самые примитивные фигуры, которые, наверное, все знают с детства - это собака, заяц, орел и человек в кепке. Придумайте для них какие-нибудь диалоги или песенки, и дети будут в полном восторге.

Попробуйте инсценировать какую-нибудь известную сказку, например, «Колобок», «Теремок» или «Репка». Причем совсем не обязательно покупать дорогой набор готовых театральных игрушек - просто «загримируйте» под персонажей сказки обычных кукол или же смастерите игрушки из старых перчаток.

Также можно сделать простые пальчиковые куклы из бумаги . Например, рисуем зайчика, красиво раскрашиваем и вырезаем. Из узенькой полоски бумаги склеиваем колечко, чтобы можно было надеть на палец, и приклеиваем к нему готовую зверушку.

Для того чтобы дети лучше восприняли сказку, гораздо важнее создать сказочную атмосферу и сказочный интерьер. Склейте из картонной коробки теремок, разложите на полу волнами несколько однотонных лоскутов - вот вам и сцена. Сценой может быть и ширма из обычной простыни в проеме двери. А теперь зажигаем свечку, которая сразу придает комнате таинственную обстановку, и начинаем представление.

Можно сопроводить начало сказки ритуалом: спеть песенку

«Свечка, свечка, ты гори, сказка - в гости приходи!
Глазки закрываются. А теперь глазки открываются, и сказка начинается!»

После окончания представления дети могут сами задуть свечку, а затем и поиграть с персонажами .

«Лесенка»

Куклы-персонажи: петушок, кошка, собака, мальчик, девочка.

Картинки-декорации: солнце, дом с окном, конура и туча, вырезанная из серой бумаги.

Представление устраивается на ступеньках лестницы, которую можно заменить картонными коробками разного размера. Всего должно быть задействовано пять ступенек. Вверху лестницы устанавливается домик, внизу - конура.

Ведущий:

На зеленой горке стоял дом с окном и лесенкой, а возле дома была конура для собаки. Ребята, а вы считать умеете? (Ответ детей.) Хорошо! Давайте посчитаем, сколько у лесенки ступенек: раз, два, три, четыре, пять. Да, пять ступенек!

Пришел петушок, (ведущий ставит петушка на первую ступеньку лесенки) , встал на первую ступеньку и запел. А вы знаете, как петушок поет? (Дети кричат: "Ку-ка-ре-ку"). Хорошо!

На вторую ступеньку прыгнула кошка и замяукала (ведущий ставит на вторую ступеньку кошку) . А как кошка мяукает? (Дети мяукают.) Так! Хорошо!

На третью ступеньку села собака (ведущий ставит собаку на третью ступеньку) . Сидит собака, смотрит на кошку, рычит и лает. Как она рычит и лает? (Дети подражают лаю и рычанию собаки.)

На четвертую ступеньку сел Саша (ведущий ставит игрушку на четвертую ступеньку) и весело засмеялся. Как Саша смеется? (Дети смеются.)

А на пятую ступеньку села Машенька (ставится игрушка) , села и запела: «Сели мы на лесенку, и запели песенку». И все дружно подхватили ее песенку. (Ведущий поет с детьми фразу несколько раз.)

Но вот подул и зашумел ветер. Как ветер шумит? (Дети подражают шуму ветра.) Пригнал ветер тучу (к верхней части лесенки, над домом, крепится туча) и пошел дождь. А как дождь капает? Правильно: кап, кап, кап.

Петушок спрятался от дождя под лесенку. Кошка прыгнула на окошко. Собака спряталась в конуру. Машенька побежала домой. (Ведущий перемещает картинки по ходу действия.) Один только Саша остался на лестнице. Ему нравилось сидеть под дождем. Но скоро он промок и побежал домой.

Из-под лесенки вышел петушок и встал на первую ступеньку. Спрыгнула кошка с окошка и села на вторую ступеньку. Вышла из конуры собака и села на третью ступеньку. Машенька села на четвертую ступеньку. Последним пришел Саша. Он просушил свою одежду. Саша тоже сел на лесенку - на верхнюю, пятую ступеньку.

И опять дружно и весело они запели: «Мы сидим на лесенке, и поем мы песенку».

Дети вместе с ведущим поют фразу несколько раз, затем включается музыка и ведущий приглашает ребят потанцевать, чтобы порадоваться солнышку. Дети танцуют, кто как умеет; им помогают родители.

«Колобок» (игра-представление)

Если дети не очень устали, попробуйте не просто показать кукольное представление, а провести интерактивную игру на тему сказки «Колобок». Для этого разделите всех присутствующих, включая и взрослых, на две команды, и предложите им отправиться в сказочное путешествие.

Начните рассказывать сказку и, дойдя до того места, где Колобок встречает зайца, разведите руками и скажите: «А где же заяц? Зайца нет...» И вот первое задание: «Ищите зайца!» В итоге игрушечного зайца можно отыскать, например, за стульями или на подоконнике.

«...А навстречу ему медведь...» Гостям предлагается нарядить одного из участников каждой команды в медведя, используя для этого шубы, меховые шапки, маски, косметику и др.

В конце сказки Колобок погибает в пасти хитрой лисы, но в вашей интерпретации Колобка можно спасти. Для этого гости помогают Колобку «укатиться» от лисы. В качестве «Колобков» - небольшие мячи, которые нужно прокатить через всю комнату, ползая на четвереньках и толкая мячи головами.

Колобок спасен, а значит, проигравших нет. Все получают сладкие призы и отличное настроение на весь оставшийся вечер.

Кульминацией праздника может стать пиньята (пината).

Это сравнительно новый элемент празднования дня рождения в нашей стране, быстро набирающий популярность. Пиньята (или пината; традиция пошла из Мексики) представляет собой что-то вроде большой игрушки, сделанной из бумаги и полой внутри. Пиньяту набивают конфетами и обычно подвешивают к потолку, в дверном проеме или на дерево.

Дети с завязанными глазами поочередно пытаются попасть по ней палкой и выбить, таким образом, конфеты.

Для детей помладше, пиньяты изготавливаются со шнурками. Их не бьют, просто нужно потянуть за шнурки, и конфетки посыплются - на радость детворе.

За рубежом пиньяты в виде всевозможных сундучков и бочонков, осликов и осьминогов, персонажей комиксов, долек арбуза, мячей, ракет и пр. очень распространены, и купить их можно в магазинах. В нашей стране приобрести нечто подобное пока проблематично, поэтому пиньяту придется делать самостоятельно. Это совсем несложно.

Например, пиньята в виде звезды делается так .

  1. Постелите побольше газет на стол, чтобы не испачкать его в клейстере. Подготовьте несколько газет, порезав их на полосы примерно 3-5 см шириной и 20 см длиной. Смешайте в кастрюльке 1,5 стакана воды и 1 стакан муки. При этом воду нужно подливать в муку постепенно, тщательно растирая ее, чтобы не было комочков. В итоге у вас должен получиться жидкий клейстер.
  2. Надуйте круглый воздушный шар приблизительно до 30 см в диаметре, и завяжите отверстие. Установите шар на столе, например, на литровую эмалированную кружку.
  3. Погрузите одну газетную полоску в клейстер, затем пропустите ее между указательным и средним пальцами другой руки, снимая излишки клея. Поместите полоску на поверхность воздушного шара, и пригладьте ее. Ваша задача - заклеить бумагой всю поверхность шара (как папье-маше), оставив свободным небольшой участок (диаметром 7-8 см) возле завязанного отверстия. Теперь шар должен высохнуть.
    Важная деталь: если пиньята предназначена для двухлеток, вместе с первым слоем бумаги нужно приклеивать ленты или шнурки, закрепляя на шаре примерно по 10-15 см, а длинные (около 2 м) "хвосты" оставляя свободными - за них дети по команде будут дергать, разрывая пиньяту.
  4. Повторите процедуру, оклеивая шар полосками (они должны ложиться перпендикулярно первому слою). Оставьте шар для просушки на 8-10 часов, переворачивая его время от времени, чтобы подсыхала и нижняя часть.
  5. Когда высохнет второй слой, нанесите еще один, если пиньята предназначена для двухлеток, и еще четыре, если ее будут разбивать дети постарше. По-прежнему не заклеивайте свободный участок возле завязанного отверстия.
  6. Проколите воздушный шар, удалите его и убедитесь, что внутренняя поверхность сухая.
  7. Нарежьте цветную папиросную бумагу на квадратики со стороной примерно 7-8 см, и оклейте ими заготовку. Если бумага тонкая и просвечивают буквы газет, оклейте вторым слоем. Отложите пиньяту для просушки.
  8. Теперь из бечевки сделаем вешалку для крепления пиньяты. В основании (напротив большого отверстия) аккуратно проверчиваем крестообразной отверткой или перочинным ножиком маленькое отверстие. Такое же маленькое отверстие делаем в центре жестяной крышки для консервирования. Связываем большим прочным узлом 30-сантиметровую бечевку в кольцо. Проталкиваем бечевку в отверстие крышки и, просунув руку в пиньяту, выдвигаем образовавшуюся петлю в отверстие в основании пиньяты. Потяните бечевку, вытаскивая наружу всю свободную петлю.

  9. Заполните пиньяту конфетами и орехами (или чем-то еще) на 2/3 объема. Оставшееся место заполните комками цветной бумаги.
  10. Вырежьте из большой пластиковой бутылки крышку, диаметр которой больше отверстия в пиньяте, и просуньте ее вовнутрь. Бумажные комки должны прижать крышку к пиньяте, фиксируя ее изнутри. Заклейте цветной бумагой отверстие.

  11. Основная часть пиньяты готова, и можно приступать к ее украшению. Сверните в конус стандартный лист бумаги, закрепив его скотчем. Всего нужно пять таких конусов. Аккуратно обрежьте ножницами основания конусов, чтобы они могли стоять на ровной поверхности.
  12. В основании каждого конуса сделайте ровные надрезы глубиной 1,5 см с шагом 1,5-2 см. Отогните получившиеся лепестки наружу.

  13. Смажьте клеем ПВА лепестки одного из конусов и приклейте его на макушку пиньяты, рядом с петлей. Приклейте остальные четыре конуса так, чтобы в совокупности все они напоминали пятиконечную звезду.
  14. Но и это еще не все. Звездообразные пиньяты выглядят гораздо более празднично, будучи украшенными длинной бахромой из цветной папиросной бумаги, фольги или пленки для упаковки подарков. "Лучи" делаются так. Отрежьте пять одинаковых кусков материала длиной не менее 15 см и разрежьте их вдоль полосками по 6 мм, но не до конца. Приклейте клеем ПВА или скотчем «лучи» к конусам пиньяты.

  15. Возьмите пять метровых кусков цветной ленты для упаковки подарков, шириной 5 см. С одной стороны каждой ленты сделайте бахрому, делая 1-сантиметровые разрезы с шагом 1,5-3 мм. Оберните ленту вокруг конусов пиньяты, начиная от основания, и закрепите концы клеем или скотчем. Распушите "лучи" пальцами.

    Пиньята готова.

Традиционно пиньяту подвешивают в подходящем месте до начала праздника , чтобы дети могли ее видеть, обсуждать и обмениваться впечатлениями, предвкушая грядущее развлечение. Но пока что пиньята висит высоко. Наконец, все гости собираются в кружок вокруг пиньяты, кто-то из взрослых отвязывает шнур и приспускает ее до уровня головы ребенка или чуть ниже.

Далее ребенку завязывают глаза, вручают палку, бейсбольную биту или трость, и дают две-три попытки разбить пиньяту. Однако не все так просто, как это кажется: удерживающий пиньяту взрослый то и дело приподнимает ее, чтобы этого не произошло, или же, наоборот, опускает почти до пола. Но при этом пиньята всегда должна находиться в пределах досягаемости, т. е. поднимать ее под потолок нельзя.

Дети поочередно сменяют друг друга, возбуждение нарастает, и вот наконец-то цель поражена! На пол обрушивается дождь из разноцветных конфет, орехов, и дети с восторженными криками бросаются за добычей.

Что касается пиньяты для двухлеток, то малыши просто разрывают ее, дергая одновременно за ленточки.

Остается добавить, что несмотря на то, что для изготовления пиньяты требуется несколько дней и определенная доля терпения, результат стоит того: в итоге все детишки получают невероятную порцию веселого настроения и полные карманы сластей. Недаром ведь пиньята - неизменный атрибут большинства дней рождений во многих странах мира.

См. также:

Творческое занятие

После праздничного застолья можно заняться творчеством вместе с ребенком: раскрасить полученную раскраску или создать какую-либо поделку.

«Солнышко»

Для создания солнышка понадобятся:

  • пальчиковые краски;
  • ватман;
  • тазик с водой;
  • полотенце.

Перед созданием поделки необходимо немного побеседовать о значении солнышка для человека, о том, как красиво оно будет смотреться над кроваткой.

Затем приступить к рисованию:

  1. Окунуть в краску кончик указательного пальчика.
  2. Оформить середину солнышка, оставляя точки сначала по контуру, а затем по внутренней части круга.
  3. Промыть в тазике с водой.
  4. Аккуратно намазать любую яркую краску на всю ладошку.
  5. Сделать отпечатки ладошек от центра по кругу – получатся солнечные лучики.
  6. Лучи можно сделать разноцветными.
  7. Помыть руки.
  8. Осталось с обратной стороны приклеить петельку и повесить полученную картину вместе с малышом на стенку.

После творческих занятий или чтения можно пойти на улицу и погулять до обеда. После обеда – сон, как положено, чтобы не нарушать режим дня.

Мероприятие с гостями

После полудня можно организовать мероприятие для малыша и приглашенных гостей – несколько взрослых с детьми такого же возраста.

Атрибуты:

  • игрушка – зайчик;
  • мыльные пузыри;
  • лисий хвост;
  • краски, белые листья, бумажный ствол;
  • кубики;
  • подарки для победителей в конкурсах.

Роль:

  • Веселый Клоун

Ход мероприятия

Клоун:

Привет, ребятишки! Как ваши делишки? Готовы играть и веселиться? Но прежде, чем приступить к играм, давайте немного посмеемся. Умеете смеяться? Покажите.

Так как двухлетним детишкам нравится повторять интересные звуки, их заинтересует подобное задание. Клоун может смеяться по-разному, а малыши будут за ним повторять.

Клоун:

Умнички! Здорово смеетесь. А бегать умеете? Давайте немного побегаем.

Бегают по кругу под музыку. Сначала в одну сторону, потом в другую.

Клоун:

Посмеялись, побегали. А теперь будем играть в прятки. Прячьтесь, а я вас буду искать.

Дети прячутся, а клоун их ищет. При этом необходимо учесть, что малыши еще не могут прятаться очень хорошо, поэтому их нужно стимулировать к игре, делая вид, что не может найти. Громко спрашивать: «Нет ли кого за шкафом?», посмотреть: «Нет, никого. А может, они за дверью прячутся» и т.п.

Клоун:

Какие вы шустрые, хорошо прячетесь. А теперь искать будете вы. Посмотрите, какой быстрый зайка (достает и показывает игрушку). Вот он сейчас здесь, а теперь его нет (прячет под стул). Где зайка? (дети отвечают) Верно. А теперь закройте глазки, чтобы зайчик мог спрятаться. Посчитайте до трех: раз – два – три. Сейчас будем искать.

Пока дети считают, клоун прячет зайца на видное место сначала. Дети его находят. Затем игра повторяется еще несколько раз.

Клоун:

Молодцы, нашли нашего непоседу. (обращается к зайчику) А ты, зайчик, больше не прячься, а то так и потеряться недолго (садит зайца на стул). Теперь будем пускать мыльные пузыри. Умеете?

Детям дают мыльные пузыри. Клоун может пускать большого размера пузыри, а дети могут их ловить и лопать. После забавы нужно протереть пол и помыть руки у детей.

Клоун:

Молодцы, все пузыри лопнули! А вы знаете, кто такая лиса? А какой у нее пушистый хвост? Сейчас я побуду лисичкой, а вы попробуете отобрать у меня мой красивый хвостик.

Надевает на пояс хвост. Дети пытаются ухватиться за него, пока играет музыка.

Клоун:

Устали? Тогда немножко отдохнем – займемся раскрашиванием. Давайте сделаем цветное дерево.

На подготовленном заранее столике малыши раскрашивают разноцветными красками листочки, а после высыхания приклеивают на бумажный ствол.

Клоун:

Немножко отдохнули, теперь можно приниматься за строительство. Кто же у нас лучший строитель?

Из кубиков строят высокие башни.

Клоун:

Вам пора подкрепиться, а мне – в цирк. До свидания, ребятишки.

Дети проходят к столу. Клоун уходит. После еды дети вместе со взрослыми идут на прогулку или в кино.

Игры на прогулке

Игры с мячом

  • передавать мячик по кругу с помощью рук или ног;
  • эстафеты с мячом;

Догонялки

Малыши любят, когда их не могут догнать, поэтому стоит притвориться, что ребенок быстрее.

Развивающие игры

  • посчитай цветочки, машины и любые другие предметы;
  • какие цвета есть на улице;
  • сколько шагов до какого-то объекта (и посчитать, а затем сравнить количество взрослых и детских).

В общем, наполнить прогулку как обычно полезными развивающими заданиями.

Перед сном

После прогулки зайти домой, умыться, поужинать. Затем пойти в комнату и, увидев на кровати послание от феи или любого другого сказочного персонажа, удивиться и прочитать.

В послании может быть написано следующее:

«Здравствуй, … Сегодня наступил твой второй день рождения. Я, к сожалению, не смогла лично присутствовать на нем. Однако прислала тебе подарок. Чтобы его найти, тебе нужно обратить внимание на желтую коробку в углу комнаты. Твоя крестная фея»

Вместе с ребенком отыскать заветную коробку, открыть ее и порадоваться долгожданному подарку, о котором так мечтал малыш (об этом нужно заранее расспросить его). Вот теперь можно почитать перед сном и укладывать малыша спать.

Пока детки заигрались друг с другом и игрушками, можно быстро провести конкурс и для гостей-мужчин. Понадобится 2-3 участника и такое же количество кукол или пупсов, пелёнок, чепчиков, ползунков и распашонок, по команде «старт» каждый из участников приступает одевать кукол, после чего пеленать, кто первым справится - тот и лучший папа.

Помоги мне одеться

В конкурсе участвуют детки: маленькие стоят, а детки постарше будут одевать их. Таким образом, из деток формируют пары: старший-младший, затем раздают по пакету с одеждой (кофточка, штанишки, носки и шапка, к примеру). По команде «начали» каждая из пар приступает к одеванию. У кого быстрее младшенький будет одет - тот и победил.

Кем кроха станет в будущем?

Для этого конкурса понадобится маленький столик или стул, на который выкладывают различные предметы, к примеру, книжечку, ключи, деньги, косметичку, игрушечное пианино, микрофон, карандаши и так далее. Заводят маленького именинника или маленькую именинницу и просят выбрать что-то одно. В зависимости от сделанного выбора делаем выводы о будущем крохи. Например, книжка - будет писатель или поэт, микрофон - певец (певица), ключи - риелтор и так далее. Гостям будет приятно узнать, что ожидает именинника, и тост готов сам собой - за будущее крохи.

Зарядка для именинника

Все гости: дети и взрослые становятся в один большой круг. Звучит весёлая музыка и ведущий начинает командовать, машем ручкой, приседаем, моргаем глазками, прыгаем на одной ножке, крутим попой и так далее, и при этом показывает пример. После такой занимательной и интересной зарядки дети с удовольствием присядут отдохнуть и подкрепиться.

Найти вкусняшку

Ведущим заранее должны подготовлены быть специальные коробочки в коробочках, а те ещё в коробочках, в общем по принципу капусты. А в самом последнем коробочке или пакете спрятана вкусняшка, в зависимости от возраста деток, это может быть конфета или яблочко. Маленьких гостей усаживают поудобнее и вручают коробочки, объясняя, что нужно найти ням-ням в коробке. Гостям будет интересно наблюдать, как малыши роются в ярких и разноцветных пакетах или коробках, открывая один за другим, в поисках вкусняшки.

Родитель и ребёнок - двойной талант

В этом конкурсе каждый родитель должен проявить свою изобретательность и находчивость. Формируются пары: родитель - ребёнок. Каждая из пар выбирает фант, который укажет, кого они должны показать, к примеру, пират и попугай. Тогда родитель становится пиратом с соответствующей мимикой и жестами и сажает на плечо ребёнка, который будет в роли попугая. Или же пример - Умка с мамой-медведицей, горшок с цветком, где горшком будут объятия родителя, а цветочек - ребёнок. В общем, с придуманными сюжетами - всё зависит от фантазии ведущего, а как показать, пусть думают взрослые. Самым артистичным парам - призы.