Краеведческая игра-викторина «Родной край - сердцу рай. Викторина по краеведению «Уголок России» Цель игры-викторины: Формирование чувства любви к своей малой родине, селу, в котором вырос и живешь. Задачи Вопросы для викторины по краеведению

Важным аспектом нравственно-патриотического воспитания является знакомство детей с культурой, традициями, историческим прошлым и современностью своего родного края. Уточнить и закрепить знания ребят в этой сфере помогут викторины и интеллектуальные соревнования, сценарии которых собраны для Вас в данном разделе. Посмотрите, какие вопросы и задания разработали Ваши коллеги для систематизации и обобщения представлений своих подопечных о малой родине; какие формы организации честной борьбы нашли. Если Вам предстоит подобное мероприятие, успешный педагогический опыт, изложенный на этих страницах, станет для Вас хорошим подспорьем.

Родной свой край люби и знай. Эти знания помогут победить!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 564 .
Все разделы | Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры

Викторина «Знатоки родного города» для детей старшего дошкольного возраста Цель : развивать разносторонние качества личности ребенка. Зада чи : 1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. 2. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре. 3. Формировать патриотические...

Конспект игры-викторины «День России» Автор : Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Цель занятия : обобщить и систематизировать знания детей о России. Образовательные задачи : 1. закрепить знания детей о нашей стране и родном крае , городе, о...

Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры - Викторина «Моя малая Родина»» для детей подготовительной группы

Публикация «Викторина «Моя малая Родина»» для детей подготовительной...» Группа: подготовительная группа (Читающие дети) Викторина «Моя Малая РОДИНА»» для детей подготовительной группы Группа: подготовительная группа, дети 6 – 7 лет (Читающие дети) Образовательная область: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. - Внимание!...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Познавательная викторина «Мой любимый город» для детей подготовительной группы Познавательная викторина для детей подготовительной группы Программное содержание: расширить представления детей о живой и неживой природе нашего края; о рабочих профессиях, полезных ископаемых; о символике области, города; развивать любознательность, наблюдательность, речевую...


Познавательная викторина «Моя Россия» Цель: Организация летнего досуга дошкольников в рамках празднования государственных праздников. Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о символах России, Родине, родном крае; - Развивать наблюдательность, внимание, связную речь; -...

Викторина «Наша Родина - Россия» в старшей группе Викторина «Наша Родина – Россия» Старшая группа Просмотр мультфильма «История России» М. Князевой. Ведущий. Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы, ребята, знаете, почему у нашей страны такое название? За ясные зори, умытые росами, За русское поле с...

Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры - Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы. Викторина «Моя Родина - Россия»

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Викторина «Моя Родина- Россия» Цель: закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе Юца; формировать понятие родины, как место, где человек родился, и страны, где он живёт; систематизировать знания детей о...

15 мая 2019 года по инициативе детской организации "Вершки – корешки", в целях совершенствования героико – патриотического воспитания, формирования высокого патриотического сознания и верности Отечеству, в нашем МБДОУ была организованна городская интеллектуально – спортивная...

Конспект проведения викторины по патриотическому воспитанию детей 6-7 лет на тему "Ознакомление с малой Родиной"

Штырова Светлана Викторовна, воспитатель, МБДОУ детский сад №58 "Снежок", г.Ульяновск
Описание: данный конспект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений для проведения занятий с детьми подготовителной группы. Занятие проводится в форме викторины, что позволит детям лучше усвоить материал по патриотическому воспитанию.
Цель: выявить знания детей о своей малой Родине, ее истории.
Задачи:
- расширять представление о родном крае;
- продолжить ознакомление детей с достопримечательностями региона, в котором они живут;
- формировать у дошкольников элементарное представление о системе общественного устройства;
- воспитывать уважение к законам и правилам, принятым в обществе;
- воспитывать любовь к своей малой Родине.
Материал: флаг и герб г.Ульяновска и Ульяновской области, портреты известных земляков, фотографии и иллюстрации памятников и иных достопримечательностей города.

Ход викторины:

Воспитатель: "Россия - страна, в которой мы живем. В России очень много городов, поселков, деревень. Ульяновск - один из городов России. И сейчас мы поговорим о нашем городе. Мы проведем викторину, где я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать по "звездочке". В конце викторины мы подведем итоги - посчитаем все "звездочки" и узнаем, кто из вас лучше знает о нашем родном городе.
Воспитатель задает детям вопросы (в скобках перечислены возможные ответы детей):
1. "Что такое "малая Родина?" (Место, где мы родились, живем. Для нас малая Родина - это город Ульяновск)
2. "Какие реки протекают в нашем городе?" (Волга, Свияга)
Поскольку наш город расположен на берегу реки Волги, край, в котором мы живем, называется Поволжский. В нашем городе живут много людей. Все мы называемся жителями города. Жителей разных городов называют по-разному, например, в Москве - москвичи, в Самаре - самарцы, в Казани - казанцы)

3. "Как называют жителей г.Ульяновска?" (ульяновцы)
4. "А знаете ли вы, как наш город назывался раньше?" (Симбирск)
5. "Жителей Симбирска как называли?" (симбиряне)
6. "Можете ли вы назвать народы Поволжья?" (русские, татары, чуваши, мордва)
7. "Обратите внимание на иллюстрации. Узнаете ли вы кто изображен на них? (дети рассматривают иллюстрации и определяют народы Поволжья)
8. "Чем отличается один народ от другого?" (разные языки, костюмы, традиции, национальные блюда)
9. "Расскажите, что общего между людьми разных национальностей?" (все они являются жителями Поволжья)
10. "Знаете ли вы основателя нашего города, кем он был?" (Богдан Хитрово, воевода)
11. "В чью честь был переименован наш город из Симбирска в Ульяновск?" (в честь Владимира Ильича Ленина (Ульянова))
12. "Знаете ли вы, кем был В.И. Ленин?" (государственный деятель, руководитель нашего государства в прошлом веке, наш знаменитый земляк). Именно в его честь наш город стал называться Ульяновском, а область получила название Ульяновская)
13. "Каждая территория имеет свой флаг и герб. Сможете ли вы узнать на фотографиях герб Ульяновска, герб Ульяновской области, флаг Ульяновска, флаг Ульяновской области?" Предложить детям описать их. Ранее областей не было, были губернии, а город Симбирск являлся центром Симбирской губернии. Если имелись губернии, значит, должен был быть и губернатор.
14. "Кто такой губернатор?" (человек, который управлял всеми делами губернии). В разные времена было много разных губернаторов. Все они были достойными людьми. Все они старались, чтобы жителям жилось спокойно и благополучно.
15. "Назовите, кто сейчас является губернатором г.Ульяновска?" (Сергей Иванович Морозов). У губернатора очень много забот. Одному ему с ними не справиться. И в помощь губернатору избирается Городская Дума.
16. "От какого слова происходит слово "Дума"?" (от слова "думать"). Жители города сами избирают Думу. Дума принимает важные решения по благоустройству нашего города.
17. "Если Городская Дума и Губернатор приняли решение, нужно ли его выполнять?" (нужно обязательно). Их решения исполняет Городская Управа.
18. "От какого слова произошло слово "Управа"? (От слова "управлять)
В Управе создавались различные комиссии, каждая из которых ведала своим делом. Благодаря усилиям Городской Думы, Управы наш город становился все краше и уютнее. Сейчас в нашем городе много красивых зданий, домов, парков и много всего интересного.
19. "Наш город делится на части - районы города. Какие районы вы знаете?" (Ленинский, Засвияжский, Железнодорожный, Заволжский)
20. "Сможете ли вы показать эти районы на карте г.Ульяновска?" (дети находят и показывают на карте все перечисленные районы города). В нашем городе множество разных улиц.
21. "Сможете ли вы назвать центральную улицу нашего города?" (улица Гончарова)
Воспитатель проводит игру "Мой адрес" (дети должны вспомнить и назвать полностью адрес своего места жительства).
22. "Сможете ли вы на фотографиях узнать достопримечательности нашего города, где вы их видели, что о них знаете?" Воспитатель поочередно показывает детям фотографии парков, музеев, скверов и т.д.
23. "У нас с вами много знаменитых земляков. Сможете ли вы назвать их и рассказать, чем они знамениты, какой вклад они внесли в историю нашего города?" (Карамзин, Гончаров, Пластов, Ленин и т.д.)
24. "Какие памятники вы видели в нашем городе, в чью честь они установлены?" Воспитатель показывает фотографии, дети называют, например, памятник В.И.Ленину, Богдану Хитрово, сквер Карамзина, обелиск, танк и т.д.)
25. "Каким видом транспорта можно передвигаться по нашему городу из одного района в другой?" (дети называют виды транспорта, а так же известные им номера трамваев, троллейбусов, маршрутных такси)
26. "Назовите места в нашем городе, куда можно сходить детям?" (дети называют места, куда они ходят с родителями)
27. "Куда бы вы повели своих друзей, приехавших из другого города, о чем бы вы им рассказали и какие места и достопримечательности хотели бы показать?"
28. "Для чего нам необходимо знать о том месте, где мы родились и живем?" (чтобы рассказать о нем своим детям, друзьям или родственникам из других городов и т.д.)
Подводятся итоги викторины , дети подсчитывают "звездочки", полученные за правильные ответы, выявляется победитель викторины.

Игра-викторина в старшей группе

«Мой любимый город»

Воспитатель: Таткова Наталия Николаевна

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о

малой Родине – городе Сосновый Бор через игровую мотивацию.

Задачи:

üзакрепить знания детей о родном городе, его символике;

ü способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые навыки;

ü воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;

ü воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: Ноутбук, проектор, интерактивная доска; фильм «Глазами Карлсона» (автор М.А. Вовченко – папа одного из воспитанников)); фото города Сосновый

Бор ; символика города ; условные обозначения «Правила

викторины», значки-эмблемы для команд :«Знайки» и

«Почемучки» ; призы – медали «Умник» и «Умница».

Предварительная работа : Беседа «Мой город » ;рассматривание фотографий о

городе Сосновый Бор ; рассматривание государственных

символов (гербов) ;чтение и разучивание стихов и пословиц о малой

Ход викторины:

Дети заходят в группу , здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, на нашу группу пришло письмо.

Вам интересно, что там внутри? (Открываем конверт, внутри – диск)

Как вы думаете, что на диске записано? (Предположения детей)

Тимофей, прочитай, пожалуйста, что написано на диске. («Глазами Карлсона »)

А вы знаете, кто такой Карлсон? (Ответы детей )

Где живёт Карлсон? Что с крыши он мог увидеть? (Ответы детей)

Присаживайтесь на ковёр, давайте посмотрим, что же увидел Карлсон?

(просмотр отрывка из фильма)

Воспитатель: Что же увидел Карлсон? (Он увидел наш город, улицы, залив, сосны и т.п.)

Воспитатель : Ребята, а вы любите свой город?
- За что вы его любите? (ответы детей «Я люблю свой город за то, что он … красивый, уютный, в нём есть детские площадки, сады, школы, красивые улицы и т.п.»)
- Каждый человек любит свою Родину, город, в котором он живёт.
- Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своём городе, тем больше будем его любить.

- Мы много говорили о нашем городе , рассматривали фотографии, читали. Сейчас я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину на тему «Мой любимый город», в которой будут принимать участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки».

За каждое выполненное задание команды будут получать один элемент пазла. В итоге у вас должен получится символ нашего города. Следить за нашей викториной будет жюри (представление жюри)

Сейчас попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

(можно спросить детей, что означают данные условные обозначения)

1. Выслушивать внимательно каждый вопрос.

2. Если вы готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать, не шуметь.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники

другой команды.

Капитаны команд:

«Знайки» - Тимофей Л.

«Почемучки» - Лиза П.

Посмотрите на свои эмблемы, определите, кто в чьей команде.

(команды выстраиваются напротив друг друга)

Капитаны, представьте, пожалуйста, свои команды.


Команда «Знайки»

Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться!

Команда «Почемучки»

Мы – любознательные дети:

Знать хотим мы всё на свете!

Мы на всё найдём ответ,

Команды лучше нашей нет!


Воспитатель: Наша викторина пройдёт под девизом:

«Живи увлекайся, но помни одно,

что дружба на свете дороже всего» .

Прошу команды занять свои места.

Первый конкурс«Разминка»

Как называется наша страна? (Наша страна называется Россия )

Назовите столицу России? (Столица России – Москва)

Какие цвета у флага России? (У флага России 3 цвета – белый, синий, красный )

Что означает слова малая Родина? (Малаяродина- это место, где человек родился)

Как называется нашгород ? (Наш город называется Сосновый бор)

Как называются жители нашегогорода ? (Жители города называются сосновоборцы)

Какая река протекает черезгород Сосновый Бор ? (Через город протекает река Коваши)

Как называется наша область? (Наша область – Ленинградская)

(вручаем один пазл)

Второй конкурс «Город в настоящее время »

Сколько лет нашему городу ? (Нашему городу 19 апреля исполнилось 44 года)

На какой улице находится наш детский сад? (проспект Героев, 72 )

Какая достопримечательность украшает наш город? (детский комплекс Андерсенград)

Кто знает, как называются улицы нашего города . (команды называют по очереди) .

Дети, в нашем городе находятся много разных зданий. Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадывая, будете называть эти здания по очереди каждая команда.


Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, -

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…. (Магазин)

Если мы посетим

Заведение это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи? (Банк)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание -(почта)

Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую , детскую (больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)


Какие ещё известные здания есть в нашем городе?

Слово жюри:_____________________ (вручаем второй пазл)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Встаём врассыпную. Повторяем вместе со мной.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем, (шагаем)

Выше ноги поднимаем. (высоко колени)

По сугробам не пойдём, (жест рукой)

Мы его перешагнём. (шаг в сторону)

На скамейку мы присели, (присели)

Там конфет кулечек съели. (имитация руками)

А когда друзей встречали, (встали)

Мы руками им махали! (машем)

Вот как славно погуляли: (шагаем)

Друг за другом мы шагали! (шагаем друг за другом)

Раз-два, раз-два! (шагаем)

Подойдите все сюда! (образовали круг)

Это город. Как высок он! (взявшись за руки, поднимаем их вверх)

Сколько крыш и сколько окон. (показываем)

Город наш такой большой, (руки в стороны)

Он уютный и живой. (обнимаем себя)

Он сверкает и цветёт, (руками «фонарики»)

Город улыбается, (улыбаемся друг другу)

Он нам очень нравится! (знак кистями рук «класс»)

Третий конкурс «Конкурс капитанов»

«Стихи о родном крае»

Сейчас капитан от каждой команды прочитает стихотворение о родном крае громко и выразительно.


Здесь шумит морской простор,
И волны бьются в дюны
Здесь стоит Сосновый Бор,
Сказочный и юный.

Здесь хвоей пахнет круглый год,
Весной сирень дурманит,
Здесь сосны держат небосвод,
И синь залива манит.

Здесь каждый год Нептуна ждут
Со свитой на параде,
И гномы добрые живут
У нас в Андерсенграде.

Здесь, корпусами до небес
Взметнувшись величаво,
Стоит красавица ЛАЭС -
Наша любовь и слава.

И летом пляжи нас зовут
На берега залива,
Где сосны чудные растут
Божественно красиво.

И манит вдаль морской простор,
И нет прекрасней ничего:
Сосновый Бор, Сосновый Бор -
Столица сердца моего.


Слово жюри:_____________________ (вручаем третий пазл)

Четвёртый конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о городе по типу игры « Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе? (Дворец культуры, аквапарк , кинотеатр, музей)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбу с, такси, маршрутка)

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом»? (Берёза, тополь , клён, рябина)

4. Какое здание есть в нашем городе? (Собор Василия Блаженного, храм Спаса на

Крови, храм Неопалимая Купина, храм Христа Спасителя)

Слово жюри:_____________________ (вручаем четвёртый пазл)

Пятый конкурс «Домашнее задание»

Воспитатель : Дорогие ребята, вы все несомненно очень любите свой город . Но чтобы он всегда оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу .

Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу .

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро нашигорода превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья ицветы город украшали ,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

Слово жюри:_____________________ (вручаем пятый пазл)

Шестой конкурс «Собери символ»

Задание: собрать из пазлов герб города, назвать и рассказать, что на нём изображено.


По диагонали проходит крепостная зубчатая стена - она обозначает, что город построен на земле старинного Ижорского княжества. Символ атомного ядра указывает на Ленинградскую атомную электростанцию . Лучевая корона над символом атомного ядра обозначает энергию мирного атома.

Волнистый серебряный поток - пограничные морские рубежи на Балтике. Золотой замок с аркой и шпилем означает детский игровой комплекс «Андерсенград», который является главной достопримечательностью города. Цвета герба, лазоревый и зелёный, означают мир, чистоту, процветание и надежду.


Воспитатель : Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам и гостям.

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес

Если сказать это слово с душою

Глубже морей оно, выше небес.

Подведение итогов викторины : « Мой любимый город ».

Дети, вам понравилось сегодня играть?

Кто помнит с чего началось наше занятие? (В группу принесли письмо)

Что было в письме? (В письме был фильм о нашем городе)

Воспитатель: Ребята, я вам открою небольшой секрет – этот фильм снял папа Вани, Максим Александрович. Мы посмотрели только отрывок из фильма, чуть позже мы увидим весь фильм.

На какие вопросы вы отвечали в первом конкурсе?

Во втором конкурсе были загадки, кто помнит о чём?

Кто самым внимательным оказался в игре «Четвёртый лишний»?

Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы. Нарисовали замечательные рисунки. Вы знаете и любите свой город , в котором живёте.

Слово жюри_______________

Вручаем всем игрокам медали «Умник» и «Умница».

Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите каждому руку и скажите: «Мне было приятно с тобой играть ».

  1. 1. КОГО АУ СПО «Колледжпромышленности и автомобильногосервиса» Краеведческая викторина, посвящённая 640-летию города Кирова Разработалипреподаватели истории Котельникова Т.Б. и Халтурина Г.Н. Киров 2014
  2. 2. Цели мероприятия: Познавательный аспект. 1. Вспомнить выдающихся деятелей в области изобразительного искусства, музыки, науки и техники, литературы, архитектуры и скульптуры, военачальников времен Великой Отечественной войны. 2. Назвать народныехудожественныепромыслы Вятского края. 3. Расширение кругозорастудентов. Воспитательный аспект. 1.Воспитание чувства гордостизаисторическоепрошлоенашего городаи области. 2.Воспитание любви к своему городуи родным местам. 3.Воспитание бережного отношения ко всему, что нас окружает. Развивающий аспект. 1.Развитие речи студентов. 2.Развитие умения быстро реагировать идавать правильные ответы за короткийпериод времени. 3.Развитие мышления. 4.Формированиеумения осуществлять такие мыслительные операции, как сравнение, выделение главного, систематизация. 5.Создавать условия для формирования информационной, коммуникативной, социокультурной, учебно - познавательной компетентностей.
  3. 3. Условия проведения викторины. 1.Викторину оценивает жюри. 2.Название команд и очерёдность ответаопределяется жеребьёвкой. 3.На обдумывание вопросадаётся 30 секунд. 4.За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, за половину правильного ответа – 0,5 балла. 5.Если команда не знает ответа на свойвопрос, то право ответа предоставляется другим командам. 6.Подведение итогов викторины. Первые три задания проводятсяв виде конкурса «Счастливыйслучай». Каждойкоманде предлагается вытянуть по три карточкиразного цвета. Зелёная карточка – задания о прославленных земляках. Розовая карточка – о вятских художниках. Жёлтая – о художественных промыслахРоссии.
  4. 4. Вступление. В 2014 году нашему родномугородуКировуисполнилось640 лет. Что такое город?Это здания, площади, улицы, парки, музеи…. и люди. Люди, которыесоздалии создаютего славу. На протяженииистории Хлынова – Вятки – Кировакаждый из них своимиделами оставил в городе память, которая не забывается и через много лет. Бакулев А.Н., Бехтерев В.М., Рудницкий Н.В., Савиных В.П., Чайковский П.И., Чарушин И.А., Шаляпин Ф.И., ЦиолковскийК.Э., Шпагин Г.С., А.Грин - этим и ещё многим – многим людям мы обязаны тем, что Вятская земля, Киров, Кировская область – не просто контур на географическойкарте, а неотъемлимая часть истории нашего государства, его могущества и славы. С 1969 года в городевосстановлено Почётноегражданство.Им отмечаются самые заслуженные горожане, внесшие большойвклад в то, чтобы приумножилась слава родного города. К ним относятся такие знаменитые люди, как: Савиных В.П. – лётчик – космонавтСССР, дважды геройСССР, доктор технических наук, профессор. Серебров А.А. – лётчик, космонавтСССР, геройСССР. Сахар С.Б. – заслуженный работниккультуры. Колчанов А.М. –народныйхудожникРСФСР. Исакова М.Г. – заслуженный мастер спортаСССР, заслуженныйтренер СССР по конькобежномуспорту. Лиханов А.А. – писатель, член Союзаписателей, председатель Российского детского фонда, академик. Сегодня мы проводим внеклассноемероприятие - краеведческуювикторину, посвящённую 640-летию городуКирову. В ней принимают участие пять команд: группа ТО-15, СК-16, ТО-17, ОУ-18, ТД-19. Цель проведения мероприятия –вспомнитьвыдающихся деятелей в области изобразительного искусства, науки, техники, архитектуры, военного дела; вспомнить памятные места городаКироваи народныехудожественные промыслы Вятского края; выявить лучшего знатока пословици поговороко о Вятке, Вятском крае, вятском народе.
  5. 5. Конкурс № 1. Прославленные земляки. Вятка - край удивительный. Дать миру стольких известнейших, талантлевейших людей – только за одно это нашу вятскую землю можно считать уникальной. Кировчанечтут память о замечательных учёных, писателях, художниках, композиторах. Их имена увековечены в наименованиях улиц, городов, посёлков. Задание: по краткому описанию жизни и деятельности определить, о ком идёт речь? 1.Родился в Елабужском уезде Вятской губернии. Двадцати четырёх лет он блестяще защитил докторскуюдиссертациюпри кафедре нервных и душевных заболеваний в Петербургской военно-медицинскойакадемии. В центре исследованийучёного были мозг и психика человека, особенностиих заболеваний и методы лечения. Становится директором институтамозгаи психическойдеятельности.Именем учёного названа улица в городе Нолинске. Назовите фамилию этого учёного. (БехтеревВладимирМихайлович) 2.Выдающийся селекционер, доктор сельскохозяйственныхнаук, академик, уроженец городаЯранска, ещё в юности проявлялинтерес к познанию природы, мечталстать агрономом. Буквально с горсткисемянна небольшом клочке земли он начал селекционную работу по выведению новыхсортов ржи, пшеницы, ячменя, овса. В 1977 году постановлением Совета Министров РСФСР научно – исследовательскомуинституту сельского хозяйстваСеверо- Востока ЕвропейскойчастиСССР присвоено имя выдающегося селекционера. Его именем названы улицы в Яранске, Кирово – Чепецке, Котельниче. О ком идёт речь? (Рудницкий Николай Васильевич) 3.В 1868 году в Вятку из Рязани переехала семья. Мальчика отдали в мужскую гимназию, затем он окончилтехническое училище. У юноши проявилась склонностьк конструированию. Чтение толкнуло его на устройство автомобиля, созданиеаэростата, летательной машины с крыльями. Восемь лет отец космонавтикижил, учился, творил в Вятке, где сделал первые шаги в науку. Его именем названы улицы в Кировеи Санчурске. В 1988 году в честь этого учёного в нашем городебыл открыт
  6. 6. музей. Назовите имя этого учёного.(Циолковский Константин Эдуардович). 4.Маршал авиации, уроженец деревни Боркино Санчурского района Кировскойобласти. Заумелую организациюруководствабоевыми операциямиавиации по освобождениюКавказа, Крыма, Белоруссиив 1944 году ему было присвоено званиеГероя СоветскогоСоюза. Именем главного маршала авиации названа улица городаСанчурска. Назовите фамилию этого маршала (Вершинин Константин Андреевич) 5.В начале 1940 года правительство поручило конструкторам создать более совершенныйавтомат. Макет такой конструкции был подготовленв короткийсрок. Массовоепроизводство этого автоматаначалось осенью1941 года. Враг приближался к Москве. По решению ГКО СССР началась эвакуация оборудованиязавода. Эшелонприбыл в Вятские Поляны. В этом небольшом городе, в трёх корпусах шпульной фабрики, и разместили вывезенноеоборудование – основалиоборонныйзавод.Первыеавтоматы были отправлены на фронт, где они показали отличные боевые качества. Его именем названы улицы в Вятских Полянах и Омутнинске. Назовите фамилию этого конструктора. (Шпагин Георгий Семёнович) 6. «Лесным богатырём» называли современникиэтого художника. Действительно, никто из русскихпейзажистов кроменего, не мог с таким мастерством и размахом воплотить в живопись мощь и красотурусского леса. Назовите фамилию этого художника. (Иван Иванович Шишкин) 7.Уроженецдеревни Бакули (близ городаСлободского)в 1948 году впервые провёл сложную операциюна сердце. Работал в хирургическойклинике 2-го Московскогомедицинскогоинститута, являлся научным руководителем Института сердечно – сосудистойхирургииАкадемии медицинских наук СССР. Онпервым в стране удалил у больного поражённоелёгкое. По инициативе учёного созданИнститут груднойхирургии. Удостоен Государственнойпремии, дважды избирался президентом Академии медицинских наук СССР. Его именем названа улица в городеСлободском. О ком идёт речь? (БакулевАлександрНиколаевич). 8.Прославленныйполководец, дважды ГеройСоветскогоСоюза, маршал, уроженец деревни Лодейно Подосиновского района. Командовалвойсками
  7. 7. 1-го Украинского фронта. Его войска участвовалив Берлинской, Пражской операциях, штурмовали Берлин, освобождалиПрагу. Его именем названы улицы городаКирова, посёлкаОричи. Назовите фамилию этого полководца. (КоневИван Степанович) 9.Ещё при жизни имя замечательного композитора, родившегосяна Воткинском заводеВятской губернии, стало известно всему миру. Он оставил богатоенаследство. Написал 10 опер, 6 симфоний, 3 балета, 100 романсов. Его именем названы улицы в Слободском, Нововятске, Омутнинске. Назовите фамилию композитора. (Пётр Ильич Чайковский) 10.Родился в Казани. Он сам себя называл «вятским крестьянином». Вэтих словах – правда жизни: отец и мать его были исконныевятские крестьяне, уроженцы деревень соседнихволостей – Вожгальскойи КумёнскойВятского уезда Вятской губернии. Был солистом Большого иМариинского театров, а также Метрополитен Опера. Первый народныйартистРеспублики(1918- 1927). Его именем названа улица в городеКирове. Назовитефамилию великого русского оперногоикамерного певца. (ФёдорИванович Шаляпин) 11.ВгородеКировенемало оригинальныхпроизведений, построенныхпо проектам архитектора, уроженца городаОрлова. Онявляется автором более 500 проектов зданий и сооружений, в том числе церкви Святого Серафима Саровского, магазинакупца ю архитектора, особнякакупца Тихона Булычёва, здания Центральной гостиницы. Назовите фамилию архитектора. (Чарушин Иван Аполлонович). 12.Уроженецсела Рябово Зуевскогорайона. В конце 90-х г.г. XIX века основнойтемойтворчествастала история Москвы. На эту тему им создано около 100 произведений. Назовитефамилию этого художника. (Апполинарий МихайловичВаснецов) 13.В Слободском родился чудесныйволшебникслова. Отсюда он ушёл в свойсказочныймир и в то же время удивительно реальныймир. Им написано 8 романов, 3 повести, много рассказов. Его именем названы библиотеки СлободскогоиКирова, улицы Нововятска, Слободского, набережная городаКирова. Назовитефамилию этого писателя.
  8. 8. (Грин А.С.) 14.Маршал Советского Союза, ГеройСоветского Союза, уроженецдеревни Бутырка Яранского уезда. В апреле 1942 годаон назначается командующим войскамиЛенинградского фронта. В 1944 году начинает боиза окончательноеосвобождениеотблокады. Его именем названы улицы в Советске, Яранске.Назовите фамилию этого маршала. (ГоворовЛеонид Александрович) 15.Особойлюбовьюи признательностьюпользуются ународа картины «богатыря русскойживописи», уроженцасела Лопьял Уржемского уезда. С детства полюбивший простого русскогочеловека, художник обратился к изображениюнароднойжизни. Сказочная тема была центральной в его творчестве.Назовитефамилию этого художника. (Виктор Михайлович Васнецов)
  9. 9. Конкурс № 2. Вятский край издавна славился замечательными художниками. Задание:определить, кисти какиххудожниковпринадлежатэти репродукции? №1 «Ковёр – самолёт» В.М.Васнецов № 2 «Книжные лавки на Спасском мостув XVII веке» (А.М.Васнецов) № 3 «Корабельная роща» (И.И.Шишкин) № 4 «Красная площадь во второйполовине XVII века» (А.М.Васнецов) № 5 «Алёнушка» (В.М.Васнецов) № 6 «Зелёный шум» (А.Рылов) № 7 «Кремль при Иване III» (А.М.Васнецов) №8 «Лесныедали» (И.И.Шишкин) №9 «Иван царевич на сером волке» (В.М.Васнецов) № 10 «Утро в сосновом лесу» (И.И.Шишкин) № 11 «Витязь на распутье» (В.М.Васнецов) № 12 «В голубом пространстве» (А.Рылов) №13 «Богатыри» (В.М.Васнецов) № 14 «Рожь» (И.И.Шишкин)
  10. 10. Конкурс № 3. Издавна слава о вятских мастерах была общеизвестна, и все, чей путь пролегал через наш город, неуезжал с пустымируками. Эти традиции сохранены и сейчас, наш город слывётодних из самых крупных центров народныххудожественных промыслов России. Задание: 1.По изображениюна слайде определите, о каком промыслеидёт речь? 2.Определите, из какого материала изготовлено то или иное изделие. Ответы: 1.Дымковская игрушка. 2.Изделия из берёсты. 3.Деревянная скульптура. 4.Кружевоплетение. 5.Лозоплетение (плетение из лозы). 6.Изделия из соломки. 7.Изделия из можжевельника. 8.Изделия из гипса. 9.Художественная обработкаметалла.
  11. 11. Конкурс № 4 Задания на знание дат. 1.Каким годом датируется в общерусскихлетописях первоеупоминание о городеВятке или Вятской земле? (1374 год) 2.В каком году наш город стали называть Хлыновым? (1457 год. Историкиполагают, что этим именем был назван Кремль, построенныйв то время в Вятке близ реки Хлыновицы). 3.В каком году высочайшим указом императрицы Екатерины II городубыло возвращено имя Вятка? (1780 год. Было образовано Вятскоенаместничество, вскоре переименованное в губернию. Город сновасталназываться Вяткой). 4.Когдабыла установлена Советская власть в Вятке? (1 декабря1917 года). 5.Когдапрезидиум ВЦИК принял постановлениео переименовании города Вятки в город Киров и образованииКировскогокрая с центром в городе Кирове? (5 декабря1936 года)
  12. Конкурс №5 Вам предлагается просмотретьвидео фрагмент о нашем родном городеи назвать как можно больше памятных мест (сдать жюрив письменном виде). Конкурс №6 Вятка старая и новая. Показывается слайд старого изображения улицы нашего города, читается её описание. Необходимо определить современноеназваниеулицы. 1. Улица Семёновская (Вацлава Воровского) Старое название улица Семеновская. Своеназвание получила от имени князя Семёна Дмитриевича(сына суздальско-нижегородскогокнязя Дмитрия Константиновича, двор которогов XV века располагался на этой улице). В 1839 году на перспективе улиц Семёновскойи Воскресенской был заложен храм во имя святого князя АлександраНевского по проекту архитектора Александра Витберга. Сейчас на улице находятся Кировская областная филармония, Администрация городаКирова Третий корпус Кировскойгосударственноймедицинскойакадемии Кировская областная клиническая больница ЦУМ В 1923 году Семёновская улица была переименована в улицу Вацлава Воровского, советскогокоммунистического деятеля и дипломата, отбывавшего ссылкув Орловев 1899-1901 годах. 2.Улица Бритовая (Московская) Протяженность - 5 км 900 м Эта улица начинается у мемориального комплекса«Вечный огонь» на Набережной Грина, идёт в западном направлении и заканчивается на перекрёстке с улицей Ульяновской, гдепереходит в Старомосковскийтракт. Эта улица впервые упоминается в описании посадагородаХлынова писцовойкниги 1615 годакак улица Бритовая, одна из крупных 9 улиц, идущая от главных воротАрхиерейского Двора. Названием улица была обязанаБритовойволости, расположеннойзагородом изаселённой выходцамииз Суздальско-Нижегородского княжества. Этой улице была отведена роль главной оси города. Улица проходилапо вершине самого высокого холмаВятки и делила город на две равные части В 1918 году Вятский горисполком переименовал улицу в улицу Коммуны.
  13. 13. Современноеназвание возвращено в 1993 году. 3.Улица Николаевская(Ленина) Протяженность-5 км 800 м Впервые появилась в регулярном плане Вятки в 18 веке как Вознесенская (в честь Вознесенскойцеркви В 1895 году улице дали новоеимя - Николаевская, в честь императора Николая II. Улица является исторической, наней расположены кварталы старинной купеческой застройки. Множество стоявших на улице храмов были разрушены в годы советской власти. Так на месте ВоскресенскогособорабылавозведенаЦентральная гостиница, на месте Александро-Невского собора - Филармония. Современноеназвание получила в 1918 г. 4.Улица Спенчинская (Карла Маркса) Протяженность-4 км 600 м Улица появилась в первом регулярном плане городав 1784 году, как Спенчинская улица. Названием обязана существовавшей до введения регулярного плана улице Спенчинской, соединявшейглавный городскойторг со Спенцынским станом. Четыре века назад его жители занимались ремеслом. Каким именно - подскажет старинноерусскоеслово "спень" - металлическая проволока, на которуювздевались жемчужные зёрна и камни. Сейчас На ней расположены заводы «Искож»и «Крин», Дворец бракосочетания, Ботаническийсад, кинотеатр Октябрь. Современноеназвание получила в 1918 г. 5. Улица Гласисная (Октябрьский проспект) Протяженность-7км 850 м Старое название Гласисная улица, те. (от фр. Glasis) земляная, потому что улица была пограничнойи прошла рядом с земляным валом, окружавшим посадскуючасть Вятки. В 1902 году улице присвоилиимя Санкт-Петербургской, так как улица вела к построенномунедавно Петербургскомувокзалу, главным железнодорожным воротам города. В 1914 годувслед за столицей улица сменила название на Петроградскую, а в 1915 годуПетроградская улица получила статус бульвара. После установления советскойвласти бульвар менял название на Красно- Питерский, Красноленинский, Ленинградский. В 1927 годубульвару присвоилиокончательное современноеназвание. Сейчас расположены заводы «Авитек», «ОЦМ», «им. Лепсе», «Маяк», Кировскиймясокомбинат. Учреждения образования -
  14. 14. Сельскохозяйственная академия, Авиационный техникум и другие учреждения. Конкурс №7 Конкурс на лучшего знатока пословиц, поговорок о Вятке, Вятском крае, вятском народе. Рефлексия. Студентам задаются вопросы: 1.Понравилось ли вам мероприятие? 2.Что нового узнали для себя?
  15. 15. Вопросы для зрителей: 1.Собор, построенныйв городеВятке в 19 веке по проекту архитектора А.Витберга (Александро-Невский). 2.Как называется музей в Кирове, в котором можно узнать об установлении Советскойвласти в Вятке? (Диорама) 3.Первая в Россииженщина офицер, участница Отечественнойвойны 1812 годаи заграничныхпоходов русскойармии, она известна, как «кавалерист – девица» (Надежда Дурова) 4.Столица знаменитых вятских огурцов (Истобенск) 5.Самый древнийгород Кировскойобласти(Котельнич -1143 г.) 6.Назовите настоящую фамилию С.М.Кирова(Костриков). 7.Как называлась обувь простого вятскогокрестьянина? (лапти) 8. Новая библиотека в городеКировеноситимя известного писателя нашего земляка. Назовите его фамилию. (А.Лиханов) 9.Из чего плелись лапти – основная обувь простого народаВятской губернии? (Из липы. Поговорка«Ободран, как липка») 10.Известный хоккеист, чемпионмира и Олимпийских игр (Александр Мальцев из Кирова – Чепецка) 11.Завод в Кирове, название его напоминает башню с сигнальнымиогнями на берегу моря («Маяк»). 12.Самый прославленныйкировскийбиатлонист, Олимпийский чемпион, которыйвсегдабил в десятку? (Владимир Меланин). 13.Назовите проспектгородаКирова(Октябрьский) 14.Декоративное сооружение, построенноепо проекту архитектора А.Л.Витберга в Александровском саду(Ротонда). 15.Назовите номер космонавтаВиктора Савиных, нашего земляка. (100) 16Лучшая спортивная командагородаКирова(«Родина»). 17.Как называлось народноегуляние, связанноес художественным древнейшим промыслом нашего края – дымковскойигрушкой?(Свистунья) 18.От какой церкви городаКированачинается Великорецкий крестныйход? (Серафимовской) 19.В 1607 году в Хлынове была основанаярмарка, продолжавшаяся в течение нескольких дней. На неё съезжались торговыелюди и покупатели из всей Вятской земли и из других районов. Как называлась эта ярмарка? (Семёновская). 20.Отгадайте ребус.
  16. Здесь зашифровано имя человека, которыйстроилмонастырь в Хлынове. (Трифон). 21.Площадь в центре Кирова(Театральная). 22.Какой памятник установлен на Октябрьскомпроспектев знак памяти о самоотверженном трудетружеников тыла в годы Великой Отечественной войны? (Танк Т-34) 23.Районный город Кировскойобласти, в котором жил С.М.Киров(Уржум) 24.В каком фундаментальном издании можно всё узнать о городеКировеи области? («Энциклопедия земли Вятской»). 25.Назовите фамилию главного конструкторатанка Т-34(Михаил Ильич Кошкин. С 1924-1929 г.г. он работал в Кирове). 26.Назовите имя наследника престола, побывавшего в Вятке (Александр I) 27.Наибольшей известностьюпользовалосьмастерство кружевниц. Эти кружева обошливесь свет. Назовите, в каком городезародился этот промысел. (Кукарка – современныйСоветск).
  17. 17. Краеведческаявикторина,посвящённая640-летию города Кирова. Домашнее задание для групп: 1.Подобрать пословицы,поговоркио Вятке, Вятском крае, вятском народеи выучить их наизусть. 2.Знать промыслы Вятского края. 3.Художники нашего края: Виктор Михайлович Васнецов, Апполинарий Михайлович Васнецов, Шишкин Иван Иванович, Рылов Аркадий Александрович. 4.Музеи городаКирова (Дом-музей А.С.Грина, Вятская Кунсткамера, Кировскийобластной краеведческиймузей, Музей Циолковского К.Э.,Диорама, Дом – музей С.Е.Салтыкова– Щедрина). 5.Памятники архитектуры городаКирова (С.М.Кирову, И.С.Коневу, братьям Васнецовым В.М. и А.М., А.С.Грину, А.И.Герцену). 6.Вятка старая и новая (знать названия старых и новыхулиц): 7.Знать основныедаты из историинашего края: 1374 г 1780 г. 1934 г. 1457 г. 1917 г. 1936 г. 8.Прославленные земляки: Бакулев А.Н., Бехтерев В.М., Рудницкий Н.В., Савиных В.П., Чайковский П.И., Чарушин И.А., Шаляпин Ф.И., ЦиолковскийК.Э., Шпагин Г.С., А.Грин. 9.Кировчанев годы Великой Отечественнойвойны. Маршалы СССР:Конев Иван Степанович, Говоров Леонид Александрович, Вершинин КонстантинАндреевич. (Знать: 1) Где родился?; 2) В каких военных операциях принимал участие?; 3)Как увековечена память?)КОГО АУ СПО «Колледж промышленностии автомобильногосервиса»

Краеведческая игра-викторина

«Родной край – сердцу рай». /Сценарий классного часа/

Эпиграф: Легли налево и направо

Моей поэзии края,

Есть у меня своя держава,

Хоть маленькая, да своя.

(Иван Александров)

Приложение: DVD -диск (сценарий, презентация, мультимедиафайлы).

Материально-техническое обеспечение : для проведения игры необходимы следующие технические средства: ноутбук (или компьютер), мультимедийный проектор, колонки, микрофоны, экран.

Цель: активизация интереса к изучению родного края у учащихся, воспитание у них чувства гордости за причастность к истории.

Задачи:

    закрепление знаний по истории родного края;

    стимулирование интереса к изучению истории своей Родины;

    воспитание патриотических чувств учащихся;

    развитие мышления, расширение кругозора.

Форма проведения: игра.

Вступление.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сказано, что «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».

Патриотическое воспитание начинается с познания ценности своего Отечества. Для того, чтобы патриотизм стал нормой нашего общества, необходимо воспитание современного школьника строить на примерах истории родного края, а через неё – и всей необъятной Родины, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений.

Проведение для учащихся экскурсионных поездок по родному краю, часов общения, музейных уроков, турниров эрудитов, познавательных игр развивает их мышление, повышает интеллект, расширяет кругозор, способствует воспитанию таких качеств личности, как: ответственность, порядочность, доброта, коллективизм и многих других.

по подготовке и проведению воспитательного мероприятия.

Краеведческая игра-викторина «Родной край – сердцу рай» – одна из форм проведения классного часа для учащихся средних и старших классов. Для того чтобы игра прошла интересно, и учащиеся и организаторы игры должны к ней тщательно подготовиться. Учащимся необходимо познакомится с краеведческой литературой, по возможности посетить достопримечательные места города (можно виртуально, используя ресурсы сети Интернет). Организаторам игры – педагогам составить вопросы с учетом возраста учащихся и изученного на уроках и во время экскурсий краеведческого материала.

В ходе воспитательного мероприятия используются методы стимулирования (соревнование и поощрения), методы игры, воспитывающих ситуаций, импровизации и др.

При проведении игры используются следующие педагогические технологии: интерактивные, игровые, проблемное обучение.

Большую роль в качественном проведении игры отводится выбору ведущих. Ведущие должны сами хорошо знать все представляемые краеведческие объекты, даты, знаменитых орловцев и амчан и т.п. Ведущие должны вести игру, подбадривая ее участников, а так же уметь удерживать внимание всех участников игры, поэтому с ведущими заранее проводятся репетиции. В качестве ведущего может быть, как классный руководитель, так и старшеклассники или родители учащихся.

Игра должна стать для учащихся событием интересным и познавательным, а не мероприятием для галочки.

Предварительная подготовка.

Необходимо заранее выполнить презентацию, в которой помещены вопросы игры. Из числа старшеклассников выбираются ведущие, подбираются музыкальные моменты, оформляется кабинет соответственно теме игры.

Учащиеся класса делятся (по желанию) на игроков и зрителей. У каждого участника имеется по 4 таблички с цифрами: 1,2,3,4, которые они поднимают, выбирая один из предложенных ответов.

Заранее подготовлен стол для членов жюри, на столе таблички с фамилиями членов жюри, на столах оценочные листы, ручки.

Необходимо предусмотреть места для зрителей.

За неделю в классе (школе) необходимо вывесить красочное объявление о проведении игры-викторины.

Сценарий классного часа:

Звучат фанфары.

Ведущий 1: Добрый день, знатоки истории Орловского края. Богата история Орловщины на исторические события, героические личности. Здесь жили и живут замечательные мастера, талантливые музыканты, художники и писатели. Через два года Орлу исполнится 450 лет, а Мценску – 870, в честь этих грядущих юбилейных дат мы сегодня проводим краеведческую игру-викторину «Родной край – сердцу рай». Тематика вопросов касается и родного села, и Мценского края, и Орловщины в целом.

Ведущий 2: Разрешите познакомить вас с правилами игры:
1. В игре участвуют 8 учащихся.
2. Участники должны ответить на вопросы пяти туров.
3. В каждом туре участникам предлагается по несколько заданий (вопросов).
4. За каждый правильный ответ игрок получает одно очко.
5. На обдумывание каждого вопроса дается 10 секунд.
6. После каждого тура «отсеивается» один игрок, набравший наименьшее количество очков (при равенстве очков жюри принимает решение о выходе из игры или о продолжении борьбы данных игроков).
7. В финал выходят три игрока, и среди них определяется победитель игры.

Ведущий 1: Нашу игру будут судить члены жюри в составе … (называются ф.и.)

Ведущий 2: На ваших столах лежат таблички с цифрами 1,2,3,4. Выбирая ответ на вопрос, вы будете поднимать ту табличку, которая соответствует, по-вашему мнению, правильному ответу. Итак, все правила игры сообщены, мы начинаем игру.
Фанфары возвещают о начале каждого тура.

I тур «Исторический».

Задание № 1.

1. В каком году основан город Мценск? (№ 2)

2. Какой год является годом основания г. Орла? (№ 4)

Задание № 2.

    Какой из этих гербов является гербом Мценского района? (№ 2)

    Под каким номером герб города Орла? (№ 3)

2.

3.

4.

Задание № 3.

    Назовите год основания школы в селе Спасское-Лутовиново? (№ 2)

    В каком году было построено современное здание школы? (№ 4)

II тур «Фотогеографический».

Задание № 1.

    Какой город не находится в Орловской области? (№ 4)

    1. Новосиль

Задание № 2.

1. Какая из изображенных на картинках площадей является Вокзальной? (№ 4)

2. На какой открытке изображена Орловская площадь? (№ 3)

1.


2.

3.


4.

Задание № 3.

    На какой из картинок изображён Орловский государственный университет? (№ 4)

    На какой из картинок изображено здание краеведческого музея г. Орла? (№ 2)

1.

2.

3.

4.

Задание № 4.

    На какой из картинок изображён Орловский рысак? (№ 3)

    На какой картинке изображена самая маленькая лошадь пони? (№ 1)


1.


2.

3.


4.

Задание № 5.

    Какая из этих церквей находится в с. Спасское-Лутовиново? (№ 3)

    На какой из этих картинок показана церковь в скиту священномученика Кукши близ д. Фроловка Мценского района? (№ 1)

1.


2.

3.


4.

Задание № 6

    Какой из этих памятников И.С. Тургеневу находится в г. Мценске? (№ 1)


1.

2.


3.

4.

III тур «И здесь была война…».

Задание № 1.

1. Назовите дату освобождения Мценска от немецко-фашистских захватчиков? (№ 1)

2. Когда был освобождён Орёл от немецких войск? (№ 4)

Задание № 2.

1. Кто из этих Героев Советского Союза, Отечественной войны 1812 года родился в селе Спасское-Лутовиново в 1913 году? (№ 2, Данков Фёдор Трофимович)

2. Кто из этих людей, воевавших и на Орловщине, трижды удостоен звания Героя Советского Союза? (№ 1, Кожедуб Иван Никитович)

1.

2.

3.

4.

3 – Кочергин Егор Петрович, уроженец д. Подберёзово Мценского района, 4 – Ермолов Алексей Петрович, уроженец с. Лукъянчиково Мценского уезда.

Задание № 3.

1. Какой из этих памятников не находится в Мценском районе? (№2, Кривцовский мемориал, Болховский район)

2. Какой из этих памятников был установлен на станции Мценск в 2003 году по инициативе поисковиков из школы № 8 города Мценска? (№ 4)

1.

2.


3.


4.

IV тур «Литературный».

Задание № 1.

Звучит стихотворение:

Я пришел к тебе с приветом,
Рассказать, что
Солнце - центральное тело Солнечной системы, раскаленный плазменный шар, типичная звезда-карлик, а именно желтый карлик, спектрального класса G2; масса М ¤ ~2.10 30 кг, радиус R ¤ =696 т. км, средняя плотность 1,416.10 3 кг/м 3 , светимость L ¤ =3,86.10 23 кВт, эффективная температура поверхности (фотосферы) ок. 6000 К. Период вращения (синодический) изменяется от 27 сут на экваторе до 32 сут у полюсов, ускорение свободного падения 274 м/с 2 .

Химический состав, определенный из анализа солнечного спектра: водород - ок. 90%, гелий - 10%, остальные элементы - менее 0,1% (по числу атомов). Источник солнечной энергии - ядерные превращения водорода в гелий в центральной области Солнца, где температура 15 млн. К. Энергия из недр переносится излучением, а затем во внешнем слое толщиной ок. 0,2 R ¤ - конвекцией. встало,
Что оно горячим светом
По листам затрепетало;

Рассказать, что лес проснулся,
Весь проснулся, веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся
И весенней полон жаждой;

Рассказать, что с той же ,
Как вчера, пришел я снова,
Что
Душа - понятие, выражающее исторически изменявшиеся воззрения на психическую жизнь человека и животных. Восходит к древним представлениям об особой силе, обитающей в теле человека и животного (иногда и растения) и покидающей его во время сна или в случае смерти (сродне учение о переселении душ - метемпсихоза). все так же
И тебе служить готова;

Рассказать, что отовсюду
На меня веселье веет,
Что не знаю сам, что буду

Петь – но только песня зреет.

1. Кто из этих писателей-орловцев является автором этого стихотворения? (№ 4, А. Фет)

2. Кто из этих писателей родился в 1870 году? (№ 2, И. Бунин)

3. Кому из этих людей принадлежат слова: «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать – в Россию можно только верить». (№ 3, Ф. Тютчев)

1.

2.

3.


4.

Задание № 2.

1. Какое из этих зданий является усадебным домом И.С. Тургенева? (№ 2, Спасское-Лутовиново)

2. Какой из этих домов расположен в селе Овстуг Брянской области? (№ 3, усадьба Ф.Тютчева)

1.


2.


3.

4.

Задание № 3.

1. 15.02.32 – 18.09.10 . Годы жизни какого писателя-амчанина здесь указаны? (№ 1)

2. Имя какого писателя носит Мценская городская библиотека? (№ 2)

1) И.В. Александров

2) И.А. Новиков

3) Е.А. Благинина

4) Н.С. Лесков

Задание № 4.

1. Кто из писателей-орловцев родился в селе Новосёлки Мценского уезда? (№ 2)

2. Именем какого писателя названа Орловская областная публичная библиотека? (№ 3)

1) И.С. Тургенев

2) А.А. Фет

3) И.А. Бунин

4) Л.Н. Андреев

V тур «Музыкальный».

Задание № 1.

Звучит музыка (В.С. Калинников, серенада для струнного оркестра).

1. Какому композитору принадлежит это произведение? (№ 3)

1.

2.

3.

4.

1 – Евгений Петрович Дербенко (известный орловский композитор-гармонист, заслуженный деятель искусств РФ), 4 – Ирина Кирилловна Хрисаниди (известный орловский композитор, педагог, исполнитель).

Задание № 2.

Звучит романс «Утро туманное» на стихи И.С. Тургенева в исполнении Александра Малинина.

1. Кто написал слова к романсу «Утро туманное»? (№ 4)

2. В чьём исполнении прозвучал романс? (№ 1)


1.

2.

3.

4.

Задание № 3.

1. На какой картинке изображен Орловский музыкальный колледж? (№ 2)


1.

2.


3.


4.

Финал игры

«ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ»

Из букв, входящих в слово «достопримечательность», нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове. Тот, кто назовет последнее слово, – победит. На выполнение задания отводится 3 минуты.

Слова:

Сто, лен, лень, стоимость, прима, мать, наледь, ларь, лад, дар, ель, чан, дрань, даль, ар, Ом, стол, лом, примета, час, чистота, сон, слон, сироп, рот, стоп, топор, мечта, пила, песнь, мел, тело, читатель, нос, стон, пар, постель, пристань, порочность, меч, лето, осень, мир, мат, честь, трость, Рим, метель, мост.

В конце игры члены жюри подводят итоги, проводят награждение победителей и участников.

В заключение звучит песня «Гляжу в озёра синие».