Строительный мусор расчет объемов. Как рассчитать объем мусора. Плотность строительных отходов

В процессе разборки (демонтажа) зданий или сооружений или отдельных конструктивных элементов, а также при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ образуются возвратные материалы, возвратные материалы с остаточной стоимостью - металлолом и дрова или строительный мусор. Возможна ситуация, когда до начала ремонта или строительства (реконструкции) на строительной площадке имеется не убранный мусор. В этом случае затраты по уборке мусора учитываются в сметной документации на основании акта, подписанного представителями заказчика, эксплуатирующей и проектной организаций, а также подрядной организации, если она уже определена, а затем утвержденного инвестором или заказчиком. В акте указывается количество мусора и класс его опасности. В этом случае на основании данных из акта составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по разработке мусора и погрузке его в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку,плата за прием и переработку мусора на свалке.

Строительный мусор образуется также в процессе выполнения строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ:

  • От разборки зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или инженерно-технологического оборудования;
  • От пробивки проемов и отверстий;
  • От той части материалов, которые не могут быть использованы в процессе производства работ(затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор, осколки кирпича, мелких блоков идругих стеновых материалов и т.п.);
  • Трудноустранимые потери и отходы (концевые отходы,обрезки материалов при изготовлении длинномерных деталей (изделий);
  • При раскрое материалов в связи с некратностью размеров конструкций с размерами применяемых материалов (плиты, листы) и т.п.).
  • От упаковок, реквизита и невозвратной тары, использованной при транспортировке материалов и оборудования (отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов);
  • В результате обслуживания работников строительства - твердые коммунальные отходы.

Затраты по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или пробивке отверстий определяются по сборнику. Предусмотрены 2 способа разборка зданий и сооружений:

  • с сохранением (поэлементная разборка)
  • без сохранения годных материалов (обрушение).

Способ разборки определяется проектом организации строительства. Дополнительно могут быть учтены только затраты на демонтаж систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.

При определении затрат по уборке материалов от разборки зданий и сооружений, инженерно-технического оборудования или отдельных конструкций, а также от пробивки проемов и отверстий необходимо учитывать данные:

  • затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках)
  • перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений
  • вертикальный транспорт мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для зданий высотой до 15 м;
  • при большей высоте ремонтируемых зданий следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт;
  • отдельно оплачиваются затраты:
  • затратыпо затариванию мусора в мешки;
  • стоимость мешков;
  • спуск мусора с отноской вручную на носилках или в мешках;
  • работа двух рабочих при затаривании мусора в мешки, или по данным хронометража.

В случае, когда фактическое расстояние по выноске мусора, превышает средневзвешенное суммарное 80+50 м,в сметную документацию следует включать затраты на его дополнительное перемещение в пределах строительной площадки. При расчете фактического расстояния переноски мусора (приведенного к горизонтальному) необходимо учитывать, что при спуске мусора с этажей или покрытий здания к фактической длине пройденного пути за каждый метр спуска следует добавлять 8 м.

В том случае, если проектом организации строительства (ремонта) обоснованы стесненные условия выполнения работ по разборке, то рекомендуемые коэффициенты к оплате труда рабочих и к затратам на эксплуатацию машин распространяются и на погрузочные работы. На затраты по транспортировке конструкций от разборки, строительного мусора и т.д. за пределы строительства объекта, а также на затраты по разгрузке этих материалов за пределами строительной площадки (площадки капитального ремонта) указанные выше коэффициенты не распространяются.

Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной в плотном теле конструкций по следующим нормам:

  • При разборке бетонных конструкций - 2400 кг/м3;
  • При разборке железобетонных конструкций - 2500 кг/м3;
  • При разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки - 1800 кг/м3;
  • При разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных - 600 кг/м3;
  • При выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) - 1200 кг/м3;
  • При разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.

О бъ ем строительного мусора от разборки (разрушения) бетонных и железобетонных конструкций значительно больше объема этих конструкций в плотном теле и поэтому объемная масса мусора была принята в размере 1800 кг/ м3. В случаях, когда в сметной документации масса строительного мусора принимается по объему разбираемых железобетонных конструкций в плотном теле, то затраты по транспортировке строительного мусора следует также исчислять исходя из массы конструкций в плотном теле - 2500 кг/ м3.

Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах.

"Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации" предписано, что заказчик должен сообщать в исходных данных для проектирования места вывоза и складирования излишнего грунта, строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования. На основе этих данных определяется расстояние вывозки со строительной площадки грунта и строительного мусора. В случае, когда в составе исходных данных для проектирования заказчиком не указывается место вывоза или складирования излишнего грунта, строительного мусора, в локальных сметах затраты по их транспортировке от строительной площадки до места его утилизации (переработки) или временного складирования следует принимать на основании схемы оптимального маршрута движения автотранспортных средств на этом маршруте или акта. На основании приведенных выше данных составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по погрузке мусора в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку, а плата за прием и переработку мусора на свалке. Затраты по транспортировке следует учитывать в локальных сметах без выделения оплаты труда водителей. Затраты связанные со сносом или разборкой зданий и сооружений учитываются в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки территории строительства сводного сметного расчета стоимости строительства.

При отсутствии необходимых норм или единичных расценок затраты по разборке или демонтажу определяются по соответствующим нормам или единичным расценкам на строительные и специальные строительные, монтажные или ремонтно-строительные работы с применением к соответствующим элементам из нормы, а также к средствам на оплату труда и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, указанных в единичной расценке, понижающих коэффициентов. При разборке сборных бетонных, железобетонных или деревянных конструкций этот коэффициент принимается 0,8, металлических конструкций - 0,7, наружных трубопроводных сетей -0,6, а внутренних - 0,4.

Затраты на демонтаж или выведение конструкций из рабочего положения, освобождение конструкций от закрепления и снятие нагрузок, а также последующий монтаж расценки не учтены.

Затраты, связанные с выноской мусора, образовавшегося в результате разборки конструкций при реконструкции зданий и сооружений, надлежит учитывать в порядке по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы.

При демонтаже оборудования величина указанного коэффициента зависит от его дальнейшего использования. Так, если предполагается дальнейшее использование оборудование после его длительного хранения принимается коэффициент 0,7, без надобности хранения - 0,6. Указанное положение распространяется и на работы по демонтажу кабеля с его последующим монтажом по новой трассе (перетрассировка);- оборудование не подлежит дальнейшему использованию (предназначено в лом) с разборкой и резкой на части - 0,5; - то же, без разборки и резки - 0,3. Если же демонтируемое оборудование не подлежит дальнейшему использованию, то при его разборке и резки на части принимается коэффициент 0,5, а без разборки и резки - 0,3. Указанные коэффициенты не применяются к стоимости материальных ресурсов, учтенных при монтаже оборудования. Расход материальных ресурсов, фактически используемых при демонтаже оборудования, учитывается дополнительно при составлении локальной сметы на демонтаж (по факту, по аналогичным видам работ). Коэффициенты к стоимости работ по демонтажу оборудования установлены из условия его демонтажа (разборки) в незакрепленном состоянии, освобожденных от заделок в конструкции, а также от сварки или иного крепления с другими конструктивными элементами.

Дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш гнезд в существующих конструкциях, в которые заделано демонтируемое (разбираемое) оборудование, а также срезка закладных деталей или элементов металлоконструкций, к которым оно приварено, надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах на основании проектных решений, либо актов обследования.

В случае, если при демонтаже (разборке) оборудования возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемого оборудования во время его демонтажа (разборки), дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов надлежит учитывать в локальных сметах дополнительно. При определении сметной стоимости демонтажа оборудования путем применения к стоимости монтажа (без учета стоимости материальных ресурсов) понижающих коэффициентов дополнительно могут учитываться только те виды работ, которые не были предусмотрены в составе работ и учтены в норме (расценке) на монтаж данного вида оборудования. В нормах (расценках) на монтаж светильников учтена установка кронштейнов и присоединение светильников, следовательно, при определении стоимости демонтажа светильников демонтаж кронштейнов и отключение светильника от сети дополнительно не учитываются.

В тех случаях, когда в не предусмотрены единичные расценки на монтаж(устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию по индивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с установленным порядком. В случаях, когда конструкции, материалы и изделия, полученные в результате разборки или сноса зданий и сооружений, признаются пригодными для повторного применения, то в локальных сметах приводится их возвратная стоимость по цене возможной реализации (определяется конъюнктурой рынка и ограничивается только величиной стоимости аналогичной стоимости нового материала или изделия), за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в состояние, пригодное для повторного использования и доставке в места складирования или продажи. Стоимость возвратной тары, включенной в стоимость оборудования и других материальных ресурсов, учитывается в аналогичном порядке.

Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки.

Размер возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации допускается определять по экспертной оценке заказчика, отражаемым им в задании на проектирование или исходных данных на разработку сметной документации. Все возвратные материалы, получаемые на объекте, являются собственностью заказчика (владельца объекта) и используются им по назначению. Объем получения возвратных материалов, изделий и строительного мусора образовывающегося на объектах определяется проектно-сметной документацией или на основании результатов обследования разбираемых конструкций. Возвратные суммы приходуемых материалов от разборки временных трубопроводов водопровода, газопровода и т.д. следует определять на основании акта, в котором должно быть установлено состояние материалов от разборки, размер неизбежных потерь при демонтаже трубопровода. Стоимость труб при разборке временного трубопровода следует принимать по средним отпускным ценам, сложившимся в регионе, за минусом затрат по приведению их в годное состояние для повторного использования и доставке в места складирования. Исходя из сложившейся практики, возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов от разборки временных трубопроводов, составляет около 80 % от стоимости материалов на их устройство. Если в локальной смете принято устройство шпунтового ограждения без учета оборачиваемости свай, и шпунт извлекается, то объем возврата шпунтовой стали учитывается в размере 85% массы шпунтовых свай, подлежащих извлечению.

Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по норме и расценке ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом.

Возможность повторного применения материалов от разборки сетей водоснабжения и канализации устанавливается актом между заказчиком и подрядной организацией.

Возвратные суммы от сдачи металлолома учитываются расчетом путем исключения из цены приема металлолома, установленной базой Вторчермета, затрат по погрузке и доставке металлолома от строительной площадки до приемного пункта металлолома.

Количество асфальтобетонного лома или крошки, полученного в результате разборки асфальтобетонного покрытия, определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом. При определении возвратных сумм следует дополнительно учитывать затраты по его погрузке, если она не учтена расценкой на разборку, и транспортировку асфальтобетонного лома на регенерационный или асфальтобетонный завод.

Аналогичным порядком учитывается и стоимость вторичного сырья (дров, щебня и т.д.) полученных в результате разборке или сноса строений.

Возвратную стоимость демонтируемых отопительных котлов в сметах следует учитывать условно из расчета не менее 30% отпускной цены по типам демонтируемых котлов. В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается. Возвратные суммы не исключаются из итога сметного расчета (сметы), объектного сметного расчета (сметы) и сводного сметного расчета стоимости строительства. Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования). В договоре (контракте) устанавливается ответственность подрядчика за получение возвратных материалов в объеме и номенклатуре, определенной в проектной документации, а также порядок их использования.

Материалы от разборки нетитульных временных сооружений учитываются на основании внутренних актов произвольной формы, утверждаемых руководством подрядной организации.

Затраты по уборке строительного (технологического) мусора, образовавшегося в период производства работ (трудноустранимые потери и отходы, невозвратная тара и бытовые отходы), погрузка и вывоз его на свалку или к месту переработки относятся к расходам на организацию работ на строительных площадках, которые учтены в составе норм накладных расходов. Следовательно, они не подлежат дополнительному учету в сметной документации.

Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки предусмотрен. Плата за предоставляемые услуги по размещению и переработке на площадках специализированной организации строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования, учитывается в сметной документации(прочие затраты). Объемы строительного мусора и других отходов строительного производства, класс их опасности принимаются по данным регламента по обращению со строительными отходами, который должен входить в состав проектной документации.

Выполняя ремонтные работы, человек всегда озадачивается вопросом, куда девать строительный мусор. Зачастую мешками его не вынесешь. Приходиться заказывать грузчиков и машину. Чтобы сэкономить на транспорте, необходимо высчитать, сколько кубов отходов нужно убрать. Поможет правильно определить вес строительного мусора в 1 м3 таблица с показателями для каждого вида материала. С её помощью можно высчитать вес по объёму и наоборот.

Плотность строительных отходов

Мусор мусору рознь. Если взять одинаковый объём бетона и дерева, то вес их будет абсолютно разный. Поэтому, планируя большую уборку, нужно знать удельный вес строительного мусора в 1м3. Естественно, бетон будет значительно тяжелее дерева.

Плотность материалов — очень важный показатель. Именно он отображает удельный вес строительного мусора в 1 м3. Вычислив массу отходов через их плотность, без труда можно определиться с кубатурой автомобилей, которые необходимо заказать. А от этого, естественно, зависит и стоимость оказанной услуги.

Представляем средние показатели, которые соизмеряют вес и объём материалов. Данные представлены в тоннах на 1 м 3:

Все перечисленные данные касаются материалов, которые состоят из крупных обломков или старых конструкций. Если говорить о разобранных и мелких частях, то вес/куб отличается:

Соотношение веса и объёма

Определить объёмный вес мусора строительного для смет, а также для расчётов на бытовом уровне можно, использовав таблицу, представленную ниже.

Отходы Способ сбора Объёмный вес, кг/м 3 Вес удельный, кг/т
Мусор из стройматериалов насыпью 1200 0,83
Мусор бытового плана насыпью 550 1,82
Обрезные деревянные отходы насыпью 400 2,86 – 1,82
Лоскуты ткани насыпью 350 2,86
Опилки древесного происхождения насыпью 250 4
Мокрый снег насыпью 800 1,25
Слегка влажный снег насыпью 450 2,22
Сухой снег насыпью 120 8,33
Шлак из котельной насыпью 750 1,33
Щебень из кирпича насыпью 1270 0,79
Древесные щепки насыпью 250 4
Электрические провода насыпью 500 2
Битумные отходы, гудрон и асфальт насыпью 1300 0,77
Стеклянный и фарфоровый бой насыпью 2500 0,4
Бумага в рулонах 500 2
Бумага кипа 530 1,43
Бумага связка 550 1,82
Бумага прессованная кипа 530 1.89
Пустые бутылки насыпью 400 2,5
Тряпки, ветошь кипа 180 5,56
Крупные части металла, куски труб 600 1,67
без упаковки 500 2
Отходы изделий из стекла не листового 400 3,85 – 2
Картонные отходы кипа 700 1,43
Картон связка 430 2,33
Металлические обломки из стали, чугуна, меди и латуни насыпью 2100 0,48
Металлические обломки из алюминия насыпью 700 1,43
Отходы металлические бытовые негабаритные насыпью 400 2,5
Части мелкие автомобильные насыпью 500 2
Отходы мебельные разные 300 3,33

Методы расчета

Перед тем как начать демонтаж какой-то постройки, возникают мысли о том, куда девать мусор. Решение одно — заказать вывоз. Каждый хочет знать заранее, во сколько это обойдётся по финансам. Для этого предварительно рассчитывают, какое количество мусора может получиться с ещё не разобранного строения. Основные этапы:

Необходимое количество техники

Определив вес мусора, переходят к следующему этапу – заказу техники. Если правильно установить, какую машину заказать, можно серьёзно сэкономить, избежав лишних расходов. Нужно учитывать именно объём отходов (а не вес) и тип утилизированных материалов: для лёгкого мусора вполне подойдут контейнеры. К нему относят бруски, дерево любого вида, брёвна.

Тяжёлые отходы требуют закрытых бункеров. Сюда после сортировки пойдут бетонные обломки, битый кирпич, грунт.

При использовании контейнера первоначально определяют, какой ёмкостью он должен обладать, чтобы утилизация прошла максимально выгодно. Производят контейнеры вместимостью ,20 м 3 , 27 м 3 , 30 м 3 , 32 м 3 . Остаётся соизмерить объём полученных отходов и выбрать более подходящий вариант.

Аналогичные действия производятся и для вывоза тяжёлых отходов. При заказе самосвалов нужно уточнять объём, который можно поместить на машину за один раз, затем легко подсчитать, сколько ходок необходимо выполнить.

Казалось бы, такой несерьёзный момент, как мусор, требует довольно ответственного подхода. Главным фактором решения проблем с утилизацией отходов является умение правильно определить их объём и вес.

Таблица соответствия между этими двумя величинами придёт на выручку. Также можно воспользоваться онлайн-калькулятором, с помощью которого намного быстрее можно справиться с поставленной задачей.

В процессе разборки (демонтажа) зданий или сооружений или отдельных конструктивных элементов, а также при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ образуются возвратные материалы, возвратные материалы с остаточной стоимостью - металлолом и дрова или строительный мусор. Возможна ситуация, когда до начала ремонта или строительства (реконструкции) на строительной площадке имеется не убранный мусор. В этом случае затраты по уборке мусора учитываются в сметной документации на основании акта, подписанного представителями заказчика, эксплуатирующей и проектной организаций, а также подрядной организации, если она уже определена, а затем утвержденного инвестором или заказчиком. В акте указывается количество мусора и класс его опасности. В этом случае на основании данных из акта составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по разработке мусора и погрузке его в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку,плата за прием и переработку мусора на свалке.

Строительный мусор образуется также в процессе выполнения строительно-монтажных или ремонтно-строительных работ:

  • От разборки зданий и сооружений, их отдельных конструктивных элементов или инженерно-технологического оборудования;
  • От пробивки проемов и отверстий;
  • От той части материалов, которые не могут быть использованы в процессе производства работ(затвердевшая в транспортных средствах бетонная смесь или раствор, осколки кирпича, мелких блоков идругих стеновых материалов и т.п.);
  • Трудноустранимые потери и отходы (концевые отходы,обрезки материалов при изготовлении длинномерных деталей (изделий);
  • При раскрое материалов в связи с некратностью размеров конструкций с размерами применяемых материалов (плиты, листы) и т.п.).
  • От упаковок, реквизита и невозвратной тары, использованной при транспортировке материалов и оборудования (отнесение тары к возвратной или невозвратной определяется условиями договора (контракта) на приобретение материально-производственных запасов);
  • В результате обслуживания работников строительства - твердые коммунальные отходы.

Затраты по разборке (), их отдельных конструктивных элементов или пробивке отверстий определяются по сборнику. Предусмотрены 2 способа разборка зданий и сооружений:

  • с сохранением (поэлементная разборка)
  • без сохранения годных материалов (обрушение).

Способ разборки определяется проектом организации строительства. Дополнительно могут быть учтены только затраты на демонтаж систем отопления, горячего и холодного водоснабжения.

При определении затрат по уборке материалов от разборки зданий и сооружений, инженерно-технического оборудования или отдельных конструкций, а также от пробивки проемов и отверстий необходимо учитывать данные:

  • затраты по горизонтальному и вертикальному (опусканию через окно в лотках)
  • перемещению мусора и материалов от разборки в зданиях и сооружениях (на расстояние до 80 м) до места их складирования в пределах строительной площадки объекта на расстояние до 50 м от зданий и сооружений
  • вертикальный транспорт мусора, полученного при разборке и ремонте конструкций, учтен для зданий высотой до 15 м;
  • при большей высоте ремонтируемых зданий следует учитывать дополнительные затраты на вертикальный транспорт;
  • отдельно оплачиваются затраты:
  • затратыпо затариванию мусора в мешки;
  • стоимость мешков;
  • спуск мусора с отноской вручную на носилках или в мешках;
  • работа двух рабочих при затаривании мусора в мешки, или по данным хронометража.

В случае, когда фактическое расстояние по выноске мусора, превышает средневзвешенное суммарное 80+50 м,в сметную документацию следует включать затраты на его дополнительное перемещение в пределах строительной площадки. При расчете фактического расстояния переноски мусора (приведенного к горизонтальному) необходимо учитывать, что при спуске мусора с этажей или покрытий здания к фактической длине пройденного пути за каждый метр спуска следует добавлять 8 м.

В том случае, если проектом организации строительства (ремонта) обоснованы стесненные условия выполнения работ по разборке, то рекомендуемые коэффициенты к оплате труда рабочих и к затратам на эксплуатацию машин распространяются и на погрузочные работы. На затраты по транспортировке конструкций от разборки, строительного мусора и т.д. за пределы строительства объекта, а также на затраты по разгрузке этих материалов за пределами строительной площадки (площадки капитального ремонта) указанные выше коэффициенты не распространяются.

Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной в плотном теле конструкций по следующим нормам:

  • При разборке бетонных конструкций - 2400 кг/м3;
  • При разборке железобетонных конструкций - 2500 кг/м3;
  • При разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки - 1800 кг/м3;
  • При разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных - 600 кг/м3;
  • При выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) - 1200 кг/м3;
  • При разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.

О бъ ем строительного мусора от разборки (разрушения) бетонных и железобетонных конструкций значительно больше объема этих конструкций в плотном теле и поэтому объемная масса мусора была принята в размере 1800 кг/ м3. В случаях, когда в сметной документации масса строительного мусора принимается по объему разбираемых железобетонных конструкций в плотном теле, то затраты по транспортировке строительного мусора следует также исчислять исходя из массы конструкций в плотном теле - 2500 кг/ м3.

Затраты по погрузке строительного мусора и материалов негодных для дальнейшего применения, образовавшихся в результате разборки зданий, конструкций и оборудования, в транспортное средство и его вывозке со строительной площадки к месту складирования или на свалку определяются по действующим тарифам и учитываются в локальных сметах.

"Положением о заказчике при строительстве объектов для государственных нужд на территории Российской Федерации" предписано, что заказчик должен сообщать в исходных данных для проектирования места вывоза и складирования излишнего грунта, строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования. На основе этих данных определяется расстояние вывозки со строительной площадки грунта и строительного мусора. В случае, когда в составе исходных данных для проектирования заказчиком не указывается место вывоза или складирования излишнего грунта, строительного мусора, в локальных сметах затраты по их транспортировке от строительной площадки до места его утилизации (переработки) или временного складирования следует принимать на основании схемы оптимального маршрута движения автотранспортных средств на этом маршруте или акта. На основании приведенных выше данных составляется локальная смета, в которой учитываются затраты по погрузке мусора в транспортное средство, перевозке к месту складирования или на свалку, а плата за прием и переработку мусора на свалке. Затраты по транспортировке следует учитывать в локальных сметах без выделения оплаты труда водителей. Затраты связанные со сносом или разборкой зданий и сооружений учитываются в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки территории строительства сводного сметного расчета стоимости строительства.

При отсутствии необходимых норм или единичных расценок затраты по разборке или демонтажу определяются по соответствующим нормам или единичным расценкам на строительные и специальные строительные, монтажные или ремонтно-строительные работы с применением к соответствующим элементам из нормы, а также к средствам на оплату труда и к затратам на эксплуатацию строительных машин и механизмов, указанных в единичной расценке, понижающих коэффициентов. При разборке сборных бетонных, железобетонных или деревянных конструкций этот коэффициент принимается 0,8, металлических конструкций - 0,7, наружных трубопроводных сетей -0,6, а внутренних - 0,4.

Затраты на демонтаж или выведение конструкций из рабочего положения, освобождение конструкций от закрепления и снятие нагрузок, а также последующий монтаж расценки не учтены.

Затраты, связанные с выноской мусора, образовавшегося в результате разборки конструкций при реконструкции зданий и сооружений, надлежит учитывать в порядке по применению федеральных единичных расценок на строительные и специальные строительные работы.

При демонтаже оборудования величина указанного коэффициента зависит от его дальнейшего использования. Так, если предполагается дальнейшее использование оборудование после его длительного хранения принимается коэффициент 0,7, без надобности хранения - 0,6. Указанное положение распространяется и на работы по демонтажу кабеля с его последующим монтажом по новой трассе (перетрассировка);- оборудование не подлежит дальнейшему использованию (предназначено в лом) с разборкой и резкой на части - 0,5; - то же, без разборки и резки - 0,3. Если же демонтируемое оборудование не подлежит дальнейшему использованию, то при его разборке и резки на части принимается коэффициент 0,5, а без разборки и резки - 0,3. Указанные коэффициенты не применяются к стоимости материальных ресурсов, учтенных при монтаже оборудования. Расход материальных ресурсов, фактически используемых при демонтаже оборудования, учитывается дополнительно при составлении локальной сметы на демонтаж (по факту, по аналогичным видам работ). Коэффициенты к стоимости работ по демонтажу оборудования установлены из условия его демонтажа (разборки) в незакрепленном состоянии, освобожденных от заделок в конструкции, а также от сварки или иного крепления с другими конструктивными элементами.

Дополнительные затраты, связанные с пробивкой и заделкой борозд, ниш гнезд в существующих конструкциях, в которые заделано демонтируемое (разбираемое) оборудование, а также срезка закладных деталей или элементов металлоконструкций, к которым оно приварено, надлежит учитывать дополнительно в локальных сметах на основании проектных решений, либо актов обследования.

В случае, если при демонтаже (разборке) оборудования возникает необходимость подводки лесов для поддержки демонтируемого оборудования во время его демонтажа (разборки), дополнительные работы по установке и разборке поддерживающих лесов надлежит учитывать в локальных сметах дополнительно. При определении сметной стоимости демонтажа оборудования путем применения к стоимости монтажа (без учета стоимости материальных ресурсов) понижающих коэффициентов дополнительно могут учитываться только те виды работ, которые не были предусмотрены в составе работ и учтены в норме (расценке) на монтаж данного вида оборудования. В нормах (расценках) на монтаж светильников учтена установка кронштейнов и присоединение светильников, следовательно, при определении стоимости демонтажа светильников демонтаж кронштейнов и отключение светильника от сети дополнительно не учитываются.

В тех случаях, когда в не предусмотрены единичные расценки на монтаж(устройство) конструкций, подлежащих согласно проекту демонтажу (разборке), затраты на демонтаж могут включаться в сметную документацию по индивидуальным единичным расценкам, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с установленным порядком. В случаях, когда конструкции, материалы и изделия, полученные в результате разборки или сноса зданий и сооружений, признаются пригодными для повторного применения, то в локальных сметах приводится их возвратная стоимость по цене возможной реализации (определяется конъюнктурой рынка и ограничивается только величиной стоимости аналогичной стоимости нового материала или изделия), за вычетом из этих сумм расходов по приведению их в состояние, пригодное для повторного использования и доставке в места складирования или продажи. Стоимость возвратной тары, включенной в стоимость оборудования и других материальных ресурсов, учитывается в аналогичном порядке.

Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки.

Размер возвратных сумм на этапе подготовки проектной документации допускается определять по экспертной оценке заказчика, отражаемым им в задании на проектирование или исходных данных на разработку сметной документации. Все возвратные материалы, получаемые на объекте, являются собственностью заказчика (владельца объекта) и используются им по назначению. Объем получения возвратных материалов, изделий и строительного мусора образовывающегося на объектах определяется проектно-сметной документацией или на основании результатов обследования разбираемых конструкций. Возвратные суммы приходуемых материалов от разборки временных трубопроводов водопровода, газопровода и т.д. следует определять на основании акта, в котором должно быть установлено состояние материалов от разборки, размер неизбежных потерь при демонтаже трубопровода. Стоимость труб при разборке временного трубопровода следует принимать по средним отпускным ценам, сложившимся в регионе, за минусом затрат по приведению их в годное состояние для повторного использования и доставке в места складирования. Исходя из сложившейся практики, возвратные суммы, учитывающие стоимость материалов от разборки временных трубопроводов, составляет около 80 % от стоимости материалов на их устройство. Если в локальной смете принято устройство шпунтового ограждения без учета оборачиваемости свай, и шпунт извлекается, то объем возврата шпунтовой стали учитывается в размере 85% массы шпунтовых свай, подлежащих извлечению.

Процент выхода годного камня для определения его возвратной стоимости по норме и расценке ориентировочно рекомендуется принимать в размере 60%. Фактический выход годного камня для дальнейшего использования определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом.

Возможность повторного применения материалов от разборки сетей водоснабжения и канализации устанавливается актом между заказчиком и подрядной организацией.

Возвратные суммы от сдачи металлолома учитываются расчетом путем исключения из цены приема металлолома, установленной базой Вторчермета, затрат по погрузке и доставке металлолома от строительной площадки до приемного пункта металлолома.

Количество асфальтобетонного лома или крошки, полученного в результате разборки асфальтобетонного покрытия, определяется на месте производства работ и оформляется соответствующим актом. При определении возвратных сумм следует дополнительно учитывать затраты по его погрузке, если она не учтена расценкой на разборку, и транспортировку асфальтобетонного лома на регенерационный или асфальтобетонный завод.

Аналогичным порядком учитывается и стоимость вторичного сырья (дров, щебня и т.д.) полученных в результате разборке или сноса строений.

Возвратную стоимость демонтируемых отопительных котлов в сметах следует учитывать условно из расчета не менее 30% отпускной цены по типам демонтируемых котлов. В случае невозможности использования или реализации материалов от разборки или попутной добычи их стоимость в возвратных суммах не учитывается. Возвратные суммы не исключаются из итога сметного расчета (сметы), объектного сметного расчета (сметы) и сводного сметного расчета стоимости строительства. Возвратные суммы от реализации материалов, деталей, оборудования и производственно-хозяйственного инвентаря, получаемые от разборки находящихся на балансе заказчика временных зданий и сооружений, определяются расчетами, учитывающими реализацию этих материалов и деталей в текущем уровне цен (за вычетом расходов по приведению их в пригодное состояние и доставке в места складирования). В договоре (контракте) устанавливается ответственность подрядчика за получение возвратных материалов в объеме и номенклатуре, определенной в проектной документации, а также порядок их использования.

Материалы от разборки нетитульных временных сооружений учитываются на основании внутренних актов произвольной формы, утверждаемых руководством подрядной организации.

Затраты по уборке строительного (технологического) мусора, образовавшегося в период производства работ (трудноустранимые потери и отходы, невозвратная тара и бытовые отходы), погрузка и вывоз его на свалку или к месту переработки относятся к расходам на организацию работ на строительных площадках, которые учтены в составе норм накладных расходов. Следовательно, они не подлежат дополнительному учету в сметной документации.

Учет в сметной документации строительного мусора и возврата материалов от разборки предусмотрен. Плата за предоставляемые услуги по размещению и переработке на площадках специализированной организации строительного мусора и материалов от разборки, непригодных для дальнейшего использования, учитывается в сметной документации(прочие затраты). Объемы строительного мусора и других отходов строительного производства, класс их опасности принимаются по данным регламента по обращению со строительными отходами, который должен входить в состав проектной документации.

1.Определяется объем демонтируемого здания в «Воздухе» или в геометрии здания:

Длинна дома Х Ширина дома Х Высота (от нижней точки фундамента до конька крыши).

2.Расчитываем реальный объем строительного мусора, приготовленного к вывозу:

V мусора = V здания в воздухе: К разрыхления

К разрыхления=2,0 - 3,0 --- эмпирический коэффициент, учитывающий все отдельные коэффициенты разрыхления образовавшегося строительного мусора.

К разрыхления=2,0- опытным путем установлено, что реальный объем мусора (с учетом печей, старой мебели и прочего мусора) получается при использовании такого значения

3. Рассчитываем Вес вывозимого мусора.

P вес выв. Мусора= V мусора в твердом теле х Моб.

Где Моб.=1600 кг/м3 --- масса объемная строительного мусора полученного при разборке.

Объемная масса строительного мусора должна приниматься усредненной по следующим нормам:
- при разборке бетонных конструкций - 2400 кг/м3;
- при разборке железобетонных конструкций - 2500 кг/м3;
- при разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки - 1800 кг/м3;
- при разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных - 600 кг/м3;
- при выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) - 1200 кг/м3.
Примечание:
- объемные массы строительного мусора от разборки строительных конструкций приведены из учета их в плотном теле конструкций;
- масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по проектным данным.

Т.е. мы рассчитали Вес вывозимого мусора в тоннах.

4. Далее, в зависимости от Веса и объема вывозимого мусора, определяем количество контейнеров, либо самосвалов, необходимых для вывоза мусора с участка на утилизацию. За основу берем именно ОБЪЕМ вывозимого мусора.

Обычно легкий объемный мусор вывозится контейнерами.

Тяжелый мусор вывозится большегрузными самосвалами (кирпичный и бетонный бой, грунт). Для погрузки используется спецтехника, т.к. вручную самосвал загрузить не получится.

В нашей работе мы используем контейнеры объемом 27 м3 (грузоподъемность 12 т.) и самосвалы объемом кузова 18-20м3 и грузоподъемностью до 30 т

Количество контейнеров/самосвалов рассчитываем так:

К = V мусора /27 м3 (или 20 м3 для самосвалов)

Стоимость контейнера (27 м3) по Москве на конец декабря 2014 г. составляла в среднем 9500 рублей (по области 10000-11000). Стоимость самосвала Москва/область составляет 8000/10000 соответственно.

Мы выполняем демонтажные работы: слом, снос, демонтаж, зданий и сооружений, фундаментов, загородных домов, дач, торговых павильонов, мини-рынков, магазинов, ларьков, демонтаж стен, перегородок, стяжек, потолков, любых металлоконструкций, перекрытий, паркета, плитки, ламината, гипсокартона, сантехкабин.

Производим консультации по вопросам демонтажа зданий и сооружений, загородных домов, сносу любых строений и разборке любых конструкций, сделаем предварительную смету на услуги по сносу зданий и строений.

Сколько весит 1 куб строительного мусора, вес 1 м3 строительного мусора. Количество килограмм в 1 кубическом метре, количество тонн в 1 кубометре, кг в 1 м3. Объемная плотность строительного мусора удельный вес.

Что мы хотим узнать сегодня узнать? Сколько весит 1 куб строительного мусора, вес 1 м3 строительного мусора? Нет проблем, можно узнать количество килограмм или количество тонн сразу, масса (вес одного кубометра, вес одного куба, вес одного кубического метра, вес 1 м3) указаны в таблице 1. Если кому-то интересно, можно пробежать глазами небольшой текст ниже, прочесть некоторые пояснения. Как измеряется нужное нам количество вещества, материала, жидкости или газа? За исключением тех случаев, когда можно свести расчет нужного количества к подсчету товара, изделий, элементов в штуках (поштучный подсчет), нам проще всего определить нужное количество исходя из объема и веса (массы). В бытовом отношении самой привычной единицей измерения объема для нас является 1 литр. Однако, количество литров, пригодное для бытовых расчетов, не всегда применимый способ определения объема для хозяйственной деятельности. Кроме того, литры в нашей стране так и не стали общепринятой "производственной" и торговой единицей измерения объема. Один кубический метр или в сокращенном варианте - один куб, оказался достаточно удобной и популярной для практического использования единицей объема. Практически все вещества, жидкости, материалы и даже газы мы привыкли измерять в кубометрах. Это действительно удобно. Ведь их стоимость, цены, расценки, нормы расхода, тарифы, договора на поставку почти всегда привязаны к кубическим метрам (кубам), гораздо реже к литрам. Не менее важным для практической деятельности оказывается знание не только объема, но и веса (массы) вещества занимающего этот объем: в данном случае речь идет о том сколько весит 1 куб (1 кубометр, 1 метр кубический, 1 м3). Знание массы и объема, дают нам довольно полное представление о количестве. Посетители сайта, спрашивая сколько весит 1 куб, часто указывают конкретные единицы массы, в которых им хотелось бы узнать ответ на вопрос. Как мы заметили, чаще всего хотят узнать вес 1 куба (1 кубометра, 1 кубического метра, 1 м3) в килограммах (кг) или в тоннах (тн). По сути, нужны кг/м3 или тн/м3. Это тесно связанные единицы определяющие количество. В принципе возможен довольно простой самостоятельный пересчет веса (массы) из тонн в килограммы и обратно: из килограммов в тонны. Однако, как показала практика, для большинства посетителей сайта более удобным вариантом было бы сразу узнать сколько килограмм весит 1 куб (1 м3) строительного мусора или сколько тонн весит 1 куб (1 м3) строительного мусора , без пересчета килограмм в тонны или обратно - количества тонн в килограммы на один метр кубический (один кубометр, один куб, один м3). Поэтому, в таблице 1 мы указали сколько весит 1 куб (1 кубометр, 1 метр кубический) в килограммах (кг) и в тоннах (тн). Выбирайте тот столбик таблицы, который вам нужен самостоятельно. Кстати, когда мы спрашиваем сколько весит 1 куб (1 м3), мы подразумеваем количество килограмм или количество тонн. Однако, с физической точки зрения нас интересует плотность или удельный вес. Масса единицы объема или количество вещества помещающегося в единице объема - это объемная плотность или удельный вес. В данном случае объемная плотность и удельный вес строительного мусора. Плотность и удельный вес в физике принято измерять не в кг/м3 или в тн/м3, а в граммах на кубический сантиметр: гр/см3. Поэтому в таблице 1 удельный вес и плотность (синонимы) указаны в граммах на кубический сантиметр (гр/см3)