PlayStation VR - шлем виртуальной реальности для PS4. Виртуальная реальность на полную с PlayStation VR – Обзор шлема виртуальной реальности Шлем виртуальной реальности playstation vr обзор

Будущее наступило: по дорогам ездят электромобили, оплатить «Роллтон» можно с помощью iPhone, а развлечения происходят в другой реальности. После череды переносов все три шлема (HTC Vive, Oculus Rift и PlayStation VR) наконец-то появились на рынке. Ждавшие чуда люди столкнулись с жестокой правдой: виртуальная реальность далеко не так хороша, как рисовало воображение.

Желая поскорее уйти из нашей реальности с ее нестабильными курсами валют и дешевой нефтью, мы принялись распаковывать PlayStation VR . Если посмотреть на презентационные фотографии, а потом на содержимое коробки, то можно заметить разительные отличия: на рекламных изображениях проводов либо нет совсем, либо они тщательно спрятаны. Но кабели никуда не делись. И вы даже не представляете, сколько их тут на самом деле.

По мере извлечения всех прибамбасов из коробки кабелей становится все больше и больше. Один HDMI, второй, microUSB, потом длиннющий провод, на этот раз двойной. И на дне наконец-то лежит сам шлем - не поверите, тоже со шнуром. А еще здесь большая аппаратная приставка с внешним блоком питания. Также не забывайте о фирменной PlayStation Camera, которую нужно покупать отдельно (120 рублей). Она, естественно, проводная.

Ваша комната будет напоминать каморку системного администратора: всюду скрученные кабели, за которые так легко зацепиться ногами. При аллергии на провода или красивом интерьере даже не думайте о PlayStation VR: шнуры повсюду, спрятать их некуда.

Модуль, через который идет подключение проводов

Подключение происходит элементарно. Во-первых, кабели пронумерованы, во-вторых, есть понятная инструкция. Шлем присоединяется не напрямую к PlayStation 4, а к отдельному модулю, который передает сигнал на телевизор. Таким образом, окружающие видят то же, что и вы. Именно к блоку идет столько проводов.











Шлем выглядит космически. Его и музыканты из Daft Punk носили бы, наверное. Конструкция кажется довольно хлипкой: передняя часть крепится к ободу только в одном подвижном месте, а при регулировке пластмасса опасно хрустит. Играть можно не снимая очки: пространства для них хватает. Но PlayStation VR должен плотно прилегать к лицу, и линзы иногда давят на стекла очков - от этого на носу быстро появляются следы.

В целом устройство хорошо садится на разные головы, хотя одна проблема все же нашлась. При взгляде вниз видна полоска света - как ни регулировал и ни затягивал шлем, полностью закрыть обзор не получилось. Другие люди такого недостатка не обнаружили (надо щеки отъедать, значит). Но в процессе игры это совсем не мешает. Шлем нужно отрегулировать максимально точно. Размытие картинки и «туман» появляются именно из-за некорректной посадки устройства на голове.

При первом запуске PlayStation VR удивляет и разочаровывает одновременно. Удивляет тем, что вот оно - будущее. Шлем доступен не в каких-нибудь тестовых лабораториях или на презентационных выставках, виртуальная реальность теперь стала технологией для домашнего использования. Предметы и окружение в VR действительно выглядят объемными - кажется, что их можно потрогать. В гонке Driveclub, наклонившись, вы как будто кладете подбородок на руль, а в рельсовом хорроре Until Dawn: Rush of Blood все время хочется заглядывать за спину: мало ли кто там подкрадется. Эффект присутствия не стопроцентный, но очень сильный.

Интересно сделана футбольная аркада Headmaster. Летящие мячи нужно забивать головой, набирая очки за попадания в отметки. Шлем легкий, шея от движений не устает, однако не чувствуется сила удара. Для некоторых игр - например, симулятора офисного работника Job Simulator и Until Dawn - желательно обзавестись контроллерами PlayStation Move (приблизительно по 80 рублей за штуку, в комплект не входят).

Важно понимать, что PlayStation VR, равно как и HTC Vive с Oculus Rift, - это первые массовые устройства подобного рода и в них слишком много компромиссов. Вспомните первые смартфоны: Android безбожно тормозил, iPhone не умел снимать видео. С каждым новым поколением гаджеты становились все совершеннее. То же самое ждет и шлемы VR, поэтому не стоит заранее ставить крест на самой технологии.

Конкретно к PlayStation VR претензии следующие.

Во-первых, отвратительное разрешение (960×1920 на каждый глаз). Пиксели видны, и для этого не нужно всматриваться: дисплей находится вплотную к глазам, квадраты не скрыть.

Во-вторых, тут, кроме разрешения, ужасна еще и графика в играх. Для выдачи качественной картинки обычной PlayStation 4 не хватает мощности, а под PlayStation 4 Pro проекты еще не адаптированы. На данный момент без разницы, на какой консоли играть в VR.

В-третьих, шлем сильно влияет на самочувствие. Даже если вы спокойно ездите на американских горках, часами не слезаете с качелей, можете с закрытыми глазами кататься на круговых аттракционах, то в PlayStation VR вас, скорее всего, все равно сильно укачает за полчаса игры. Скорость наступления неприятных симптомов и их сила зависят от проекта: чем он динамичнее, тем быстрее появятся признаки тошноты.

За головоломкой Tumble VR легко получится провести минут 30-40, но после пары боев в EVE: Valkyrie или танковом экшене Battlezone хочется немедленно снять шлем и подышать свежим воздухом. Постепенно организм привыкает к новым ощущениям, позволяя играть чуть дольше.

Еще одна серьезная проблема шлемов виртуальной реальности, в том числе и PlayStation VR, - это игры. Их практически нет. Гонка Driveclub, тир Until Dawn: Rush of Blood, хоррор Here They Lie, парочка аркад - все это забавно, но не стоит своих денег. Равно как и нет смысла покупать ради таких игр шлем. Достаточно скачать бесплатный набор демоверсий, чтобы оценить возможности PlayStation VR.

Как обычно играют в игры на консоли? Вернулись домой после работы (тренировки, встречи, свидания), захотелось отдохнуть - включили шутер или рейсинг и засели на полтора-два часа перед большущим телевизором. С PlayStation VR такой сценарий не пройдет. Надень шлем, смотри на пиксели, жмурься от светлых тонов, которые почти что выжигают сетчатку, и на всякий случай поставь на колени тазик. Игра в виртуальной реальности не позволяет отдохнуть, она только сильнее нагружает уставший после насыщенного дня организм.







Sony выпустила любопытный аттракцион. На неделю-полторы устройство может увлечь, но потом захочется просто сесть перед обычным телевизором и нормально поиграть или посмотреть фильм. Революция пока не случилась. Интересно, что будет с VR дальше и какое применение этой технологии найдут разработчики. Сейчас полет фантазии разбивается о технические ограничения: в играх мало интерактивных объектов, картинка времен дебюта PlayStation 3, геймплей скудный.

Когда будут устранены проблемы с разрешением, графикой, укачиванием, километрами проводов и непосредственно играми, тогда и поговорим о прорыве в индустрии развлечений. Пока же VR сродни 5D-кинотеатрам: ради любопытства можно зайти в такой в торговом центре, но никто ведь не покупает эту кабинку себе домой. Предположим, что шлем PlayStation VR будет популярен в прокате. Опробовать виртуальную реальность стоит. Покупать - нет. Особенно за 1040-1050 рублей - столько стоит шлем в Беларуси.

Оценка Onliner.by

Развлечение на несколько дней. Всерьез не затянет, но подарит свежие ощущения. Нужно ждать исправления ключевых недостатков, а на это уйдет не меньше 2-3 лет.

Нравится

VR стала общедоступной

Более низкая цена по сравнению с Oculus Rift и HTC Vive

Новые впечатления гарантированы

Не нравится

Сильное влияние на самочувствие

Много проводов

Слабая графика

Низкое разрешение

PlayStation Camera не входит в комплект

Очень желательно купить PlayStation Move

Дешевле конкурентов, но все равно дорого

С PlayStation VR в редакцию приехала PlayStation 4 Pro . Один из аргументов в пользу консолей вместо игровых компьютеров рухнул: уже нельзя купить приставку и забыть об апгрейде железа на 6-7 лет. Или все-таки можно?

Sony и Microsoft отлично понимают непростое положение, в котором они оказались. С одной стороны, приставки едва дошли до середины жизненного цикла (Xbox One и PlayStation 4 появились в конце 2013 года). И почти сразу стало ясно, что они, мягко говоря, «не торт» в плане железа. Да, нельзя напрямую сравнивать характеристики компьютеров и приставок. Это как выяснять, что мощнее: грузовик или суперкар. Мощности бывают сопоставимы по лошадиным силам, но предназначение будет совершенно разное. Однако один факт не подлежит сомнению: ни Xbox One, ни PlayStation 4 не тянут в играх разрешение Full HD при 60 кадрах в секунду, и это проблема. Ситуация особенно удручает на фоне появления телевизоров и мониторов с 4K-разрешением.

Поэтому японцы и американцы решились на выпуск более мощных версий приставок. С условием, что все игры должны идти как на обычных консолях, так и на их улучшенных вариантах. Ключевые преимущества новых систем - поддержка 4K, HDR и увеличенная производительность, что повысит количество кадров в секунду и сделает графику красивее. Microsoft выпустит загадочный Project Scorpio к Рождеству 2017 года, а Sony подсуетилась и уже продает PlayStation 4 Pro.

Во время презентации многим пользователям обновленная консоль не понравилась из-за ее внешнего вида. Решение «приклеить» еще одну панель немного странное (ходили шутки, что PS5 будет четырехслойной), однако в реальности консоль смотрится вполне симпатично. Sony никак не наиграется с кнопками включения и выброса диска: в первоначальной PlayStation 3 они были сенсорными, в Slim их сделали обычными, в PlayStation 4 они вновь сенсорные, а в PS4 Slim и Pro - опять физические.

Порты стандартные: сзади расположились HDMI, LAN, интерфейс для PlayStation Camera, оптический выход и дополнительный разъем USB - теперь их три. Sony вновь не решила проблему с USB. Фронтальные порты утоплены внутрь между узкими половинками консоли, и толстые флешки не входят до конца. Кабель питания стал массивнее. Разъем - как на компьютерные блоки питания - сразу видно, что приставка мощнее обычной и требует больше энергии (310 Вт против 165 Вт в PS4 Slim).

Изменения внутри куда серьезнее. Процессор разогнали с 1,6 до 2,1 ГГц, графику тоже улучшили - 36 вычислительных ядер вместо 18. Частоту подняли с 800 до 911 МГц. Общая производительность увеличилась более чем в два раза: было 1,84 терафлопса, стало 4,2. И Slim, и Pro наконец-то получили поддержку Wi-Fi-роутеров с частотой 5 ГГц.

Планируется, что новые игры будут сразу поддерживать дополнительные возможности PS4 Pro. Ряд уже вышедших проектов получил увесистые патчи, которые подтягивают разрешение и вносят улучшения в картинку. Заметить это на телевизоре с Full HD реально, но иногда надо постараться.

Картинка в некоторых местах более детализированная, хотя принципиальных отличий нет. Например, разница между оригинальными играми с PlayStation 3 и их ремастерами на PS4 куда более явная. Там что обновленная GTA 5, что сборник Uncharted выглядят значительно лучше.

Запуская игру на PS4 Pro, подсознательно ждешь такого же технологического прыжка. Однако свежая консоль - не новое поколение, и об этом нужно помнить. PlayStation 4 Slim, начинка которой идентична «толстушке», поступила в магазины в сентябре, и Sony не отказывается от базовой приставки. Она тоже должна приносить компании деньги.

Большая разница в картинке между PS4 Slim и Pro не особо выгодна японцам. Так что обычную PS4 еще рано списывать со счетов. Для телевизора с Full HD вполне достаточно PlayStation 4, хотя Pro приносит свои плюсы. Некоторые игры будут идти при 60 кадрах в секунду на экранах с Full HD. А вот с 4K вышел облом. Разрешение-то поддерживается, но это не родное 4K, а просто растянутое с 1080p. Трагедию из этого делать не стоит. На телевизорах с форматом Ultra HD картинка все равно будет превосходной, а настоящее 4K пока что требует слишком больших ресурсов. При этом Uncharted 4: A Thief’s End работает в настоящем 4K, но на 30 кадрах в секунду, либо в растянутом разрешении с 60 fps.

Еще одним важным нововведением стала технология HDR, которая позволяет выжать больше мелочей из темных областей картинки. Но для этого опять же требуется телевизор с поддержкой данной функции. Она не жизненно необходима, но изображение в самом деле становится приятнее - более ярким и детализированным.

Что покупать: обычную PlayStation 4 или Pro? При наличии 4K-телевизора, безусловно, стоит брать топовую приставку: под это разрешение консоль в первую очередь и создавалась. Если навороченного экрана нет, но хочется чуть улучшенную картинку и больше кадров в секунду, то снова интереснее выглядит Pro. Если же PlayStation 4 уже есть, то можно обойтись и без флагманской системы.

По крайней мере, в текущих играх нет столь весомой разницы. Сильнее всего преобразился шутер Battlefield 1, у других проектов отличия не такие серьезные. В связке PlayStation + VR мощная консоль почти что необходима. Обычной PS4 едва хватает для виртуальной реальности, а Pro сможет в дальнейшем раскрыть потенциал технологии.

Нравится

Мощность выросла вдвое

Дополнительный порт USB

Поддержка Wi-Fi в диапазоне 5 ГГц

Приемлемая стоимость

Не нравится

4K-разрешение не нативное

90% флешек так и не влезают в USB-слоты

Благодарим магазин «Геймпарк» за предоставленные для обзора шлем PlayStation VR и приставку PlayStation 4 Pro.

Шлем виртуальный реальности PlayStation VR от компании Sony набирает все большую популярность. Конечно он не такой навороченный, как HTC Vive или Oculus Rift. Однако, именно благодаря простоте и удобству использования PlayStation VR пользуется большим спросом у потребителей.

Благодаря чему шлемы от Sony приобрели такую популярность? Ниже перечислено несколько фактов, которые помогут ответить на этот вопрос.

1. Sony PlayStation VR: цена устройства

Шлем виртуальной реальности от Sony появился на рынке в октябре месяце и стоил в рублевом эквиваленте примерно 26 000 рублей. Буквально через три месяца все шлемы были раскуплены. Сейчас цена устройства составляет примерно 32 000 рублей. Это достаточно низкая цена, если сравнивать ее с ценой шлемов Oculus Rift и HTC Vive. Однако, имейте в виду, что шлем работает только с игровой приставкой PlayStation 4.

2. Что еще нужно к шлему PlayStation VR?

PlayStation VR - это аксессуар для игровой приставки PlayStation 4. В коробке только шлем и для его использования вам также понадобиться PlayStation Camera и пара игровых контроллеров PlayStation Move. Хорошо, если они у вас уже есть. Однако, в противном случае, имейте в виду эти дополнительные расходы.

3. PlayStation VR не работает с PS 3

В интернете часто спрашивают: «работает ли PlayStation VR с PS 3?». Нет, не работает. Вычислительной мощности этой игровой приставки не достаточно для нормальной работы PlayStation VR и создания полноценного 3D окружения.

4. Sony продала почти в два раза больше шлемов, чем HTC Vive и Oculus Rift

К концу 2016 года компания Sony продала почти в два раза больше шлемов виртуальной реальности, чем ее главные конкуренты. С момента выхода на рынок было продано примерно 745 000 шлемов PlayStation VR. Компания HTC продала примерно 420 000 шлемов за тот же период времени. Oculus Rift купили 355 000 человек. Столь высокая популярность связана с тем, что шлем Sony ориентирован на широкий круг потребителей. Шлемы Oculus и HTC рассчитаны больше на энтузиастов.

5. Для PlayStation VR имеется достаточно много игр

Шлем Sony - это аксессуар для игровой приставки и для него существует множество разнообразных игр и развлекательных приложений. На момент выхода шлема в списке было примерно 50 игр. Появляются новые.

Одной из последних была Resident Evil 7 от компании Capcom. Имеются игры различных жанров, как однопользовательские так и многопользовательские. Существует целое сообщество инди разработчиков для шлема PlayStation VR.

6. Шлем PlayStation VR очень удобный

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR выглядит весьма громоздко. Тем не менее, это самый комфортный на сегодняшний день шлем. Масса устройства распределена таким образом, что шлем удобен в использовании и не сильно утомляет мышцы шеи. Ремни крепления регулируются и шлем плотно сидит на голове.

7. VR шлем Sony: много кабелей

Для подключения шлема виртуальной реальности к приставке Sony PS 4 и самой приставки к телевизору нужно соединить множество различных кабелей. Это не очень сложный процесс, учитывая тот факт, что Sony заботится об удобстве пользователей.

8. Все кабеля и разъемы промаркированы

Система PlayStation 4 и VR шлем к ней рассчитаны на широкий круг потребителей. Что бы подключить все это к телевизору не нужно быть специалистом. В комплекте имеется удобная и понятная инструкция, все разъемы и кабеля тщательно промаркированы.

9. В комплекте также имеется демонстрационный диск с играми

Sony позаботилась о своих потребителях и включила в комплект поставки шлема демонстрационный диск с играми для PlayStation VR. Если вы потеряли диск или просто вам лень вставлять его в привод каждый раз, демонстрационные игры доступны для бесплатной загрузки на PlayStation Store.

На диске вы найдете:

  • Allumette
  • Battlezone
  • DriveClub VR
  • Eve: Valkyrie
  • Harmonix Music VR
  • Headmaster
  • Here They Lie
  • Job Simulator
  • PlayStation VR Worlds
  • Resident Evil 7 Biohazard: Kitchen teaser
  • Rez Infinite
  • RIGS: Mechanised Combat League
  • Thumper
  • Tumble VR
  • Until Dawn: Rush of Blood
  • Wayward Sky
  • Within

10. Для шлема PlayStation VR не обязательно иметь PS 4 Pro

Некоторые пользователи считают, что шлем будет лучше работать с PS 4 версии Pro. Это не так. PlayStation VR прекрасно работает с обычной PS 4. PS 4 Pro будет иметь преимущество если у вас большой телевизор с разрешением 4К. Некоторые новые игры для PlayStation VR запущенные на Pro версии PS4 имеют более четкую и детальную графику. Особенно это заметно в игре DriveClub VR.

Мечты о настоящей виртуальной реальности уже несколько десятилетий не покидают умы фантастов, любителей киберпанка и технических энтузиастов. Кто-то представляет ее как способ расширить человеческие возможности — например, посетить любое место и взглянуть на него будто бы своими глазами. Другие пугают и предостерегают — дескать, погрузившись с головой в мир искусственный, люди напрочь забудут о существовании мира реального. «Матрица» и «Джонни-мнемоник», «Лабиринт отражений» и «Нейромант», ShadowRun и Shin Megami Tensei: Devil Summoner: Soul Hackers — счет произведений, где в той или иной мере упоминается VR, идет на сотни.

Если же копнуть глубже, то выяснится, что первые устройства виртуальной реальности появились еще в конце 60-х годов. Те разработки сложно было назвать выдающимися по нынешним меркам — они были тяжелыми, неудобными и могли отображать лишь простейшие графические модели. В игровую же индустрию технология пришла несколько позже, в 1980-м, когда на аркадных автоматах Atari появилась Battlezone. Проект считается одним из первых созданных для виртуальной реальности, поскольку он использовал сочетание псевдотрехмерной графики и специальных «очков» для отображения картинки. В 90-е годы VR попытались приспособить для домашних компьютерных развлечений — можно вспомнить, к примеру, Forte VFX1. Но громоздкая, дорогая и не способная порадовать картинкой система так и не стала популярной.

К теме VR индустрия по-настоящему вернулась лишь несколько лет назад: в 2010 году основатель Oculus VR Палмер Лаки представил первый прототип Oculus Rift. Через четыре года Sony анонсировала загадочный девайс, скрывающийся под кодовым названием Project Morpheus, а в 2015-м к гонке подключились HTC и Valve, заявив о разработке HTC Vive. Вообще, если оглянуться назад, то станет понятно, что за последние шесть лет мир в целом и игровая индустрия в частности буквально «повернулись» на теме виртуальной реальности. Именитые разработчики вроде Джона Кармака бросали все и с головой ныряли в новую область, а знаменитые студии наперебой заявляли и продолжают заявлять о создании все новых и новых проектов под VR.

Впрочем, рассуждать и философствовать на эту тему можно еще долго, но вряд ли вы пришли сюда за этим. Пора перейти непосредственно к теме нашего разговора. К нам в руки попал шлем виртуальной реальности, известный в младенчестве как Project Morpheus, но получивший в итоге имя PlayStation VR. Японцы, судя по рекламе и заявлениям представителей компании, нацеливаются на массового пользователя. Отсюда и простота настройки, и более-менее вменяемая стоимость, и достаточно низкий порог вхождения в неизведанный и загадочный VR-мир (нужны только PlayStation 4 и PlayStation Camera). На словах все это звучит очень красиво, но так ли хорош гаджет на практике? Садитесь поудобнее, мы вам обо всем расскажем.

Технические характеристики

Думаем, ни для кого не секрет, что для комфортного отображения картинки в шлемах виртуальной реальности требуются немалые вычислительные мощности. Причем дело тут не столько в разрешении изображения, сколько в стабильной частоте обновления — чаще всего именно из-за проблем с ней появляются головные боли и другие неприятные симптомы, сопровождающие VR-приключение. И перед инженерами, работавшими над PlayStation VR (далее в тексте — PS VR), стояла крайне непростая задача по оптимизации проектов с учетом железа консоли.

Японцы не стали выдумывать космические технологии и справились с проблемой производительности PlayStation 4, что называется, «в лоб» — у PS VR лишь один 5,7-дюймовый OLED-RGB-дисплей с общим разрешением 1920 × 1080 точек. У конкурентов в лице Oculus Rift и HTC Vive, напомним, два экрана с общим разрешением 2160 × 1200. Получается, что PS VR на один глаз выводит картинку в разрешении 960 × 1080, тогда как соперники выдают 1080 × 1200. Разница в числах на бумаге может казаться незначительной, однако на практике зернистость изображения при использовании шлема Sony очень заметна. Из-за этого порой сложно погрузиться в происходящее, когда чудик, который вроде бы должен вас пугать, покрыт «лесенками» с ног до головы.

Но есть и обратная сторона — шлем Sony умеет обновлять картинку как со стандартной для других устройств частотой 90 Гц, так и с частотой 120 Гц, что делает игровой процесс более плавным. Для достижения подобного результата используется метод «репроекции» — берется изображение с частотой 60 Гц, из которого на основании данных о поле зрения пользователя создается изображение с частотой 120 Гц. Японцы отмечают, что это не интерполяция, и обработка происходит без каких-либо видимых задержек. Однако как именно создаются промежуточные кадры, разработчики не уточняют.

За отслеживание движений отвечает стандартная PlayStation Camera для PS4. Способ точно такой же, как и в случае с контроллерами Move, — положение шлема в пространстве определяется при помощи светодиодов, установленных на передней и задней плоскостях устройства. Технология хоть и не новая, но работает без каких-либо серьезных проблем, плюс не требует размещать в помещении отдельные вынесенные сенсоры, как для HTC Vive.

Также в комплекте с PS VR идет специальный процессорный блок. Многие предполагали, что он будет обеспечивать дополнительную вычислительную мощность, однако Sony поспешила опровергнуть расползающиеся по Сети слухи. По сути, это вспомогательное устройство, которое служит HDMI-сплиттером, обрабатывает объемный звук и позволяет использовать «кинематографический» режим, о котором мы расскажем чуть позже. Его дизайн повторяет классическую PS4 с ее светодиодной полосой ближе к левому краю, так что рядом с консолью коробочка смотрится уместно.

Правда, несмотря на то, что процессорный блок поддерживает разрешение вплоть до 2160р, его забыли подружить с HDR. Если у вас есть телевизор с поддержкой данной технологии, то потребуется каждый раз возиться с проводами, чтобы отключить консоль от блока и подключить напрямую к экрану. Неудобно.

Разъемы обозначены символами кнопок контроллера DualShock. На подключаемых в эти разъемы кабелях такая же маркировка. Мелочь, а выглядит интересно

Настройка

Поскольку PS VR — устройство для массового рынка, то и подготовка шлема к использованию должна быть максимально простой. Sony хорошо справилась с задачей, так что вам не придется зарываться в настройки, сверлить дыры в стенах для установки сенсоров или жаловаться не нехватку USB-портов. Однако готовьтесь к появлению клубка дополнительных проводов. Если вы привыкли аккуратно делать разводку, то придется поднапрячься, чтобы после подключения устройства место перед телевизором не выглядело как логово кибернетического паука.

Процесс подключения облегчается благодаря обозначениям на каждом кабеле и подготовленным Sony доходчивым текстовым и видеоинструкциям — с их помощью разобраться во всем можно за несколько минут. Правда, стоит сразу принять во внимание, что из-за обязательного использования процессорного модуля потребуется дополнительная розетка. Даже если вы захотите использовать консоль без шлема, то блок все равно должен быть запитан, иначе картинка на экран попросту не будет выводиться.

С рабочей зоной шлема особых проблем не возникло. Я ожидал, что потребуется очень точно следовать схеме выше, то есть сидеть на достаточном расстоянии от камеры, направленной точно на шлем. На практике PS Camera стояла под телевизором и смотрела примерно под углом 30 градусов вверх, а полутора метров между ней и шлемом оказалось достаточно для корректного распознавания PS VR и его полноценного использования в играх. Только проверьте, чтобы рядом не было ярких источников света, а светодиоды шлема не отражались в зеркалах — в противном случае возможна некорректная работа устройства. С контроллерами, что особенно касается PS Move, схожие неудобства — стоит случайно заслонить рукой, как игра либо теряет их, либо пытается «додумать» примерное расположение, что практически равноценно потере. Хотя такие ситуации достаточно редки и не особо влияют на общее впечатление от использования.

На настройку уходит от силы минут десять, причем основное время тратится на поиск наилучшего положения камеры. Здесь преимущество на стороне владельцев «круглой» PS Camera последней версии (CUH-ZEY2), поскольку в ее комплект поставки входит крепление для размещения на тонком телевизоре. Обладателям «квадратной» камеры (CUH-ZEY1/R) потребуется либо повозиться, либо купить подставку отдельно (39CLICA2).

Как только все будет подключено корректно, система в нескольких сообщениях расскажет вам о необходимых вещах, убедится, что все работает, и пригласит в мир виртуальной реальности.

Эргономичность

По моему субъективному мнению, PS VR выглядит футуристичнее и интереснее, чем Rift и Vive. Sony обычно удается дизайн (простите, PS4 Pro и Slim, это не про вас), и ее шлем виртуальной реальности — не исключение. На голове устройство действительно смотрится словно гаджет из будущего, особенно когда включаются синие светодиоды.

При этом создатели позаботились об удобстве. У PS VR нет резинок и всяческих странных липучек, единственная цель которых — вжать лицо в шлем. Наоборот, устройство больше всего напоминает головной убор и надевается очень просто — достаточно, удерживая кнопку сзади, отвести скобу на нужное расстояние, а затем покрутить специальную шестеренку, чтобы обруч плотно обхватил голову. Внутренняя поверхность шлема мягкая и прорезиненная.

Еще одна кнопка, расположенная внизу фронтальной части, отвечает за перемещение переднего блока в горизонтальной плоскости. Вообще, идея с двигающимся экраном гениальна в своей простоте. Благодаря ей можно не только мгновенно выпрыгнуть из виртуального мира в реальный, но и использовать PS VR в очках, не боясь расплющить их. Тем более сама часть с дисплеем прилегает к лицу неплотно — если опустить взгляд вниз, можно увидеть небольшой зазор. Только, увы, это не спасает от запотевания линз — время от времени придется снимать шлем и протирать их.

Еще одно удачное решение — небольшой пульт управления на кабеле шлема. С его помощью можно не только включать устройство, но и регулировать громкость наушников (разъем 3,5 мм присутствует и расположен сбоку) или же вовсе отключать звук. Сами кнопки выполнены так, чтобы на ощупь их нельзя было перепутать. Клавиши включения/выключения утоплены в корпус, а «+» и «-», наоборот, выступают, причем на «+» имеется специальная тактильная маркировка.

С распределением веса тоже все хорошо — несмотря на немалые габариты и 610 грамм массы, во время продолжительной игры шлем практически не ощущается и не давит ни на лицо, ни на шею. По части эргономики и удобства PS VR можно считать наиболее удобным шлемом из представленных в продаже.

⇡ Игры

Вот мы и подобрались к самой интересной части — играм. Ведь каким бы хорошим ни было устройство с инженерной точки зрения, оно не выживет без дальнейшей программной поддержки. Как раз на этом — пожалуй, главном — поле PlayStation VR производит двоякое впечатление.

Первые несколько часов погружения в виртуальную реальность действительно можно назвать незабываемыми. Становится понятно, почему многие разработчики сходят по ней с ума, — ведь новая технология позволяет им забросить игрока в самую гущу событий. Грань между выдуманным персонажем и пользователем стирается полностью — именно вы находитесь там, в заброшенном доме, и именно за вами охотится демонического вида женщина с ножом. Можно перенестись на концерт поп-дивы Хацуне Мику и размахивать палочкой в ритм, находясь в зале. Сесть за руль гоночного болида и крутить головой, высматривая траекторию для обгона. Стать пилотом космического корабля или удирать от погони. Да хоть самим Бэтменом!

Однако представленные на данный момент проекты тянут максимум на технические демонстрации виртуальной реальности, но никак не полноценные игры. Sony хвасталась, что подготовила к выходу PS VR множество проектов. Это так, но все они оказались вариациями либо рельсовых шутеров, либо симуляторов ходьбы с элементами хоррора, либо разного рода аркадами, которые должны показать какие-то аспекты шлема и контроллеров PS Move. Их интересно попробовать — это действительно новый и очень занимательный опыт. Вот только сидеть за ними больше одного-двух часов попросту скучно (а многие заканчиваются и того раньше). Проходить же их заново нет никакого смысла, поскольку ничего нового по части ощущений уже не получишь.

Также никуда не делась проблема с укачиванием, причем в некоторых проектах неприятное чувство и тошнота могут проявляться уже через несколько минут после запуска. Особенно часто жалобы поступают на игры, где нужно самостоятельно ходить с видом от первого лица. В этом случае бедный мозг разрывается, пытаясь соотнести визуальную информацию (мы же идем!) с данными, поступающими от тела (оно же сидит!). Причем не совсем понятно, что именно служит причиной неприятных ощущений. Например, за динамичной, забрасывающей стробоскопическими эффектами REZ можно просидеть несколько часов подряд, а от размеренного хоррора Here They Lie с неплохой картинкой мутит уже через пару-тройку минут. Стоит отметить, что я никогда прежде не жаловался на излишнюю чувствительность вестибулярного аппарата.

«Морская болезнь» — скорее исключение, чем правило, однако перед покупкой нелишне будет все-таки протестировать игры самостоятельно. И здесь Sony дала маху, поскольку в PlayStation Store практически нет демоверсий, заточенных под виртуальную реальность. Возможно, это временное явление, но на данный момент владельцы PS VR поставлены перед фактом приобретения игр, стоимость которых может доходить до четырех тысяч рублей, без какой-либо проверки. Конечно, в коробке со шлемом находится диск с восемью «демками», но это лишь малая часть того, что есть в цифровом магазине. Здесь было бы неплохо перенять опыт Oculus — в своем магазине компания указывает уровень «комфортности», позволяющий определить, насколько велик шанс почувствовать себя плохо во время прохождения.

Помимо разнообразных виртуальных забав, шлем можно использовать для навигации по меню консоли и в обычных играх. В этом случае включается так называемый кинематографический режим. Картинка транслируется на огромный виртуальный экран (три, четыре или почти шесть метров — на выбор), что создает ощущение присутствия в кинотеатре. На деле эту возможность интересно протестировать пару раз, а затем благополучно о ней забыть. Конечно, вам никто не запретит таким образом что-то проходить или смотреть, но шлем с его разрешением картинки, выводимой на каждый глаз, просто не может тягаться с Full HD-телевизором. Не говоря уже о 4К.

Продумала Sony и социальную составляющую. Изображение и звук, которые пользователь видит и слышит в шлеме, при помощи процессорного блока транслируются на телевизор. Это позволяет находящимся в комнате людям следить за прохождением. Интересно посмотреть, как разработчики будут (и будут ли?) использовать эту идею — она заметно освежила бы проекты с асинхронным локальным мультиплеером.

Стоимость

Во время написания этого материала Microsoft совместно с партнерами анонсировала шлем виртуальной реальности, который планирует продавать за 300$. Однако ни дата выхода, ни какие-либо подробности пока не объявлены, поэтому PlayStation VR на данный момент можно считать самым доступным предложением на рынке. Давайте посчитаем, во сколько обойдется знакомство с набирающей популярность технологией при помощи устройства японской компании. Сразу отметим, что мы не будем брать в расчет Google Cardboard и прочие насадки на мобильные телефоны, а остановимся на сравнении решений от Sony, Oculus и HTC.

Начнем с японцев. Если у вас уже есть PlayStation 4, камера и два PlayStation Move, то прикоснуться к виртуальной реальности можно за 35 000 рублей — такова рекомендованная стоимость PS VR в нашей стране. Если нужна PS Camera, прибавьте к этой сумме около 4 500 рублей, а за пару Move нужно будет доплатить еще порядка 4-5 тысяч. Итого владельцам консоли от Sony потребуется выложить порядка 44 500 рублей для полноценного знакомства с VR.

Это если у вас уже есть сама консоль. Если нет, добавляйте стоимость PlayStation 4 (27 000 руб.) или ее Pro-версии (35 000 рублей). В первом случае комплект обойдется уже в 71 500 рублей, а второй вариант и вовсе опустошит кошелек на 79 500 рублей. Весьма существенная сумма за возможность с минимальными неудобствами попробовать виртуальную реальность, пусть и не максимального качества.

В случае с Oculus Rift сначала потребуется собрать компьютер, вписывающийся в рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core i5-4590/AMD FX 8350, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290, а также наличие разъема HDMI 1.3 и двух портов USB 3.0. Стоимость такой конфигурации в готовом виде составит примерно 65 000 рублей. Или на несколько тысяч меньше, если собирать своими руками. Тут стоит отметить, что мы взяли «старые» требования, поскольку они указаны у подавляющего большинства игр в магазине Oculus. Сама компания недавно объявила, что благодаря новой технологии генерации промежуточных кадров достаточно и ПК с Intel Core i3-6100/AMD FX450, а также NVIDIA GeForce GTX 960 на борту. Видимо, разработчики об этом еще не слышали.

Загвоздка в том, что потребительская (да и любая другая) версия Rift не продается в нашей стране официально — заказать ее можно из США за 599$, то есть с доставкой выйдет порядка 40 000 рублей. В комплект входит геймпад от Xbox One, адаптер к нему, ИК-сенсор и беспроводной контроллер. Но ведь мы говорим о полном погружении, так что придется потратить еще 200$ (13-14 тыс. руб.) на контроллеры Oculus Touch. Итого за примерные 105 000 рублей получим виртуальную реальность среднего класса с умеренными неудобствами в виде необходимости использования большого количества USB-портов.

Наконец, детище компаний HTC и Valve, Vive, потребует следующего железа: процессор Intel Core i5-4590/AMD FX 8350, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 290, а также разъем HDMI 1.4 или DisplayPort 1.2 плюс один порт USB 2.0. Как видите, рекомендуемые требования чуть ниже, однако на стоимости компьютера это скажется не сильно — она составит порядка 63 000 рублей.

Рекомендованная же стоимость самого Vive на российском рынке — «всего лишь» 70 000 рублей. В комплект, помимо шлема, входят два беспроводных контроллера и две базовые станции для определения положения устройства в пространстве. Заодно стоит убедиться, что у вас есть свободное место площадью около 9 квадратных метров без мебели, затем придется правильно расставить сенсоры и выполнить еще много различных действий. Покупая такой дорогой гаджет, рассчитываешь, что он будет работать прямо «из коробки», однако это не так — он нацелен на энтузиастов, готовых вкладывать деньги и время. Особенно деньги: конечная стоимость конфигурации превышает 130 000 рублей, что ударит по карману даже сильнее, чем Oculus Rift.

Подведем итоги. Примерная стоимость знакомства с современной виртуальной реальностью для начинающих с нуля составит:

VR — удовольствие не из дешевых, особенно если потребуется собирать конфигурацию с нуля. А собрав, стоит учесть, что подавляющее большинство представленных игр сейчас скорее напоминают технические демонстрации, так что любой шлем вполне может отправиться на полку через пару недель. Как бы то ни было, для тех, кто не хочет возиться с компьютером и уже купил PS4, PS VR может стать неплохим выбором, предлагающим относительно демократичную стоимость и простую настройку. Правда, стоит обратить внимание на то, что от «зернистости» и маленького разрешения дисплея шлема не спасет даже PS4 Pro. Если же качество изображения все-таки стоит у вас на первом месте, то лучше обратиться к решениям для ПК.

Вывод

По правде говоря, знакомство с PS VR не развеяло скепсиса по поводу будущего виртуальной реальности. В свое время EyeToy и Kinect тоже вызывали немалый ажиотаж, однако на деле оказалось, что устройства не нужны ни геймерам, ни игровой индустрии. Kinect обрел известную популярность в среде любителей DIY-проектов, но говорить о глобальном успехе не приходится.

Впрочем, общение с PS VR все же заставило пусть и не кардинально, но пересмотреть свои взгляды. У Sony действительно есть шансы собрать неплохую аудиторию. Смотрите сами. Количество владельцев PlayStation 4 в сентябре перевалило за 47 миллионов , то есть пользовательская база консоли огромна. К тому же у шлема была мощная рекламная компания — в одной только Японии за первую неделю скупили более 50 тыс. устройств. Между прочим, Oculus постеснялась огласить цифры продаж, хотя коммерческий вариант ее шлема находится на рынке с начала года.

Однако основные причины потенциального успеха PS VR заключаются в следующем. Во-первых, Sony осуществляет корпоративный контроль качества, благодаря которому, хотелось бы верить, в продажу не попадут игры, работающие с низкой частотой обновления кадров. Во-вторых, стоимость. Да, чтобы ее уменьшить, пришлось пойти на технические компромиссы, но тем не менее виртуальная реальность остается собой даже при низком разрешении. К тому же бренд PlayStation сейчас невероятно силен, а по части эргономики у PS VR на данный момент попросту нет конкурентов — шлемом несложно, удобно и приятно пользоваться.

Есть и обратная сторона медали. Например, поддержка разработчиков. Обещать-то они, конечно, могут много чего, но по факту еще ни один из показанных или выпущенных проектов не продвинулся дальше уровня технической демонстрации. Все заявленные ААА-игры используют механику старого доброго рельсового тира, в котором персонаж прибит к полу, а перемещение обычно происходит методом загадочной телепортации. Глобальная проблема виртуальной реальности как раз заключается в неспособности предоставить нормальный способ передвижения героя по локациям. И это лишь одно из неудобств — риск укачивания и огромное количество проводов тоже понравятся далеко не всем. Тем более есть вероятность увидеть года через полтора-два обновленную версию PS VR эксклюзивно для PS4 Pro. Как раз по этим причинам будущее шлема от Sony видится туманным.

Только время покажет, станет ли виртуальная реальность следующим витком эволюции для игр или с треском провалится. Пока что это занятная, но еще слишком сырая технология, которая будет интересна энтузиастам и людям, постоянно находящимся в поисках свежих ощущений. Приверженцев же привычного игрового процесса она, увы, надолго не удержит.

Подробное руководство обо всём, что связанно с шлемом виртуальной реальности PlayStation VR.

Одна часть пользователей считает виртуальную реальность чем то примитивным, основанным на мобильном телефоне и являющимся временным развлечением, но не более. Другая часть относится к VR, как сложной и высокотехнологичной, компьютерной сфере, в которой способны разобраться только профессионалы.

Sony ломает такие стереотипы. Создав нечто среднее между простотой использования и мощностью, они сделали гарнитуру, которую захочет иметь у себя в гостиной любой обладатель игровой приставки. PlayStation VR - дополнение к Playstation 4, которое выводит игры на совершенно иной уровень реализма и удовольствия, позволяя увидеть игровой мир от первого лица, глазами главного героя и почувствовать себя на его месте.

Чтобы полностью насладиться всеми возможностями виртуальной реальности, потребуется немного больше, чем просто купить VR очки от Sony. По этому рекомендуем вам ознакомиться с нашим подробным руководством по всему, что связанно с PSVR!

Достоинства и недостатки PlayStation VR | Сравнение с другими гарнитурами

Усилия, вложенные компанией Sony в виртуальную реальность - действительно невероятны. По некоторым позициям, PSVR опережает даже самые дорогие гарнитуры, работающие от топовых компьютеров.
Если вы еще не задумывались о покупке VR очков от Sony, то вам стоит задуматься над этим. Ниже приведены несколько статей о сравнении PSVR и аксессуаров для него с другими гарнитурами виртуальной реальности.

Начало работы с PlayStation VR

Покупка PlayStation VR - это лишь первый шаг. Есть многое, что нужно знать для получения максимально ярких впечатлений и наилучшего игрового опыта. Вам нужно правильно настроить игровое пространство, убедиться, что гарнитура не вызывает дискомфорта при использовании и многое другое. Из этих статей вы узнаете лучшие способы для начала работы с PSVR!

Использование разных версий PlayStation 4

Со временем, PlayStation 4 модернизировалась и выходили новые версии консоли. Но не стоит переживать, все они работают с PlayStation VR. Однако, если вы используете PlayStation 4 Pro, у вас появляется несколько больше возможностей, нежели с обычной PlayStation 4.

Cinematic Mode | Режим кинотеатра

Использование PlayStation VR не ограничивается только лишь играми в виртуальной реальности. Фактически все, на что способна PlayStation 4, можно выполнить в PlayStation VR благодаря кинематическому режиму. Широкий виртуальный экран, который плавает перед вами в пространстве и заполняет почти всё поле вашего зрения, может стать не только дополнением к телевизору, а вовсе его заменить в некоторых случаях!

Игры для Playstation VR

Игры это то, вокруг чего всё крутиться и ради чего создаются новые технологии, не так ли? Примерить на себя роль пилота в кабине самолета, участвовать в великих сражениях на поле брани, загнать шар в лузу виртуального стола для бильярда или испытать настоящий страх от приближающегося демона... И всё это в виртуальной реальности, где вы хоть и понимаете, что мир вокруг не настоящий, но все равно испытываете весь спектр самых ярких и живых эмоций! Всё это способны подарить вам игры в VR.

Социальные возможности PlayStation VR | Запись игрового процесса

Игровая индустрия становится всё более социальной. На этом фоне выходят игры, которые изначально основаны на многопользовательский геймплей. В случае с PSVR, совсем не обязательно, что вам придется играть лишь с обладателями такого же шлема как и у вас. Из данных статей вы узнаете как поделится записью своего геймплея, сделать скриншот или поиграть вместе с обладателями совершенно других VR гарнитур.

Обзор Sony PlayStation VR | Введение

Идея виртуальной реальности не нова, но эра потребительского VR только проходит стадии инкубации. За прошедший год в продажу поступили несколько потребительских устройств виртуальной реальности, включая мобильную гарнитуру Samsung Gear VR и две системы для ПК - Oculus Rift и HTC Vive.

Gear VR дал доступ к базовым функциями виртуальной реальности миллионам людей (в Oculus докладывают, что за месяц число активных пользователе превышает миллион человек). В то же время сотни тысяч пионеров выбрали Rift и Vive, чтобы испытать премиальную VR дома.

Oculus, HTC и Samsung несомненно сдвинулись с мёртвой точки. Но первую реальную проверку интереса к VR со стороны массового потребителя проходит корпорация Sony. Система PlayStation VR (PSVR) стоит дешевле, чем решения для ПК, и она более доступна благодаря совместимости с PS4. По данным Sony, перед выпуском PSVR компания успела продать более 40 миллионов консолей PS4, таким образом, в её распоряжении имеются десятки миллионов VR-совместимых платформ.

Системные требования PlayStation VR очень просты: вам нужна PlayStation 4. Недавно Sony выпустила консоль PS4 Pro, которая поддерживает технологию HDR и разрешение 4K. Но не обязательно покупать более дорогую версию приставки, чтобы в полной мере ощутить возможности PSVR.

В какой-то степени будущее VR сейчас находится в руках Sony. Миллионы геймеров пользуются консолями, а не ПК, поэтому многие пользователи испытают первый опыт от виртуальной реальности на PS4. В связи с этим, продукт Sony просто обязан быть образцовым. Если PSVR понравится людям, они захотят показать её своим друзьям и знакомым, а те, в свою очередь, захотят купить себе такую же. Но если платформа будет иметь серьёзные недостатки, то распространение VR замедлится.

Если для виртуальной реальности требуется высокопроизводительный ПК, как консоль может с ней справиться?

Топовые системы виртуальной реальности требует больше производительности, чем способна обеспечить PS4, но Sony нашла решение.

Верите или нет, в Sony начали работать над PSVR задолго до создания консоли PlayStation 4. На конференции Immersed 2015 мы говорили с доктором Ричардом Марксом из Sony Interactive Entertainment о процессе разработки PSVR . Маркс заведовал экспериментальной исследовательской лабораторией Sony Magic Lab в отделе исследований и разработки PlayStation. По его словам, проект Morpheus (кодовое название PSVR) официально был начат в конце 2010 года, но эксперименты с отдельными технологиями, применяемыми в PlayStation VR , происходили в течение всей его 17-летней карьеры в Magic Lab. Ясно одно - Sony потратила много времени и сил на создание собственной технологии виртуальной реальности.

Кроме того, компания разрабатывала каждый аспект гарнитуры PlayStation VR самостоятельно. Команда, ответственная за реализацию PSVR, использовала широкий арсенал экспертов, работающих в огромной транснациональной корпорации. К тому же, Sony присутствует во многих отраслях электроники, поэтому при создании компонентов PSVR инженеры и разработчики линз могли работать рука об руку.

Обзор Sony PlayStation VR | Шлем виртуальной реальности PSVR

PlayStation VR заметно отличается по внешнему виду от Vive и Rift. Для того чтобы сбалансировать вес шлема на голове, две последние гарнитуры, а также OSVR HDK 1 и 2, используют трёхточечные ремни. Эти гарнитуры давят на лицо, и если неправильно отрегулировать ремни, может быть неудобно. Однако конструкция Sony передаёт вес на лоб.

В конструкции крепления PlayStation VR используется механика, а не ремни, как в других гарнитурах. Сверху есть кольцо с широким возможностями регулировки под разные размеры головы. Сзади кольца есть колёсико блокировки и кнопка снятия блокировки. Нажав кнопку, можно подогнать кольцо под ваш размер головы. Чтобы зафиксировать регулировку, достаточно повернуть колёсико. Также оно позволяет сжимать кольцо для более точной подгонки крепления.

Благодаря особенностям механизма PlayStation VR , часть гарнитуры с экраном и линзами не опирается на лицо. Инженеры Sony разметили передний блок на жёстком кронштейне, поэтому он не прижимается, а нависает над лицом. Также есть система регулировки по глубине, которая особенно понравится пользователям, носящим очки. Весь передний блок можно придвинуть или отодвинуть от лица нажатием одной кнопки. Диапазон регулировки превышает 2,5 см, поэтому гарнитурой можно пользоваться даже в толстых очках. Обратите внимание, что в механизме регулировки по глубине нет шарниров, что может стать слабым местом гарнитуры, поскольку он подвергается большой нагрузке (на растяжение), если держать дисплей во время регулировки.













На передней внутренней части кольца есть мягкая подкладка, поэтому гарнитура удобно опирается на лоб. Подкладка есть и в задней части крепления, там, где кольцо защёлкивается. Снять подкладку для очистки или замены не получится, но Sony защитила её прорезиненным, влагонепроницаемым материалом, который легко протирается.

В отличие от большинства гарнитур виртуальной реальности, в PlayStation VR не используется поролоновая прокладка для защиты от света по краям, поскольку гарнитура неплотно прилегает к лицу. Вместо этого Sony применила мягкую резиновую заслонку, которая при необходимости подстраивается под форму ваших очков. Если резинка слишком давит, её можно вообще снять, хотя в результате уровень погружения в виртуальный мир немного снизится.

Из левой части головного крепежа выходит жёсткий кабель длиной полтора метра. Первые 25 см кабеля защищены толстым резиновым покрытием, которое задаёт направление изгиба провода. Дополнительное уплотнение защищает кабель от пережима и повреждения.

PlayStation VR - единственная VR-гарнитура со встроенной кнопкой "питание", по крайней мере из тех, что мы видели. Примерно в 45 см ниже гарнитуры на проводе находится пульт управления, включающий кнопки повышения/понижения громкости наушников, отключения звука и питания шлема. Это весьма удобно, поскольку вам не обязательно отключать разъём гарнитуры, если вы хотите вернуться к игре на телевизоре.

Конец кабеля для передачи данных PlayStation VR разделён на два разъёма: HDMI и фирменный интерфейс, который передаёт данные из PlayStation в гарнитуру. Sony также добавила 3-метровый удлинитель, чтобы вы могли пользоваться устройством, сидя на диване. Технически необходимости в удлинителе нет, но 1,5 метра оригинального кабеля не всегда бывает достаточно. Если сидеть близко к консоли, чтобы дотянулся основной кабель, то могут возникнуть трудности с позиционированием камеры слежения (об это чуть позже).

Для отслеживания движения PSVR использует систему, которая применяется для работы с контроллерами Move и DualShock 4. Камера PlayStation определяет положение и ориентацию гарнитуры по девяти синим светодиодам, установленным в стратегических точках. Светодиоды есть в каждом углу лицевой стороны устройства и один в центре. Также есть по одному светодиоду по бокам и два сзади. Кроме системы отслеживания по светодиодам в гарнитуре применяется чувствительный к движению трёхосевой гироскоп и трёхосевой акселерометр.

Особый дисплей

VR-гарнитуры Rift и Vive используют по два дисплея с разрешением 1080x1200 точек (под одному на каждый глаз) и частотой обновления 90 Гц. Графическая подсистема должна обеспечивать 90 кадров в секунду или больше. Sony разрабатывала PS4 для игр в разрешении 1080p (и ниже) и часто при 30 FPS. Большинство считает, что даже разрешения 1080p недостаточно для виртуальной реальности, поэтому вариант использования более низкого разрешения для PSVR отпадал. Sony хочет добиться широкого распространения своей VR-платформы. Чтобы этого достичь, необходимо, чтобы система оставляла максимально положительные впечатления от использования. Поэтому вариант более низкой частоты обновления тоже не подходит, поскольку все исследования Oculus и Valve говорят о её прямом влиянии на уровень комфорта и восприятия.

Разрешение 2160x1200 точек и частота обновления 90 Гц требуют быстрой видеокарты в ПК. В Sony PS4 используется мощный графический процессор, но в отличие от PS4 Pro, он не может сравниться с современными высокопроизводительными видеокартам. Вместо того чтобы переложить на плечи разработчиков игр задачу обеспечения 90 FPS на железе среднего класса, Sony применила другой подход.

Дисплей гарнитуры может работать на частоте обновления 90 или 120 Гц, а разработчики могут ориентироваться на любое из этих значений. Если игра работает при 90 FPS, то частота обновления дисплея будет 90 Гц. Конечно, разрешение 1080p при частоте обновления 90 Гц – непростая задача для консоли, а это может негативно сказаться на качестве контента для PSVR. Sony решила проблему с помощью технологии "репроекции", позволяющей разработчикам оптимизировать игры под частоту кадров 60 FPS. Консоль перепроецирует каждый второй кадр, удваивая частоту кадров до 120 FPS, и тогда частота обновления дисплей PSVR достигает 120 Гц.

Дисплей Sony PlayStation VR имеет разрешение 960x1080 точек на каждый глаз. Чтобы устранить любые недостатки в качестве воспринимаемого изображения, компания использует технологию OLED с RGB-субпикселями. Если Rift и Vive нужно три пикселя для создания цвета, то Sony может воспроизвести любой цвет на одном пикселе. По сравнению с традиционным субпиксельным дисплеем, эта технология даёт более чёткие цвета и после неё цвета на Rift и Vive кажутся почти размытыми.

Линзы

Специальные линзы для VR-гарнитуры Sony изготавливали те же эксперты, которые разрабатывают оптику для её зеркальных камер. Мы не уверены, какой тип линз используется в PlayStation VR , но мы не заметили видимых сегментов, то есть это не линзы Френеля. Даже в Rift с гибридными линзами Френеля есть видимые строки, если смотреть на линзу, а не через неё. Линзы PSVR, похоже, не имеют эффекта "рыбьего глаза". В этот отношении Sony предложила кристально чистое решение.

Технические характеристики PlayStation VR
Тип дисплея Дисплей OLED с малым послесвечением (субпиксели RGB)
Размер дисплея 5,7-дюйма
Разрешение 1920x1080 точек (960x1080 на каждый глаз)
Частота обновления 90 Гц, 120 Гц
Поле видимости ~100 градусов
Тип линзы Не известно
Корректировки линзы Цифровая корректировка IPD, расстояние от глаз до линзы
Датчики Трёхосевой акселерометр, трёхосевой гироскоп
Технология отслеживания Слежение камерой по светодиодам, шесть степеней свободы
Интегрированная камера Нет
Аудио Микрофон, встроенный 3.5-миллиметровый аудиоразъём
Порты HMD Фирменный разъём подключения гарнитуры (разъём HDMI/фирменный разъём)
Длина кабеля HMD Несъёмный кабель гарнитуры 1,5 м, удлинитель 3 м
Материалы изготовления Пластик, стекло, поролон, резина
Размеры VR-гарнитуры (ШxВxД) Прибл. 187x185x277 мм (при минимальной длине головного крепления)
Размеры процессорного блока (ШxВxД) Приблизительно 143x36x143 мм
Вес 610 г. (без кабеля)

Обзор Sony PlayStation VR | Комплектация

Гарнитура Playstation VR доступна в двух вариантах. Первый вариант - PlayStation VR отдельно за $399 – идеальное решение для тех, у кого уже есть контроллеры Move и камера PlayStation. Базовый пакет PSVR включает саму гарнитуру и всё необходимое для подключения к PlayStation 4. Камера PlayStation идёт отдельно и обойдётся в $60.

Если у Вас нет камеры, и вы хотите получить контроллеры Move, Sony предлагает пакет за $499, который включает всё, для того чтобы наслаждаться полным спектром возможностей PlayStation VR .

Процессорный блок

Третий шаг очень простой: подключите процессорный блок к розетке питания.

После видеосоединения коммутационного блока с PS4 можно подключить удлинитель в передней части коммутационного блока. Чтобы обнажить два лицевых разъёма, сдвиньте крышку назад. Установите кабель и верните крышку на место – она защищает кабели.

Перед запуском PlayStation VR необходимо настроить камеру PlayStation, чтобы PS4 могла отслеживать положение гарнитуры и контроллеров Move, если у вас они есть. Программа установки позволяет поставить камеру там, где удобно, но по нашим наблюдениям, отслеживание работает лучше всего, когда камера приподнята. Можете сначала попробовать поставить её на полку для телевизора, но для лучшего результата мы установили её над экраном.

Теперь можно включить шлем виртуальной реальности PSVR для калибровки.

Освободите место для виртуальной реальности

Игровая зона PlayStation VR меньше, чем пространство, необходимое для приложений Vive в масштабе помещения, но больше, чем минимальное пространство, требуемое Rift.

Sony рекомендует, чтоб свободная от предметов зона была больше, чем зона отслеживания, которая составляет приблизительно 2 метра в ширину и 3 метра в глубину. Камера не может считывать положение гарнитуры или контроллеров на расстоянии ближе 60 см, таким образом, полезное пространство составляет 2 на 2,20 м. При приближении к камере игровая зона становится уже. Например, на расстоянии 60 см ширина игровой зоны составляет 70 см.

Большинство VR-игр для PlayStation VR рассчитаны на сидячего игрока, поэтому полностью освобождать игровую зону не обязательно. Лучше убрать журнальные столики и хрупкие предметы в пределах досягаемости рук. Диван или кресло, конечно же, нужно оставить. Также следует позаботиться о свободном пространстве перед вами, когда вы встаёте.

Простая программа установки

Процедура установки программного обеспечения PSVR выглядит элементарно. Просто включите PS4 с подключённой VR-гарнитурой. После загрузки включите питание PlayStation VR . PS4 автоматически её обнаружит и загрузит необходимые драйверы.

В процессе установки система перезагрузится. Вам остаётся только расслабиться и подождать несколько минут.

Для калибровки нужна твёрдая рука

По сути, калибровка достаточно проста, но может вызывать раздражение. Необходимо твёрдо держать гарнитуру в руках под различными углами. Программа подскажет, какие светодиоды должна увидеть камера, и вам необходимо удерживать необходимую позицию в течение пяти секунд. Камера считывает светодиоды спереди, по бокам и сзади.

Цифровая регулировка расстояния между окулярами (IPD)

Вместо механической регулировки расстояния между окулярами (IPD), в гарнитуре PlayStation VR реализована цифровая система корректировки.

Эта опция скрыта глубоко в меню настроек PS4. В меню "Устройства" (Devices) откройте пункт PlayStation VR. Здесь вы найдёт опцию "Измерение расстояния между глазами" (Measure Eye-to-Eye Distance). Sony использует стереоскопическую камеру PlayStation для измерения расстояния между вашими глазами, а затем применяет эту информацию для калибровки стереоскопического изображения в PlayStation VR .




Для калибровки расстояния между глазами нужно сидеть или стоять перед камерой PlayStation на расстоянии приблизительно 60 см. Выровняйте голову в соответствии с двумя полями на экране (по одному на каждую линзу) и сделайте снимок лица с помощью камеры. Затем вас попросят точно определить центр ваших глаз на каждом изображении.

Программа использует ваши данные для расчёта корректного расстояния. Sony предупреждает, что это значение подходит только для PSVR. Более точное значение IPD можно получить у оптика.

Обзор Sony PlayStation VR | Здоровье, безопасность и обслуживание

Предупреждения относительно здоровья и безопасности Sony для PlayStation VR немного отличаются от HTC Vive и Oculus Rift, хотя рекомендация по возрасту похожи. В инструкциях говорится, что "VR- гарнитура не рекомендуется для детей младше 12 лет", однако причина данного ограничения не раскрывается.

HTC и Oculus дают похожие рекомендации для своих гарнитур. HTC не указывает возрастное ограничение, но предупреждает, что Vive не предназначена для детей. В связи с диапазоном регулировок значения IPD Oculus не рекомендует использовать гарнитуру детям до 13 лет или старше. Расстояние между линзами Oculus Rift можно отрегулировать до 58 мм, но это слишком много для маленьких детей. Гарнитура PlayStation VR вообще не имеет механической регулировки IPD, поэтому может вовсе не подойти для пользователей с маленьким расстоянием между глазами. Некорректная калибровка IPD может привести к укачиванию, проблемам в восприятии глубины, а также к потенциальным проблемам со зрением у детей в долгосрочной перспективе.

Цифровой "няни" нет – вы сами отвечаете за безопасность

Sony разрабатывала PlayStation VR для использования в гостиной или в игровой комнате, поскольку именно в таких помещениях люди чаще всего играют на консоли. Система PSVR в основном предназначена для игр в сидячем положении. Компоненты системы поддерживают VR-игры в стоячем положении, но в Sony, похоже, такой вариант не одобряют. Большинство игр, за редкими исключениями, побуждают играть сидя.

В связи с вышесказанным, компания не включает систему безопасности для PlayStation VR , которая ограничивает игровое пространство. У HTC Vive есть система под названием Chaperone, которая позволяет следить за границами реального мира, когда вы перемещаетесь по виртуальному пространству. Когда вы приближаетесь к границе установленной области, перед вами появляется виртуальная сетка, предупреждающая об опасности. Когда Oculus представила Rift в прошлом году, аналога Chaperone у неё не было, но с выходом контроллеров Touch появилась эквивалентная система под названием Guardian.

Контроллеры Move поддерживают шесть степеней свободы, но отслеживаемая ими зона слишком узка для VR-игр в масштабе помещения. Система безопасности могла бы побуждать пользователя к движению, но вместо этого Sony рекомендует разработчикам не создавать игры для PSVR, которые зависят от масштаба помещения.

В целом, Sony не отказывается от систем безопасности. При включении PlayStation VR выводится сообщение о необходимости проверить игровое пространство на отсутствие посторонних предметов. Вряд ли вы будете рады разбить стеклянный журнальный столик, размахивая руками, так что лучше не спешить и лишний раз всё перепроверить.

Как поддерживать гарнитуру в чистоте?

Шлем виртуальной реальности PlayStation VR не такой хрупкий или тонкий как Oculus Rift и HTC Vive. Rift имеет тканевое покрытие, поэтому его нельзя протереть тряпкой, а поверхность Vive заселена чувствительными к влажности инфракрасными датчиками, поэтому их нельзя мочить водой. Sony изготавливает PSVR из пластика, полученного литьём под давлением, а светодиоды защищены пластмассовыми линзами, поэтому гарнитуру можно протирать без опаски.

Даже поролоновую подкладку для головы можно мыть, поскольку она защищена водостойким прорезиненным материалом. Но, в отличие от PlayStation VR , мягкая подкладка гарнитур Vive и Rift поглощают пот.

Единственная внешняя часть гарнитуры, которую нельзя мочить – это линзы. В комплекте с гарнитурой есть салфетка для протирания линз от жирных пятен и отпечатков пальцев. Если вы её потеряете, можно использовать ткань для протирания линз и очков. Более грубые материалы могут поцарапать поверхность линз.

Обзор Sony PlayStation VR | Игры и приложения

Прежде всего, гарнитура PlayStation VR разработана для того чтобы расширить игровой опыт и впечатления от игр на PlayStation 4. Платформа Sony PlayStation более 20 лет ассоциируется с видеоиграми, и в ближайшее время вряд ли что-то изменится.

PlayStation VR поступила в продажу в середине октября 2016 года, на тот момент для системы было создано всего несколько игр. Но сейчас ситуация в корне изменялась. Маркетинговая машина корпорации Sony хвасталась, что за время новогодних праздников появится более 50 игр для PSVR и не соврала. К 20 декабря в магазине Sony PS Store было доступно 50 игр для виртуальной реальности.

Библиотека игр включает несколько портов с платформ Vive и Rift, таких как Job Simulator от Owlchemy Lab и EVE: Valkyrieот от CCP Games . Также доступен эксклюзивный для PlayStation VR контент, например Batman Arkham VR и RIGS Mechanized Combat League .

Sony предлагает несколько VR-игр, перекликающихся со стандартными играми, например VR –миссия игры Star Wars Battlefront Rogue One: X-Wing или Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration с новой VR-совместимой главой "Кровные узы".

Для платформы PlayStation VR также готовятся несколько знакомых франшиз. Polyphony Digital работает над VR-версией гоночной серии Gran Turismo ; Evolution Studios выпустила VR-версию Driveclub для всех платформ; предстоящая Resident Evil 7: Biohazard от Capcom будет от начала до конца поддерживать виртуальную реальность от первого лица.

Социальный компонент

Игровые консоли чаще всего "живут" в гостиных и в комнатах для отдыха и развлечений, поэтому их можно использовать вместе с друзьями и членами семьи. Система Sony VR позволяет одновременно выводить изображение на экран гарнитуры и экран телевизора, открывая возможности для совместного времяпрепровождения. Sony называет эту функцию "Социальный Экран" и разработчики могут свободно использовать её на своё усмотрение. Таким образом, появляется возможность асинхронной игры, когда один человеко играет в виртуальной реальности, а другой - на телевизоре.

The Playroom VR предлагает несколько мини-игр на основные данной концепции. Один пользователь может играть в VR, а до четырёх других пользователей могут управлять экранными аватарами с помощью контроллера DualShock 4. Ещё один пример асинхронного геймплея – игра . Обычные игроки просматривают инструкцию на телевизоре и помогают игроку в VR деактивировать бомбу. Keep Talking And Nobody Explodes доступна для Rift и Vive, но в версии для ПК вы просматриваете документ в формате PDF с помощью прокрутки либо можно распечатать бумажную копию.

Большой телевизор не нужен?

По аналогии с Oculus и HTC (Valve) Sony PlayStation VR имеет кинематографический режим, позволяющий насладиться 2D-контентом через гарнитуру. Можно сыграть в любую игру для PlayStation или посмотреть фильм на огромном виртуальном экране.

Самое интересное, что для кинематографического режима даже не нужна PlayStation 4. Хотя PlayStation VR разработана для консоли PS4, она работает и с другими устройствами – главное, чтобы был сигнал HDMI.

В PlayStation VR можно играть на Xbox One, Xbox 360 или Wii U или подключить гарнитуру к проигрывателю DVD/Blu-ray, чтобы посмотреть кино. Таким образом, PSVR выступает как нестандартная альтернатива телевизору с большим экраном. Особенно это актуально для небольших комнат.

Можно ли использовать PSVR на ПК?

С ПК гарнитура PlayStation VR работает так же, как и с другими устройствами, оснащёнными выходом HDMI, то есть в Кинематографическом режиме. Sony не планировала создавать систему VR под ПК, но она не может помешать разработке сторонних драйверов для неё. Уже есть продвинутые пользователи, которые адаптируют PSVR под компьютер.

Если вы положительно относитесь ко всякого рода модификациям, любите покопаться в настройках и не имеете ничего против незаконченного и экспериментального софта, уже есть варианты, которые можно опробовать. Пользователь Github под ником gusmanb создал драйвер PSVRFramework, "позволяющий управлять состояниями системы PSVR, включать/выключать гарнитуру, входить/выходить из режима VR, возвращать в исходное состояние, управлять питанием блока и считывать данные с датчиков гарнитуры". Компания под названием Trinus даже смогла заставить PSVR работать с Valve OpenVR и теперь продаёт соответствующее программное обеспечение. Trinus PSVR также работает с драйвером Vireio Perception, так что вы можете играть в компьютерные не VR-игры в виртуальной реальности с гарнитурой PSVR.

Обзор Sony PlayStation VR | Недостатки

Хрупкость

PlayStation VR – это отличный образец высоких технологий, но устройство не лишено недостатков. Как уже упоминалось, конструкция гарнитуры имеет несколько слабых мест, которые со временем могут привести к проблемам.

Механическая система крепления на голове – довольно интересное решение, но мы беспокоимся, что, в конечном счёте, она просто перестанет работать. Всякий раз, когда вы надеваете гарнитуру на голову, резиновые ремни по бокам гарнитуры нужно оттягивать. Ничто не вечно, особенно когда оно подвергается циклической нагрузке. В какой-то момент ремни потеряют эластичность или порвутся - это всего лишь вопрос времени.

Возможность поднять дисплей, безусловно, радует, но она также может стать потенциальным слабым местом устройства. Когда вы стягиваете гарнитуру с головы, под впечатлением от игры легко забыть, что хвататься нужно за кольцо, а не за блок с дисплеем. В результате на точку крепления действует большая нагрузка.

Система слежения

Вы, возможно, уже читали жалобы на систему отслеживания PlayStation VR . На наш взгляд, проблема несколько преувеличена. Система отслеживания не так устойчива, как технология Valve Lighthouse, но она и стоит заметно дешевле. Мы считаем, что для большинства этого достаточно.

Конечно, Sony могла реализовать решение с более качественной системой отслеживания движений, которую не приходилось бы перекалибровывать. Но это явно повлияло бы на сроки выпуска PlayStation VR , и скорее всего, сказалось бы на цене устройства. К тому же, у Sony уже были контроллеры Move, и компании было куда проще адаптировать готовую систему отслеживания для PSVR.

В процессе эксплуатации вы заметите, что гарнитура и ориентация контроллера иногда дрейфуют в сторону, и мы тоже заметили некорректную ориентацию контроллера. К счастью, повторная калибровка гарнитуры и контроллеров выполняется очень просто - достаточно зажать кнопку Options на контроллере DualShock 4 или кнопку Start на контроллере Move.

Чаще всего проблемы с ориентацией в пространстве возникают днём, когда в помещении много солнечного света. Чем темнее в комнате, тем лучше работает система слежения. Это логично, ведь камере PlayStation проще отследить светодиоды в темноте. Чтобы избежать проблем с калибровкой, не стоит устанавливать камеру рядом с большим окном.

Дорогой контент

По сравнению с играми и приложениями для Vive и Rift, большая часть контента для PlayStation VR стоит дороже. На Steam можно найти десятки бесплатных и дешёвых приложений, но в магазине Sony бесплатного контента почти нет. Несколько разработчиков предлагают демонстрационные версии игр, но полная стоимость обычно превышает среднюю стоимость средней VR-игры на площадке Steam.

Например, Batman Arkham VR обойдётся в $20, а Robinson Journey стоит, как консольная игра класса AAA. Получается, что гарнитура относительно доступная, но цена на контент для неё вряд ли привлечёт в виртуальную реальность новых пользователей.

Обзор Sony PlayStation VR | Заключение

Оправдывает ли PSVR ожидания?

Когда Sony выходила на рынок VR, она понимала, что ожидания покупателей будут высокими. Oculus и HTC/Valve к тому времени уже продавали потрясающие гарнитуры Rift и Vive, которые предлагают высокое разрешение, дисплеи с низкой задержкой и точную систему отслеживания и устанавливают довольно высокую планку для технологий виртуальной реальности потребительского класса. Не стоило ожидать, что PlayStation VR сможет её взять, особенно учитывая более низкую цену гарнитуры. Тем не менее, Sony должна была предложить невероятные ощущения. Зачем кому-то тратить $500 на аксессуар, чтобы получить взамен посредственные впечатления?

К счастью, Sony это удалось. Компания создала замечательное устройство, которые прекрасно дополняют её консоль. Если у вас уже есть PlayStation, и вы интересуетесь виртуальной реальностью, то PlayStation VR даёт отличную возможность заполучить новую технологию.

Платформа Sony предлагает удобный и простой в использовании механизм крепления на голове. Кроме того, благодаря дисплейному блоку, который не прижимается к лицу, гарнитура PlayStation VR лучше других подходит для пользователей в очках.

Дисплей PlayStation VR на удивление чёткий. Благодаря RGB-субпикселям трудно заметить, что разрешение дисплея ниже, чем у Rift или Vive. Sony доказала, что разрешение – это не главное. Сама технология дисплея играет важную роль в понятии чёткости изображения гарнитуры.

Стоит ли покупать?

Вряд ли вы расстроитесь, купив PlayStation VR . Если, конечно у вас есть деньги на эту гарнитуру. Но не стоит рассчитывать на разнообразный и доступный контент в первые несколько лет. Разработчики всё ещё разбираются в возможностях VR. А пока они разрабатывают крупные проекты, мы наверняка увидим много небольших игр и приложений для виртуальной реальности.

Стоимость PlayStation 4 и пакета PlayStation VR будет выше, чем стоимость Oculus Rift. А если выбрать PS4 Pro, то цена поднимется до уровня HTC Vive. Однако для платформ Oculus и HTC нужен довольно высокопроизводительный и дорогой компьютер.

У владельцев консоли PS4 появился самый доступный путь к виртуальной реальности премиального уровня. Но даже если у вас нет PS4, PlayStation VR всё равно является самой дешёвой VR-платформой высшего класса. Конечно, Vive и Rift стоят на уровень выше, но PSVR выглядит намного выгоднее. К тому же, большинство ПК-энтузиастов с трудом оправдают покупку VR-систем, если у них ещё нет быстрого игрового компьютера.

ДОСТОИНСТВА

  • Относительная доступность
  • Удобство
  • Лучшая гарнитура для использования в очках
  • Чёткий дисплей

НЕДОСТАТКИ

  • Хрупкая механическая система регулировки
  • Пугающее количество предметов в комплекте
  • Дорогой контент

ВЕРДИКТ

Sony PlayStation VR – это отличная возможность окунуться в мир виртуальной реальности по более доступной цене, по сравнению с конкурирующими устройствами для ПК.