Жидкая резина готовый бизнес. Покраска автомобиля жидкой резиной Plasti Dip. Будет ли спрос

Насыщенность современного рынка строительных материалов, постоянно расширяющийся ассортимент и регулярное появление различных новинок объясняется очень высоким спросом на подобную продукцию. Причем, согласно статистике, в будущем строительство будет стабильно увеличивать свои темпы.

Именно поэтому можно сделать вывод о том, что бизнес, в основе которого лежит гидроизоляция жидкой резиной – перспективное и прибыльное занятие. Этот новаторский материал используется для покрытия пола, фундамента и даже кровли. Основным положительным моментом являются незначительные первоначальные вложения. А правильный подход к развитию данного вида деятельности позволяет рассчитывать на приличный и стабильный доход.

Анализ рынка и конкурентов

В основе этой бизнес-идеи лежит организация осуществления гидроизоляционных работ с применением жидкой резины. Направление является достаточно новым и не требующим значительных вложений и, кстати, отличается весьма высоким процентом рентабельности.

Конкурентов на данном рынке не так уж много, но при этом нельзя оставлять без внимания следующие причины, служащие весомым препятствием для открытия собственной деятельности:

  • высокие налоги;
  • несовершенная, сложная и запутанная российская законодательная система.

Производственный план

Организация бизнеса требует приобретения:

  • Пульверизаторного оборудования , посредством которого смешивается и в дальнейшем распыляется состав.
  • Средств индивидуальной защиты для работников.

Установки для распыления жидкой резины имеют достаточно широкий ассортимент, что позволяет выбрать подходящую мощность. Стоимость импортной установки превышает отечественный аналог примерно на 80-100 тыс. руб. Кстати, импортное оборудование характеризует один существенный недостаток: для работы ему требуется исключительно западное сырье, что ставит предпринимателя в определенные рамки и значительно увеличивает себестоимость конечного продукта.

В нанесенной резине нет абсолютно никакой опасности для здоровья человека, а индивидуальные средства защиты нужны потому, что ее распыленное состояние может спровоцировать болезнь органов дыхания.

Профессиональными противогазами запасаться не стоит, а вот о наличии водонепроницаемого закрытого костюма, резиновых сапог, перчаток, очков для защиты глаз и обычного респиратора стоит позаботиться. Стоимость обмундирования для одного работника составляет примерно 10 тыс. руб.

Также нужно организовать небольшой офис, в котором сотрудники будут находиться в то время, когда отсутствуют заказы.

При выборе подходящего производственного помещения следует учесть следующие важные аспекты:

  • потолок по высоте должен быть не менее 6 метров;
  • наличие коммуникаций и электролинии не менее 380 кВт ;
  • площадь не менее 300 кв. м. ;
  • помещение должно быть оснащено хорошей вентиляционной системой.

Наилучшим местом расположения является загородное пространство.

Финансовый план

Величина стартового капитала включает в себя:

  • официальную регистрацию – 20 тыс. руб.;
  • аренду помещения – от 20 тыс. руб. и выше (зависит от многих факторов);
  • организацию рекламной кампании – 35 тыс. руб.;
  • заработную плату сотрудникам – 35 тыс. руб., в том числе 20 тыс. руб. – оператору, 15 тыс. руб. – ассистенту. Также эта статья расходов может быть нулевой, если предприниматель сам будет выезжать на выполнение заказов;
  • приобретение необходимого оборудования – 140 тыс. руб.;
  • закупку сырья – 100 тыс. руб.;
  • покупку средств индивидуальной защиты – 15 тыс. руб.;
  • аутсорсинг – 5 тыс. руб.

Итого: 370 тыс. руб. – величина единовременных затрат и 55 тыс. руб. – ежемесячных.

Уменьшения расходов можно добиться при помощи сокращения штата и приобретения меньшего количества сырья. Не менее существенно можно сэкономить, если организовать хранение оборудования и материала на собственной территории, а не в арендованном помещении.

Кроме того, нужно решить вопрос, касающийся доставки на крупные объекты, ведь жидкая резина в большом объеме весит немало. В этом случае стоит задуматься о приобретении небольшого грузовика, в который можно загрузить несколько центнеров сырья. Да и для транспортировки самого оборудования нужна, как минимум, легковая машина. Поэтому следует около 300 тыс. руб. заложить в смету на приобретение подержанного автомобиля, в котором можно будет перевозить не только людей, но и расходные материалы.

Организационный план

Старт любого бизнеса начинается с регистрации в качестве субъекта предпринимательской сферы. Данный вид деятельности позволяет , так как гидроизоляция входит в состав категории некапитальное строительство.

Также нет необходимости в получении лицензии на работу и вступлении в саморегулируемую организацию. Но сотрудничество со строительным профсоюзом все-таки желательно, так как это позволяет рассчитывать на получение крупных заказов и положительно отражается на продвижении новой услуги.

Бесшовная напыляемая гидроизоляция – это весьма простая процедура, но наличие некоторых теоретических знаний все-таки необходимо. Идеальным считается вариант, когда у предпринимателя есть опыт работы на стройке. В этом случае освоение агрегата, необходимого для распыления, происходит быстрее и проще. Если же знаний и опыта нет, то обязательно нужно немного потренироваться перед выездом к первому клиенту и освоить технологию.

Жидкую резину можно наносить на многие поверхности – от фундамента до крыши, при этом разрешается любой угол наклона (это может быть даже вертикальная стена), покрытие также не имеет никакого значения.

Если рассматривать масштабное строительство, то можно сказать, что подобная мембрана используется для покрытия самых различных перекрытий, подтопляемых помещений, кровель и вообще любых поверхностей, контактирующих с какой-либо жидкостью . А если говорить о частном домовладении, то наиболее актуальное ее использование – это защита искусственного водоема или бассейна.

Для первого этапа работы, когда заказов еще не так много, вполне достаточно будет одного человека, а со временем, когда клиентов станет больше – лучше принять соответствующее число сотрудников, так как слишком долгое ожидание может отпугнуть заказчика.

Маркетинговый план

Для данного вида бизнеса самый лучший маркетинговый ход – это «живая реклама», то есть когда один довольный клиент рассказывает знакомым о том, насколько качественно был выполнен его заказ. Конечно, применение остальных видов рекламы тоже никто не отменял, но «сарафанное радио» — самый эффективный способ доведения информации до целевой аудитории.

Построение всей маркетинговой кампании должно основываться на преимущественных сторонах данного вида гидроизоляции. Рекомендуется распространение рекламных листовок через различные строительные магазины и размещение сведений о материале на соответствующем интернет-портале и в тематических группах в соцсетях.

Создание сайта-визитки является целесообразным только в том случае, если открытие бизнеса планируется в большом городе.

Анализ рисков

Полный производственный цикл начинается с момента поставки сырья, продолжается целевым использованием оборудования и завершается продажей конечного продукта. При этом возможно наступление следующих рисков:

  • Несвоевременная поставка сырья . Минимизировать вероятность возникновения данной ситуации можно путем подписания долгосрочных договоров с надежными (давно зарекомендовавшими себя на рынке) поставщиками.
  • Технологические сбои с оборудованием . Избежать возможных неприятностей можно посредством соблюдения прилагаемых инструкций по эксплуатации и своевременного обслуживания.
  • Непрофессиональная работа нанятого сотрудника, передача коммерческого секрета конкуренту и другие риски внутрифирменного характера.

То или иное количество рисков присуще для любой предпринимательской деятельности, а разработка ряда профилактических мероприятий позволяет не только подготовиться к их возникновению, но и полностью их исключить.

Видеоматериал о данной деятельности

Из видео вы можете узнать информацию о материале и этапах работы с ним:

Покраска автомобилей специальной резиной или «Plasti Dip» является достаточно сложной процедурой и отличается от обычной покраски гораздо большим числом подготовительных операций. Сама краска представляет собой особую, жидкую резину, которая наноситься на предварительно очищенную поверхность методом нескольких слоев. Все работы проводятся в стационарных помещениях, обычно специальных боксах, где задействована система вентиляции, а также имеется качественное освещение рабочей области. Сам бизнес является довольно новым и постепенно набирает обороты на территории Восточной Европы, в том числе и России.

Аренда помещения для работы.

Открытие небольшой фирмы, которая будет заниматься покраской автомобилей требует наличие специально оборудованного помещения, в частности бокса или промышленного гаража, где и будут проводиться все необходимые работы. Здание, в котором планируется оборудовать гараж, должно иметь подключение всех ключевых коммуникаций, а именно: газ, водоснабжение, электричество, исправная система вентиляции и устройства пожарной защиты. Так, как все работы, которые будут проводиться в мастерской, из-за применения горючих веществ, красок - имеют повышенный уровень пожарной опасности, то понадобиться подключение к специальной системе водоснабжения, которая функционирует под высоким давлением.
Если все работы будут проводиться только в летний сезон, подойдет уличный бокс или обыкновенный гараж без отопления. Необходимая площадь для оборудования покрасочного помещения - не менее 100 кв., метров, с учетом подсобных помещений. Стоимость площади в Московской области варьируется от 6500 рублей за квадратный метр за 1 год, соответственно по примерным расчетам затраты на аренду составят 6500 х 100 = 650 000 рублей за один год аренды, без учета стоимости коммунальных платежей.

Растраты на покупку специального оборудования.

Для покраски автомобилей используется всяческое техническое оборудование, с помощью, которого выполняются работы разной сложности. Чем сложнее покраска, тем дороже по стоимости будет инструмент. Покрасочный цех нуждается в мощном воздушном компрессоре, пескоструйном аппарате, шлифовальных машинах, наборных инструментах и прочих малярных приспособлениях. Стоит отметить, что приобретение оборудования лучше всего производить в крупных торговых точках, где на каждый товар предоставляется определенная гарантия.

Средние ценовые показатели на малярные инструменты:

Воздушный компрессор (профессиональный) - от 21 000 р.;
- пескоструйный аппарат (под компрессор) - от 35 000 р.;
- шлифовальная машина (электрическая) - 2500 р.;
- наборные инструменты - 1500 р.;
- прочие приспособления для покраски - до 10 000 р.;

К прочим инструментам относятся различные стеллажи, технические столы, держатели, ручные агрегаты для покраски, а также специальные сушилки направленного действия. Общая, примерная стоимость всех инструментов: 21 000 + 35 000 + 2500 + 1500 + 10 000 = 70 000 рублей, без учета государственных комиссий и доставки.

Привлечение рабочего персонала и закупка материалов.

Покрасочная станция нуждается в квалифицированных кадрах, в частности ценятся профильные специальности, а именно специалисты по покраске автомобилей. Мастер должен обладать всеми необходимыми навыками, а также уметь работать со всеми возможными типами лакокрасочных материалов. От квалификации специалиста зависит многое, в том числе и конечный результат всех работ. От качества зависит количество посетителей, а также рейтинг компании. Дополнительно, к маляру, понадобиться пара помощников, которые будут заниматься непосредственной подготовкой автомобиля к будущей покраске. В целом достаточно 3-х работников.

Заработная плата в средних показателях по Москве:
- автомобильный маляр - 40 000 р.;
- автослесарь - 25 000 р.;
- помощник, разнорабочий - 26 000 р.;

Выплаты по заработной плате для рабочего персонала могут осуществляться по стандартной схеме, с авансом через неделю или же ежемесячно, при этом все условия могут оговариваться индивидуально. Что касается закупок материалов для покрасочной мастерской, то единственными расходниками будут: фильтры для воздушного компрессора, кисточки, насадки для шлифовальной машины, различные одноразовые очистители и прочее. Растраты на приобретение расходных материалов для покраски резиной, при условии работы станции в средних темпах, составляют примерно 100 000 - 400 000 рублей в месяц.
Материалы могут использоваться, как клиентские, так и закупаться отдельно, специалистами из мастерской. Общие растраты на весь рабочий персонал и материалы за 1 месяц работы составляют: 40 000 + 25 000 + 26 000 + 250 000 (средняя сумма по расходникам) = 341 000 рублей, соответственно за 1 год = 341 000 х 12 = 4 092 000 рублей.

Для продвижения частной станции по покраске автомобилей резиной можно использовать стандартные схемы рекламы, в частности интернет, прессу, радио и прочее. Наиболее действенным и распространенным считается рекламирование услуг через интернет. Для этого желательно создать собственный виртуальный сайт, с поддержкой всех социальных сетей, а также с возможностью рассылки сообщений на почту.

Клиенты смогут свободно пользоваться веб-ресурсом и ориентироваться в ценовой политике и списках предоставляемых услуг. На сайте возможно разместить любую информацию, в которой будут заинтересованы все приходящие клиенты, в частности цены, каталог материалов, примеры готовых малярных работ, список возможных способов покраски и контактные номера. Стоимость установки интернет ресурса и его первоначального продвижения - от 200 000 рублей. За эту сумму возможно существенно продвинуть проект и сделать бизнес более популярным.

Реклама в прессе и на радио тоже весьма действенные варианты, однако потребуется найти объективный подход. Для прессы необходимы качественные фотографии и привлекательные баннеры с контактной информацией. Все для рекламы могут сделать уже работающие в прессе специалисты. Стоимость такого продвижения зависит от расценок конкретного агентства. Чем популярнее газета или журнал, тем дороже тарифы на размещение в них рекламы, однако в конечном итоге эффективность дорогой рекламы положительно влияет на общий процесс продвижения.

План предоставления услуг и сроки окупаемости.

Покраска резиной пользуется огромной популярностью за свои уникальные качества и долгий срок службы. Резина подходит для покраски абсолютно любого транспортного средства, к тому же благодаря структуре волокон можно создать индивидуальный цветовой оттенок. Большинство материалов для покраски являются зарубежными. Услуги резиновой покраски можно предложить путем наглядной демонстрации, в частности осуществить несколько интересных проектов покраски и представить их на местной выставке, с целью завлечения потенциальных клиентов.

Сроки окупаемости зависят непосредственно от спроса на услугу. Стоимость одного комплексного заказа при использовании стандартной резиновой краски без примесей составляет порядка 40 000 рублей. Если за 5 рабочих дней, будет поступать около 5 заказов, суммарная прибыль составит 40 000 х 5 = 200 000 рублей за неделю, соответственно за прошедший месяц 200 000 х 4 = 800 000 рублей.
В конечном итоге годовой доход составляет 800 000 х 12 (мес.) = 9 600 000 рублей, без учета растрат по налоговым платежам. Сумма затрат: 650 000 + 70 000 + 4 092 000 + 200 000 = 5 012 000 рублей.

Чистая прибыль: 9 600 000 - 5 012 000 = 4 588 000 рублей в год, соответственно бизнес окупиться примерно за 5-7 месяцев, при условии стабильных заказов и благоприятных условий ведения частной деятельности.

Идей для бизнеса в гараже может и много, однако не каждая из них легко реализуема, рентабельна и перспективна. Относительно недавно появившаяся на российском рынке технология по покраске кузова машины жидкой резиной может стать отличной бизнес-идеей для тех, кто любит автомобили и хочет открыть свое дело с минимальными вложениями.

Что такое жидкая резина?

Жидкая резина - это гидроизоляционный материал на основе резины для покрытия поверхности авто. Для сведущих - новый метод тюнинга кузова, предназначенный как для защиты, так и для преображения внешнего вида машины.

Ведущий специалист компании YouDip

На данный момент это самая доступная услуга на рынке по защите родного лакокрасочного покрытия нового автомобиля. А старенькой машине резина послужит не только обновлением, но и значительно увеличит срок службы. К тому же, использование поверх резины красящего лака максимально приблизит поверхность к классической окраске.

Данная технология, действительно, является инновационной и обгоняет предшествующие ей аналоги по многим свойствам.

Во-первых, основными защитными свойствами жидкой резины являются устойчивость к перепадам температуры, стойкость к ударам, царапинам, коррозии и водонепроницаемость. К тому же, покрытие не боится агрессивных веществ, как бензин, моторное масло, моющие вещества - все, с чем обычно встречается машина.

Во-вторых, производитель предлагает широкую палитру цветов - от классических до самых ярких. Более того, сегодня появилась возможность нанесения рисунков на кузов машины, что оказалось востребованным у многих автовладельцев.

В-третьих, покраска жидкой резиной, если и уступает классическим методам тюнинга, то только в цене. Обойдется она владельцу автомобиля намного дешевле, чем обновление поверхности краской.

В-четвертых, резину можно легко снять. Она не оставит после себя ни резину, ни клей, ни какие-либо другие следы.

Вложения и прибыль

Сразу поговорим о том, сколько можно заработать на услуге по покраске машин. Для того, чтобы начать бизнес в первый месяц вам придётся вложиться в помещение, материалы и инструменты. Итого первоначальный капитал составит всего около 15 тысяч рублей. От одной машины, по словам Дениса, вы будете получать также 15 тысяч. А это значит, что чистая прибыль придет уже со второго заказа.

Главное преимущество бизнес-идеи на жидкой резине - этот бизнес не требует больших вложений - под рабочее помещение подойдет любой гараж. Главное, чтобы он хорошо проветривался.

Идеально, если в помещении будет около 20 градусов. Красить машину нужно, избегая прямых солнечных лучей и сквозняков.

Жидкую резину, к сожалению, невозможно произвести в домашних условиях. Но найти готовое средство вы сможете почти в любом автомобильном салоне. Лидером на рынке по производству жидкой резины сегодня является американская компания, работающая под брендом Plasti Dip.

Помимо резины, нужно приобрести растворитель и краскопульт (распылитель).

Технология нанесения

1. Как и при любом способе покраски, перед нанесением жидкой резины, кузов автомобиля нужно тщательно помыть - избавиться от пыли и грязи. Это делается для того, чтобы покрытие легло идеально ровно. Обратите внимание, что резина не ляжет на влажную поверхность, поэтому вытереть машину нужно досуха.

2. Те части машины, которые не требуют покраски, нужно плотно закрыть. То же самое можно сделать с двигателем и радиатором. А вот госномер рекомендуется снять.

3. До начала работы наденьте респиратор для защиты органов дыхания.

4. В краскопульт нужно залить растворитель и непосредственно саму жидкую резину в соотношении 1 к 1. Заполнить распылитель лучше только на 2/3. Обязательно протестируйте процесс на какой-либо поверхности. Обратите внимание на дозатор подачи покрасочного материала: не нужно распылять слишком сильно и много. Пусть получатся тонкие, но зато ровные слои. Работать нужно медленно и аккуратно, без резких движений на расстоянии примерно 15 см.

5. Первый слой, как правило, - это тонкое покрытие. Здесь могут быть какие-то погрешности, но их можно исправить при нанесении следующих слоев. С каждым слоем цвет будет становится насыщеннее, так что их количество зависит от желаемого результата.

6. Покрытие полностью высохнет через 12-24 часов. После покраски автомобиль нельзя мыть трое суток, а пользоваться услугами автомоек - месяц.

Автомобиль - это не только комфортабельный вид транспорта, но и верный товарищ, железный конь и, если хотите, дорогой аксессуар. И в этом смысле не важно, какой марки или какого класса машина - каждый уважающий себя автомобилист будет тщательно следить за состоянием своего авто. Поэтому при правильной организации работы, популярность вашего дела будет только расти.

Новая технология покраски Plasti Dip хотя и набирает популярность среди автовладельцев, но пока не все из них готовы экспериментировать. Как быть?

Больше всего доверия у потенциальных клиентов будут вызывать отзывы довольных автомобилистов.

Поэтому для начала вы можете предложить своим друзьям и знакомым покраску машины жидкой резиной за стоимость использованного материала. Вы удивитесь, сколько любопытных заинтересуется новой технологией.

Кстати, это и верный способ освоения технологии нанесения. Качество выполнения услуги определит будущее вашего дела. По мере увеличения потока клиентов, важно организовать удобный сервис, например, прием заявок онлайн или по горячей линии.

Каждая бизнес идея достойна внимания, однако не все они после воплощения в жизнь способны приносить привлекательный и стабильный доход. Ниже мы поговорим о перспективном проекте, в основе которого лежит покраска авто жидкой резиной по технологии Plasti Dip. Отметим, что среди прочих видов бизнеса начинания автомобильной тематики отличаются доходностью, простотой реализации и ведения. Предлагаемая нами идея является узкоспециализированной. Как показала практика, ориентир на определенную идею в сравнении с более прибыльное дело. Это связано с тем, что клиент, желающий воспользоваться данной услугой, изначально будет знать, к кому обращаться. Такой бизнес требует меньших инвестиций и текущих затрат. Красить авто жидкой резиной можно в гараже. А это говорит о меньших проблемах при регистрации бизнеса. В чем преимущество резины перед обычной краской? Основное – на ней не остаются царапины. А это мечта каждого владельца авто, особенно дорого.

Назвать такую идею новинкой на отечественном рынке сложно. Но ее перспектива будет иметь место еще многие годы. Подтверждение – ежегодно растущий спрос на услугу.

Родиной данного вида покраски является Америка. Уже в 80-е годы прошлого столетия было установлено, что жидкая резина превосходит традиционные материалы, например, винил, краску и так далее. Сделаем акцент только на основных преимуществах уникального материала. Он отличается широким спектром цветов, обеспечивает надежную защиту кузову. Посредством жидкой резины можно облагораживать диски колес.

Ниже рассмотрим то, что нужно для воплощения идеи в жизнь и ведения бизнеса.

Помещение

Как мы уже говорили можно обойтись обычным гаражом, в летний период сгодится навес (желательно оснастить стенками те стороны, на которые чаще приходятся ветра).

Мнение эксперта

Роман Ефремов

Чтобы работы проходили максимально эффективно, необходимо, чтобы выбранное помещение имело доступ к системам инженерного жизнеобеспечения. При этом, водоснабжение должно работать при высоком давлении. Касательно электричества не помешает обустройство аварийной системы, которая позволит продолжить покраску в случае экстренного отключения электроэнергии.

Оборудование для покраски авто жидкой резиной

Мнение эксперта

Роман Ефремов

Стаж работы: 5 лет.Специализация: все сферы юриспруденции.

Чтобы осуществить покрасочные операции с использованием концентрата жидкой резины потребуется обзавестись специальными техническими средствами. Нанесение краски на машину происходит при помощи воздушного компрессора, краскопульта или электрокраскопульта. Если покраска будет происходить с применением воздушного компрессора, нужно внимательно следить за работой. Дело в том, что компрессор имеет специальный маслоотделитель. Если капли масла будут попадать в концентрат, они вступят во взаимодействие с каучуковыми соединениями. Как итог – краска будет ложиться неравномерно, на машине могут появиться подтёки. Также нужно понимать, что концентрат на основе резины сильно отличается от обычных красящих субстанций. Нанесение концентрата нуждается в большом расходе воздуха, потому выбранный компрессор должен характеризоваться отличной производительностью. Жидкая резина представляет собой специфический продукт, для которого подойдёт практически любой краскопульт. Единственный нюанс заключается в том, что покраска должна проходить при определённых условиях. Окрасочные работы должны осуществляться в закрытом помещении с хорошей системой вентиляции при температуре выше +5 С.

Материал

В данном деле, как вы уже поняли, материал представлен жидкой резиной.

Как видите, материальная база доступна для новичков.

Часто в бизнесе автомобильной тематики задействованы целые семьи.

Самая дорогая статья связана с материала. Однако этого бояться не стоит, так как эти затраты оправдываются после выполнения нескольких заказов.

Мнение эксперта

Роман Ефремов

Стаж работы: 5 лет.Специализация: все сферы юриспруденции.

Теперь более подробно рассмотрим плюсы и минусы идеи

Плюсы

Покраска авто жидкой резиной для бизнесмена является более экономичным вариантом. Приведем сравнение. На покраску машины жидкой резиной требуется примерно 5 л материала. Стоимость жидкой резины такого количества составляет не более 6 тыс. руб. В свою очередь покраска автомобиля при помощи виниловой пленки требует большей траты денег – около 40 тыс. руб. Об автоэмали вовсе говорить не стоит. Это очень дорогое удовольствие, нерациональность которого подтвердят в свое время царапины, потертости.

Покраска жидкой резиной в сравнении с прочими вариантами покраски отличается более коротким подготовительным периодом. Так, для тщательной подготовки легкового авто требуется не более нескольких часов (определяется профессионализмом). Что касается традиционных вариантов покраски, то на подготовку машины уходит двое (иногда трое) суток. Разница очевидна.

Минусы

Спешим обрадовать владельцев авто, которые покрасили свой транспорт жидкой резиной. Она в сравнении с прочими материалами лишена недостатков.

Это интересно: читайте нашу другую публикацию из каталога «Бизнес идеи 2015» - .

Технология покраски авто жидкой резиной Plasti Dip

  1. Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
  2. Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
  3. Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
  4. Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Пласти Дип легко снять с них, когда вещество застынет.
  5. При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
  6. Рамки под государственный номер снимаем.
  7. Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.

Красить жидкой резиной лучше, используя систему HVLP (High Volume Low Pressure), так как она обладает большим объемом и низким давлением. Идеально выполнить работу и создать качественное покрытие при низком расходе материала можно, вооружившись распылителями WAGNER W550 или WAGNER W665.

На распылителе устанавливаем режим малой подачи красящего материала.

Перед тем как залить Plasti Dip в распылитель, материал нужно разбавить растворителем в пропорции 1:1.

После того как жидкая резина будет разведена, ею следует заполнить бак распылителя на половину или две трети объема.

Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Plasti Dip следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.

Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.

Последовательность окраски машины:

  1. начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
  2. после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
  3. следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
  4. потом переходят к передней двери;
  5. затем красят переднее крыло и передние фары;
  6. красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
  7. следующими красят задние фары и решетку;
  8. далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.

Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.

Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.

Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишний Пласти Дип. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.

Plasti Dip сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.

Практические советы:

  • все потеки легко убрать при помощи полотенца;
  • чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
  • глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
  • чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать праймер-грунтом Plasti Dip.

Обратите внимание: красящее вещество наносят на праймер сразу после его высыхания. Сам по себе праймер тяжело удаляется с поверхности. Поверх него нужно нанести тонкий слой Пласти Дип, а затем удалить все вместе.

Заказы

Как и в прочих видах бизнеса, успех в большой степени определяется размером клиентской базы. В силу новизны услуги в нашей стране, она на первых парах будет вызывать чувство недоверия со стороны потенциальных клиентов. Как быть? Для привлечения клиентов можно воспользоваться проверенной хитростью. Предложите своим знакомым покрасить их авто по стоимости материала, который будет израсходован. Если имеете личный автомобиль, тоже проделайте и с ним. Вы удивитесь, сколько ежедневно любопытных автомобилистов (и не только) будут изучать ваш транспорт. Не стесняйтесь, заводите с ними разговор, предлагайте услугу. В скором будущем, как показала практика зарубежных предпринимателей, спрос на вашу услугу достигнет такого уровня, что вам придется расширять свой бизнес и соответственно повышать свой достаток. Дерзайте новички, это ваш бизнес!

На рынке представлено множество вариантов покрытий для кузова авто. Среди них лакокрасочные материалы, пленки, жидкая резина. Далее рассмотрены особенности последнего материала, технология и оборудование для нанесения жидкой резины.

Особенности

Жидкая резина, называемая также Plasti Dip, представляет собой покрытие на основе воды, включающее в состав микрочастицы пластификаторов, битума, модификаторов и прочих компонентов во взвешенном состоянии. Благодаря этому, она обладает особыми эксплуатационными и технологическими свойствами, по которым данный материал больше напоминает латекс, чем резину.

Технология нанесения жидкой резины значительно проще покраски. Это обусловлено отсутствием необходимости подготовки рабочей поверхности. То есть не требуется осуществлять удаление исходного лакокрасочного материала, шлифование, грунтовку. К тому же данный материал подходит для покраски поверхностей любых форм из различных материалов:

  • металла;
  • композита;
  • стекла;
  • пластика;
  • резины.

Кроме того, жидкая резина характеризуется быстротой высыхания. Покрытие из жидкой резины очень просто восстановить в случае повреждения, в отличие от лакокрасочных материалов. Данный состав просто наносят на поврежденный участок без предварительной подготовки. При этом происходит адгезия вновь нанесенного слоя со старым.

Благодаря простоте работ, осуществить их самостоятельно вполне по силам большинству пользователей без использования услуг профессиональных мастеров. Причем рассматриваемое покрытие просто как нанести, так и удалить. После этого на кузове не останется следов.

Жидкая резина обеспечивает защиту лакокрасочного материала от царапин, сколов и выгорания под действием ультрафиолета, а также дополнительную защиту кузова от коррозии, химически активных веществ, влаги и прочих факторов среды, и даже небольших ударов. То есть данный материал можно рассматривать не только как элемент дизайна, но и в качестве дополнительной защитной меры. Более того, путем нанесения жидкой резины можно скрыть уже присутствующие на кузове автомобиля дефекты. При этом данное покрытие устойчиво по отношению к низким и высоким температурам и под их воздействием не меняет механические свойства, такие как прочность и эластичность.

Жидкая резина привлекательна не только с функциональной, но и с эстетической точки зрения. Для данного материала существует множество вариантов цветов, а также эффектов поверхностного слоя с эффектом прозрачности, матовости или глянца.

Жидкая резина, в сравнении с виниловой пленкой, которая является весьма распространенным вариантом кузовного покрытия, отличается большими плотностью и прочностью, а также простотой нанесения и удаления. К тому же рассматриваемый материал больше подходит для покраски труднодоступных и внутренних поверхностей, а также дешевле.

Оборудование и технология нанесения

Для покраски жидкой резиной требуется краскопульт низкого давления (до 0,7 атм.) и компрессор также с низким давлением выходе, хотя его значение может быть намного выше, чем на выходе из распылителя. Также можно приобрести специальную установку для распыления такого материала. Данные требования обусловлены тем, что низкое давление позволяет создать стабильную пленку напыления и мягкий факел, избавляющий от перерасхода материала, не допуская образование тумана.

Перед началом покраски необходимо тщательно очистить поверхность. Чистота является важным условием качества и долговечности создаваемого покрытия. Из щелей пыль следует выдуть компрессором. Очистку осуществляют путем мойки, после чего нужно высушить рабочую поверхность. Это тоже очень важно, так как влага может привести к появлению на покрытии после покраски пузырей и выпуклостей. Как было упомянуто, пленку можно наносить прямо на лакокрасочное покрытие, только если его не обрабатывали воском. Поэтому восковое покрытие придется удалить. В обезжиривании нет необходимости.

Так как нанесение жидкой резины осуществляют методом распыления, во избежание попадания материала в салон и внутренние полости все отверстия необходимо закрыть пленкой, малярным скотчем или бумагой. Также необходимо закрыть все стекла, в том числе и лобовое, предварительно демонтировав стеклоочистители и закрепив по контуру малярную пленку. То есть закрывают все детали, не подлежащие окрашиванию, в том числе осветительные приборы, колеса и арки, решетку радиатора и прочее.

Ели планируется скрыть жидкой резиной какие-либо дефекты, во избежание неровностей на ней нужно предварительно зашпаклевать и отшлифовать их. Закрашивать поврежденные участки не обязательно, но нужно, чтобы они соответствовали общему уровню поверхности, иначе они будут заметны и на новом покрытии в виде углублений.

Важно учитывать следующие нюансы покраски пластидипом:

  • Для распыления жидкой резины нужно подготовить чистое и сухое помещение. Также необходимо учитывать, что оптимальной для распыления температурой считают диапазон 18-22°С.
  • Жидкая резина в основном представлена в виде спрея, но также ее наносят краскопультом.
  • Перед началом распыления нужно перемешать материал миксером.
  • В процессе нанесения нужно держать инструмент на расстоянии в 15-30 см от рабочей поверхности перпендикулярно ей. При этом надо следить за состоянием факела.
  • Распыление жидкой резины, в отличие от краски, осуществляют при максимальном расходе материала. Краскопульт настраивают на давление 1-1,5 бар.

Жидкую резину, как и краску, наносят в несколько слоев, обычно в 3-6. Если замена цвета не предусмотрена, ограничиваются 3-4 слоями. Если планируется изменение тона с темного на светлый, то нижний слой должен быть белым.

Первый слой должен быть тонким, так как он выполняет роль грунтовки. Материал не должен полностью скрыть исходное лакокрасочное покрытие, мелкие детали и изгибы. Рекомендуется начинать распыление с левой стойки, переходя на крышу. Затем производят распыление вокруг автомобиля, сначала обрабатывая горизонтальные плоскости, а затем вертикальные, так как в противном случае капли с горизонтальных участков могут попасть на уже окрашенные, что вызовет образование мелких дефектов.

Общее время работ составляет примерно 1,5 часа с учетом перерывов в 10-15 минут на высыхание каждого слоя. Однако нужно учитывать, что данный процесс разный по продолжительности для различных составов, поэтому следует узнать его длительность из инструкции. Полимеризация занимает от 12 часов до суток.