Организационная структура сбербанка и его подразделений. Организационная структура и функции структурных подразделений. Управление Сберегательного банка

Структурными подразделениями Сберегательного банка являются территориальные банки, в состав которых входят отделения, которые, в свою очередь, имеют филиалы. В основу структурной организации положен территориальный принцип.

Структурные подразделения (территориальные банки) выполняют следующие функции:

· Ведение бухгалтерского учета и отчетности, обеспечение контроля за использованием собственных и привлеченных ресурсов и управление ими, контроль за наличием и движением имущества банка и прочих материальных ценностей, формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов, ценных бумаг, обязательств, финансовых результатов, резервов;

· ведение счетов отделений и обеспечение проведения расчетных операций, в т.ч. внутрибанковских;

· экономическое управление, выполняющее функции систематизации и обобщения экономической информации в целом по территориальному банку; анализ экономических нормативов деятельности банка; анализ финансово-хозяйственной деятельности; выявление причин, влияющих на прибыль, и разработка предложений по ее увеличению;

· управление кредитования, обобщающее информацию о выданных кредитах в целом по территориальному банку и контролирующее использование и возврат кредитов;

· контрольно-ревизионное управление, осуществляющее внутренний контроль за деятельностью других подразделений банка путем проведения документарных ревизий;

· юридическое управление, обеспечивающее правовое обеспечение деятельности банка в целом и каждого отдельного подразделения;

· управление вкладов и расчетов, занимающееся аналитической работой по сбору, обобщению, систематизации и координации работы по обслуживанию клиентов банка;

· управление ценных бумаг и инвестиций, непосредственно проводящее операции по покупке, продаже, хранению ценных бумаг и осуществляющее сбор и анализ информации по ним;

· валютное управление, организующее и систематизирующее работу по операциям с иностранной валютой;

· управление информатики и автоматизации банковских работ, обеспечивающее средствами связи, автоматизации, электронно-вычислительной техникой; организует работу по программному обеспечению и расчетам по банковским операциям, внедрению новых технологий;

· управление инкассации и кассового хозяйства, занимающееся сбором, доставкой и сопровождением денежных средств при перемещении их между различными подразделениями банка и вне банковских подразделений;

· управление безопасности, обеспечивающее внутреннюю, информационную и общую безопасность деятельности банка;

· управление развития материально-технической базы;

· управление по работе с персоналом и организационно-административным вопросам;

· операционное управление, выполняющее функции по предоставлению реальных банковских услуг юридическим и физическим лицам; является базовым для осуществления функций большинства ранее рассмотренных управлений и отработки методологии проведения банковских операций в системе Сбербанка.

На сегодняшний день ОАО Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Сбербанк России обладает уникальной филиальной сетью и в настоящее время в нее входят 17 территориальных банков и более 19 490 подразделений по всей стране. Дочерние банки Сбербанка России работают в Республике Казахстан и на Украине. Также планируется создание дочерней структуры на территории Республики Беларусь. Сбербанк нацелен занять 5% долю на рынке банковских услуг этих стран. В соответствии с новой стратегией, Сбербанк России планирует расширить свое международное присутствие. Так, 1 сентября 2009 г. Сбербанк России открыл представительство во Франкфурте-на-Майне, которое характеризуется как первое отделение российского банка в дальнем зарубежье. В целом к 2014 г. планируется увеличить долю чистой прибыли, полученной за пределами России до 5%.

Филиалы Банка не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Банка, имеют печать с изображением эмблемы Банка со своим наименованием, а также другие печати и штампы, имеют баланс, который входит в баланс Банка. Изменения в Устав, связанные с открытием, закрытием филиалов и изменением их статуса, вносятся по решению Наблюдательного совета Банка не реже 1 раза в год. Филиалы Банка (территориальные банки) возглавляются Председателями, назначаемыми Председателем Правления Банка.

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года.

Органами управления Банка являются:

Общее собрание акционеров -- высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка:

Утверждение годового отчета;

Рассмотрение отчета ревизионной комиссии и отчета руководства, порядка распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), плана развития на следующий год;

Определение стратегии развития банка;

Проведение выборов в Совет банка.

Наблюдательный совет состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.

Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка. С ноября 2007 года до настоящего времени эту должность занимает Герман Греф.

В компетенцию Правления входят вопросы кредитной политики, текущего руководства банком, формирования активов и пассивов.

Еще одним органом управления является Кредитный комитет, формируемый на уровне территориальных банков. Кредитный комитет решает вопросы выдачи кредитов в соответствии с кредитной политикой банка. Ревизионная комиссия также является органом управления банка, формируется из числа акционеров и занимается вопросами проверки годовой отчетности.

Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России. 1

Филиальная сеть Сбербанка России расположена на всей территории страны. По состоянию на 1 апреля 2015 года сеть Сбербанка России состояла из 16 территориальных банков и 17493 подразделений по всей России. Сбербанк России имеет 95 филиалов, он также имеет один филиал за рубежом в Нью-Дели (Индия), 11 703 дополнительных офисов.

Филиалы Сбербанка России не наделены правами юридических лиц и действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка России, имеют баланс, который входит в баланс Сбербанка России, имеют символику Сбербанка России.

Органами управления Сбербанка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет, Правление Банка. Возглавляет Правление Президент и председатель Правления Банка.

Общее собрание акционеров - высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год. Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;

Наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора. Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Банка к компетенции общего собрания акционеров. Состав Наблюдательного совета представлена в таблице 2.

К компетенции Наблюдательного совета Банка относятся следующие вопросы: определение приоритетных направлений деятельности Банка, созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров, утверждение повестки дня Общего собрания акционеров, увеличение уставного капитала Банка, приобретение размещенных Банком акций, облигаций и иных ценных бумаг, и другие.

Таблица 2.

Игнатьев Сергей Михайлович

Председатель Наблюдения совета

Кудрин Алексей Леонидович

Заместитель Председателя

Лунтовский Георгий Иванович

Заместитель Председателя

Греф Герман Оскарович

Президент, Председатель Правления Сбербанка России

Швецов Сергей Анатольевич

Иванова Надежда Юрьевна

Неисполнительный директор, член комитета по аудиту, член Комитета по управлению рисками

Тулин Дмитрий Владиславович

Неисполнительный директор, член Комитета по аудиту, член Комитета по кадрам и вознаграждению

Силуанов Антон Германович

Неисполнительный директор

Профумо Алессандро

Неисполнительный директор, член Комитета по стратегическому планированию

Меликьян Геннадий Георгиевич

Старший независимый директор

Гилман Мартин Грант

Независимый директор

Уэллс Надя

Мау Владимир Александрович

Независимый директор, член Комитета по аудиту

Синельников-Мурылев Сергей Германович

Независимый директор, член Комитета по аудиту, член Комитета по кадрам и вознаграждениям

Коллегиальный исполнительный орган – Правление Банка. Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка. Состав правления банка представлена в таблице 3.

Таблица 3.

Греф Герман Оскарович

Президент, Председатель Правления

Полетаев Максим Владимирович

Первый

Хасис Лев Аронович

Ганеев Олег Владимирович

Заместитель Председателя Правления

Горьков Сергей Николаевич

Заместитель Председателя Правления

Златкис Белла Ильинична

Заместитель Председателя Правления

Кузнецов Станислав Константинович

Заместитель Председателя Правления

Кулик Вадим Валерьевич

Морозов Александр Владимирович

Заместитель Представителя правления

Торбахов Александр Юрьевич

Заместитель Представителя правления

Базаров Александр Владимирович

Член Правления, Старший Вице-президент

Цехомский Николай Викторович

Член Правления, Старший Вице-президент, директор Департамента финансов

Правление Банка в соответствии с возложенными на него задачами: 1) предварительно обсуждает все вопросы, подлежащие рассмотрению общим собранием акционеров и Наблюдательным советом Банка;2) обсуждает отчеты руководителей подразделений центрального аппарата Банка и руководителей филиалов - территориальных банков;3) определяет политику Банка в сфере управления рисками;4) организует и проводит в установленном порядке работу по совершенствованию сети филиалов и других обособленных подразделений Банка, принимает решения об изменении статуса, наименования филиала; 5) утверждает процентные ставки по вкладам физических лиц; 6) рассматривает и решает другие вопросы деятельности Банка.

Единоличный исполнительный орган – Председатель Правления (Президент) Банка.

Рассмотрим организационную структуру ОАО «Сбербанка России» (рис. 1). Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рис. 1. Структура органов управления ОАО «Сбербанк России»

Организационная структура Сбербанка определяется тремя основными моментами - чрезвычайно развитой филиальной сетью, структурой управления банком, структурой его функциональных подразделений и служб. Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство коммерческой деятельностью Сбербанка с целью реализации его основных функций в рыночной экономике.

По организационной структуре Сберегательный банк РФ является крупной кредитной организацией. Поскольку он имеет помимо головного офиса в г. Москве сеть филиалов и представительств по России.

Органы управления Сбербанка включают: общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет, Правление (совет директоров банка во главе с президентом). Компетенция органов управления банка определена в его уставе.

Непосредственное руководство текущей деятельностью коммерческого банка осуществляет Правление. Оно несет ответственность перед Общим собранием акционеров и Советом банка. Правление состоит из Председателя правления, его заместителей и других членов.

Заседания Правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. Решения Правления оформляются в форме приказа Председателя правления банка. При Правлении банка создается Кредитный комитет.

В функции Кредитного комитета входят:

разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения;

подготовка заключений по предоставлению ссуд;

рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием и ведением трастовых операций.

Ревизионная комиссия избирается Общим собранием акционеров. Порядок деятельности комиссии определяется внутренними документами общества, утверждается общим собранием собственников банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены Совета банка и Правления банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию акционеров.

Для обеспечения гласности в работе коммерческих банков и доступности информации об их финансовом положении годовые балансы банков, утвержденные Общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны (после подтверждения достоверности предоставленных в них сведений аудиторской организацией) публиковаться в печати.

Разветвленная филиальная сеть Банка определяет необходимость сохранения четырехзвенной структуры: центральный аппарат - территориальные банки - отделения - филиалы и агентства.

Будет продолжена работа по оптимизации филиальной сети Банка, получит дальнейшее развитие практика укрупнения территориальных банков, основанная на переходе от существующего административно-территориального деления к делению по сложившимся крупным экономико-географическим зонам. Укрупнение территориальных банков позволяет усилить их инвестиционный потенциал, добиться соответствия между уровнем развития территориального банка и экономическим потенциалом региона, даст новые возможности для совершенствования работы расчетной системы Банка, внедрения современных технологий и средств автоматизации, повышения эффективности управления отделениями и филиалами, активами и пассивами, персоналом Банка.

Результатом укрупнения территориальных банков станет расширение участия в значимых региональных инвестиционных проектах и программах экономического развития и, как следствие, создание новых рабочих мест в реальном секторе экономики. Будут обеспечены условия для более эффективного обслуживания крупных региональных клиентов. Неотъемлемыми функциями территориальных банков станут проведение исследований и оценок региональных рынков, формирование процентной и тарифной политики с учетом экономических и социальных условий развития региона, определение стратегических направлений развития операций Банка в регионе.

Банком будут пересмотрены дифференцированные стандарты административных затрат и количества филиалов на одно отделение, количества обслуживаемых в отделении клиентов. Будет продолжена политика сокращения административно-управленческого персонала отделений путем их объединения и укрупнения без сокращения точек обслуживания клиентов.

Банк продолжит работу по оптимизации расходов на содержание филиальной сети (внедрение стандартов обслуживания, замена нерентабельных филиалов и агентств на передвижные операционные кассы, изменение режима работы филиала и т.д.). Оптимизация сети филиалов и агентств будет проводиться с учетом как экономических, так и социальных факторов, включая оценку показателей плотности и численности населения в регионе, количества клиентов, обслуживающегося в одном филиале Банка, потребности клиентов в получении отдельных банковских продуктов и услуг.

Целевая ориентация на потребности клиента требует расширения возможного спектра организационных форм на уровне "отделение - филиал". Наряду с отделениями и филиалами, которые будут выполнять функции предложения стандартного набора услуг клиентам, будут выделяться специализированные филиалы, ориентированные как на комплексное и индивидуальное обслуживание клиентов, так и на развитие отдельных направлений бизнеса.

Изменения в системе управления будут направлены на повышение самостоятельности структурных подразделений, их инициативы и ответственности с целью снижения уровня бюрократизации, сокращения сроков выполнения стандартных операций, повышения качества обслуживания клиентов.

Территориальные банки, имеющие стабильный финансовый результат, обеспеченные квалифицированным кадровым составом, необходимым уровнем банковских технологий, будут наделены более широкими полномочиями, получат дополнительные возможности развития активных операций, проведения более гибкой процентной и тарифной политику. При этом возрастет и степень ответственности руководителей за финансовый результат подразделения.

Центральный аппарат имеет множество структурных подразделений, каждый из которых выполняет определенный вид работ:

  • - казначейство Сбербанка России включает управления операциями на денежных и фондовых рынках;
  • - кредитный блок (разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; подготовка заключений по предоставлению краткосрочных и долгосрочных ссуд по предприятием, населению, в финансовую аренду(лизинг)). Он включает: управление кредитования, кредитования машиностроения, управление финансированием строительных проектов, управление кредитования частных клиентов, корпоративных клиентов;
  • - управление валютных и неторговых операций (операции, связанные с переходом права собственности и иных прав на валютные ценности, вы том числе операции, связанные с использованием в качестве средства платежа иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте; ввоз и пересылка валютных ценностей; осуществление международных денежных переводов);
  • - управление банковских карт (осуществляется обслуживание клиентов по пластиковым картам, учет движения пластиковых карт);
  • - операционное управление, управление кассовой работы и управление инкассации (проводит расчетно-кассовое обслуживание населения и юридических лиц);
  • - управление ценных бумаг (ведение личных банковских счетов клиента, управление ценными бумагами клиента с целью выгодной реализации, получение гарантированного дохода, замены одних ценных бумаг на другие; взимание доходов в пользу клиентов и т.д.);
  • - депозитарий (обеспечение удобства использования и предачи бумаг (оказание услуг по хранению, опеке, попечительству сертификатов ценных бумаг клиентов и/или учету перехода прав на них), снижении рисков сделок, упрощении обработки информации о ценных бумагах, предоставляемых ими правах и их владельцах);
  • - управление стратегического планирования (разработка текущих, перспективных, долгосрочных планов дальнейшего развития Банка);
  • - финансовое управление и налоговое планирование (учет финансово-хозяйственной деятельности банка; контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; контроль за сохранностью собственности общества; формирование учетной политики бухгалтерского и налогового учета);
  • - управление рисками (контроль и управление рисками, возникающими в процессе финансово-хозяйственной деятельности);
  • - управление по работе с филиалами (руководство и контроль по деятельности филиалов, проведение ревизии);
  • - управление учета и контроля банковских операций;
  • - управление внутреннего контроля, ревизий и аудита (осуществляет анализ и контроль за результатами хозяйственной деятельности банка и его филиалов);
  • - управление учета и контроля розничных операций;
  • - управление банковскими технологиями (следят за новейшими разработками банковских технологий и по мере необходимости проводят усовершенствование работы Банка);
  • - управление внедрения и сопровождения АСУ, управление технических средств и телекоммуникаций (осуществляет техническую поддержку и установку оборудования и компьютеров для обеспечения бесперебойной работы Банка);
  • - юридическое управление (текущая деятельность отдела заключается в правовом сопровождении деятельности представительных органов управления комбината (общего собрания, Совета директоров), юридическая защита интересов банка и взыскание долгов);
  • - управление международных отношений, общественных связей (осуществляют налаживание и поддержка связей с партнерами, живущими и работающими в РФ и за ее пределами);
  • - управление по работе с персоналом (осуществляют прием и увольнение на работу, ведет документооборот по движению кадров на предприятии. Работа ведется под управлением начальника отдела кадров);
  • - управление безопасности (обеспечивает безопасность деятельности на ОАО Сбербанк России. В нее входят: эксперт по экономической безопасности (обеспечение экономической безопасности) и бюро по режиму и пропускам во главе начальника (обеспечивают охрану имущества и внутреннего режима в банке);
  • - управление развития материально-технической базы (занимается обеспечением всеми необходимыми расходными материалами для бесперебойной работы Банка);
  • - административно-хозяйственное управление (обеспечение хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния зданий, помещений в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и пожарной безопасности);
  • - управление делами и секретариат (занимаются поддержкой в текущей деятельности Совет директоров, обеспечением документооборота по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности Банка).

Широкая филиальная сеть дает возможность комплексного обслуживания в едином стандарте расположенных в разных регионах подразделений крупных предприятий, холдингов, финансово-промышленных групп. Наличие филиалов Банка по всей территории России, расположенных в различных экономических регионах и часовых поясах, позволяет эффективно маневрировать ресурсами. Единая сеть создает уникальные условия для обмена и внедрения позитивного опыта, дает возможность тиражирования типовых структур управления, продуктов и технологий.

В то же время, четырехзвенная система управления Банком зачастую не позволяет обеспечить требуемую скорость проведения операций. Кроме того, очевидна неоднородность филиалов, отделений и территориальных банков по своему экономическому потенциалу. Опыт последних лет свидетельствует о положительных результатах начавшегося процесса укрупнения и объединения филиалов, в том числе территориальных банков. Существующая жесткая привязка сферы деятельности территориальных банков к административным границам субъектов Российской Федерации не позволяет эффективно обслуживать товарно-финансовые потоки экономического региона в целом и участвовать в реализации региональных экономических программ.

Поставленные стратегические цели и задачи требуют внесения изменений в организационную структуру и систему управления. Банк будет стремиться к достижению оптимального баланса распределения функций и полномочий между структурными звеньями системы управления, что обеспечит возможность выполнения поставленных задач с минимальными затратами и приемлемым уровнем риска.

Сохраняя единство централизованного управления вопросами стратегического развития, структурной политики, управления рисками, Банк будет расширять полномочия филиалов и подразделений, непосредственно работающих с клиентами. Организационная структура и филиальная сеть будут оптимизированы с учетом региональных особенностей и потребностей клиентов.

Центральный аппарат сосредоточит усилия на повышении эффективности управления, совершенствовании структурной политики и системы управления рисками, внутрисистемными финансовыми потоками. Наряду с реализацией центральным аппаратом крупных проектов и обслуживанием предприятий и организаций федерального масштаба, возрастет его роль в вопросах координации деятельности подразделений Банка по обслуживанию крупных клиентов, имеющих региональные филиалы и дочерние структуры.

Важнейшим направлением реорганизации структуры Банка станет улучшение координации действий подразделений, предлагающих различные виды продуктов и услуг клиенту. Одним из возможных инструментов станет создание института персональных менеджеров, что позволит Банку перейти к предложению комплекса банковских продуктов.

Значительный клиентский спрос и потенциал роста объемов операций, требующих централизованного исполнения, определяет необходимость создания в центральном аппарате ряда новых структурных подразделений, обеспечивающих работу территориальных банков с клиентами. В рамках отдельного подразделения центрального аппарата будет активизирована работа по оказанию методической и практической помощи по вопросам обслуживания корпоративных клиентов и бюджетных организаций.

Расширение спектра продуктов и услуг, увеличение объемов банковских операций, изменения в принципах обслуживания клиентов требуют выделения ряда функций, создания новых структурных подразделений. Территориальные банки получат большую самостоятельность в создании структурных подразделений для развития направлений бизнеса, обладающих значительным потенциалом в данном регионе. Будет создана целостная система маркетинга, ориентированная на изучение конъюнктуры региональных рынков, потребностей и запросов клиентов, разработку и совершенствование банковских продуктов и услуг.

Для повышения эффективности управления будут выделены функции стратегического планирования, бюджетирования, управления рисками, управления активами/пассивами, налогового планирования. В связи с увеличением объема передаваемых филиалам полномочий будут усилены функции контроля и внутреннего аудита. В целях минимизации рисков будет продолжена работа по структурному разделению функций проведения операций, их оформления и учета, установления лимитов риска и контроля.

Получит дальнейшее развитие практика создания целевых проектных групп, ориентированных на решение конкретных задач по развитию новых видов деятельности Банка.

В целях удовлетворения потребностей клиентов и развития отдельных направлений бизнеса, не относящихся к традиционным видам банковской деятельности, Банк не исключает возможность создания дочерних и ассоциированных компаний, что будет проводиться исключительно на основе принципа экономической целесообразности. Значительных инвестиций в дочерние и ассоциированные компании Банком не планируется, будет проведена оптимизация структуры действующих компаний.

банк актив пассив кредитный

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие организационной структуры и ее состав. Виды организационных структур. Построение современной организационной структуры. Модернизация управления автоматизации и информации банковских работ, деятельности дополнительных офисов ОАО "Сбербанк России".

    курсовая работа , добавлен 26.05.2013

    Роль структуры управления в эффективной работе предприятия. Понятие и принципы построения организационных структур. Анализ производственной структуры на примере предприятия, его описание. Пути совершенствования организационной структуры предприятия.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2009

    Понятие и принципы построения организационной структуры. Типы организационной структуры. Виды бюрократических структур управления оргацизацией. Виды органических структур управления организацией. Анализ организационной структуры ОАО "Черметремонт".

    курсовая работа , добавлен 12.11.2007

    Понятие и принципы построения организационных структур управления. Анализ различных типов организационных структур управления предприятием. Пути совершенствования, положительные и отрицательные стороны организационной структуры на примере ООО "КТС Запад".

    курсовая работа , добавлен 07.12.2008

    Принципы построения организационной структуры управления предприятием. Классификации организационных структур и их характеристика. Разработка предложений и мероприятий по совершенствованию организационной структуры на примере банка "Альфа-Банк".

    курсовая работа , добавлен 26.09.2011

    Понятие организационной структуры организации. Классификация и характеристика бюрократических и органических (адаптивных) организационных структур управления. Анализ механизма формирования и развития организационной структуры управления предприятием.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2010

    Принципы построения организационных структур управления. Понятие, типы и классификация организационных структур управления, их преимущества и недостатки. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления предприятия ЗАО "Тиротекс".

    курсовая работа , добавлен 16.12.2010

Сбербанк России анонсирует новую структуру управления и
обновленный состав Правления Банка

29 января 2008 года состоялось заседание Наблюдательного совета Сбербанка России. Наблюдательный совет утвердил новую структуру управления центрального аппарата Сбербанка России и изменения в составе Правления Банка.

Новая структура управления банка предусматривает выделение в качестве самостоятельных подразделений розничного и корпоративного блоков, создание блока территориального развития, более четкую организацию и устранение дублирования функций сопровождающих и поддерживающих подразделений (операционного, административного и финансового блоков), создание блока, ответственного за стратегию и развитие банка. Также предусматривается создание Коллегии руководителей территориальных банков при Президенте, Председателе Правления Банка. Создаются два новых комитета: по стратегическому и корпоративному развитию и информационным технологиям.

Новая организационная структура является одним из первых шагов на пути трансформации банка и повышения его конкурентоспособности, что в свою очередь приведет к активному формированию рынка банковских услуг, экспансии в ключевых сегментах и направлениях деятельности банка, выводу на рынок новых банковских продуктов. Новая структура является переходной и будет действовать до разработки стратегии банка на 5-летний период. Стратегия будет разработана до конца 2008 года.

Изменения в организации – это первый шаг, приближающий банк к международной практике корпоративного управления и позволяющий в ближайшем будущем решить ряд важнейших задач, среди которых повышение прозрачности деятельности банка и четкое закрепление ответственности, повышение эффективности взаимодействия между центральным аппаратом и территориальными подразделениями Сбербанка уход от излишней концентрации полномочий.

Наряду с утверждением новой структуры управления Сбербанка России, Наблюдательный совет одобрил ряд изменений в составе Правления Банка и кандидатуры новых членов Правления:

Г-на Карамзина А. А. – заместителя Председателя Правления Сбербанка России, курирующего финансовый блок Сбербанка России,

Г-на Бугрова Д. А. – члена Правления, старшего вице-президента Сбербанка России, курирующего стратегию корпоративного развития Сбербанка России,

Г-жу Канович О. Н. – члена Правления, старшего вице-президента Сбербанка России, курирующую операционный блок Сбербанка России,

Г-на Кузнецова С. К. – члена Правления, старшего вице-президента Сбербанка России, курирующего административный блок Сбербанка России,

Г-на Орловского В. М. – члена Правления, старшего вице-президента Сбербанка России, курирующего блок банковских информационных технологий Сбербанка России.

По собственному желанию и в связи с переходом на другую работу Правление банка покинули А.К.Алешкина, И.Н.Бохан, А.В.Бринза, А.Ф.Манойло и А.Е.Погодин.

Состав Правления банка продолжит выполнять свои функции в рамках новой системы управления. С новой организационной структурой Правления Сбербанка России можно ознакомиться на официальном сайте Сбербанка России в сети Интернет (www. sbrf. ru ).

По окончании заседания Наблюдательного совета г-н Г.О.Греф, Президент, Председатель Правления, отметил: “Сегодня, приняв новую структуру управления, мы сделали очень важный шаг в повышении конкурентоспособности банка и укреплению лидирующих позиций банка. Новая структура управления открывает беспрецедентные возможности как для высококлассных профессионалов, уже работающих в системе Сбербанка России, так и для новых членов команды.

Новая структура управления и состав управленческой команды позволяют сохранить преемственность, сохранить высококлассных профессионалов и, одновременно, придать ускорение тем процессам модернизации, которые мы планируем реализовать. В 2008 году мы представим новую долгосрочную программу развития банка, над которой команда уже начала работать”.

Г-н С.М.Игнатьев, Председатель Банка России, Председатель Наблюдательного совета Сбербанка России, заявил: “Мы приветствуем изменения в системе управления и составе управленческой команды банка. На наш взгляд, они отвечают текущим и стратегическим задачам банка”.

Пресс-служба Сбербанка России