Программа на день рождения ребенку 5 лет. Детский праздник: таких конкурсов вы еще не видели! Встречая важных гостей

Сценарий дня рождения для малышей может быть примерно следующим.

Ведущий (им может быть мама или папа). Дорогие ребята, молодцы, что пришли. Давайте поздравим нашего именинника (имя) с днем рождения, ему (ей) сегодня исполнилось (возраст) лет!

Дети берутся за руки, в центр круга встает именинник.

Дети начинают водить хоровод «Каравай».

Как на (имя именинника) именины

Испекли мы каравай

Вот такой вышины,

Вот такой ширины!

Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай!

Именинник. Я люблю, конечно, всех, но (называет имя гостя, напротив которого стоит) больше всех!

В центр хоровода встает выбранный ребенок, и ребята продолжают. Достаточно будет два-три раза повторить игру.

Ведущий. Ребята, а какое на дне рождения самое главное угощение?

Дети . Торт!

Ведущий. Правильно, торт, но вот незадача — в доме у нас завелся Кащей и куда-то спрятал именинный торт. Давайте его найдем, ребята! Вы согласны нам помочь?

Дети . Да!

Ведущий. А торт наш совсем рядом, близко, но, чтобы его найти, нужно прочитать записку, которую Кащей оставил нам подсказкой, чтоб прошли мы через сказку! А как в любой сказке, нас ждут испытания, которые нужно пройти!

Звучит песня «В гостях у сказки».

Дети . Да!

Звучит «Походная песня» из фильма «Приключения Маши и Вити».

Ведущий . Тогда давайте проверим, готовы ли вы!

Вы умеете бегать? Покажите, как. А прыгать? На одной ножке? На Двух? А кричать громко-громко? А хлопать? А топать? А читать умеете? Тогда вы готовы! Давайте читать записку. В записке написано: «Помоги Золушке».

Звучит песня из мультфильма «Золушка».

Ведущий . Дети, как вы думаете, что могло случиться с Золушкой? Может быть, она что-то потеряла? Дети. Туфельку!

Ведущий . Тогда нам нужно помочь найти ей вторую.

Поможем? Дети. Да!

Конкурс первый . На листе ватмана приклеены вырезанные из картона туфельки. В центре ватмана приклеен образец, по которому нужно найти вторую. Рядом с каждой туфелькой сделана прорезь, в которую вставлена записка. Понятно, что все записки, кроме одной, пустые.

После того как нужная туфелька найдена, дети читают записку: «Ищи Змея».

Ведущий . Дети, а какого Змея нам нужно найти, не знаете? Наверное, это какой-то сказочный герой...

Дети . Змей Горыныч!

Ведущий. Давайте его поищем!

Конкурс второй. На стене в одной из комнат висят три связанных между собой воздушных шарика с нарисованной мордой дракона (ноздри и глаза).

Ведущий . А вот и Змей! Кто тут зверя не боится и с чудовищем сразится?

Детям нужно победить Змея с помощью игрушечного меча. В одном из шариков ребята находят следующую записку: «Птица».

Ведущий . Давайте искать птицу. Смотрите, к нам прилетел Орел! Нужно вам с ним сразиться, чтобы он отдал записку.

Конкурс третий . Картинка с Орлом приклеивается на дартс. Детям нужно три раза попасть в него дротиком, тогда из-за дартса достается записка: «Рыба».

Ведущий . Нужно вам теперь наловить рыбы, чтобы найти следующую записку. Но путь до речки не простой, нужно по камушкам идти.

Конкурс четвертый . На полу в комнате разложены «камушки», по которым детям нужно добраться до «речки» (это может быть простой тазик с водой) и наловить удочкой (палочкой с магнитом на конце) рыбы. Рыбок можно сделать из цветной бумаги, соединив половинки с помощью двух кнопок, которые будут глазками у рыбок. Кнопки вставляются друг в друга острием, которое загибается при помощи пассатижей.

В одной из рыбок спрятана записка: «Яйцо».

Ведущий. Теперь нам нужно найти какое-то яйцо. Кто нам может в этом помочь? Герой какой сказки?

Дети . Курочка Ряба!

Ведущий . Тогда давайте ее искать.

Где наша курочка сидит и яички сторожит?

Конкурс пятый . Мягкая игрушка Курочка Ряба сидит к корзинке, где набросано много золотых яиц (это могут быть коробочки из-под киндер-сюрпризов, выкрашенные золотой акриловой краской, или просто желтые коробочки), в одном из них лежит записка: «Сундук».

Ведущий . Где же находится сундук Кащея? Давайте поищем!

Конкурс шестой . Дети находят игрушечный сундучок, рядом с которым лежит много ключей. Детям нужно правильно подобрать ключ, чтобы открыть сундук. Внутри сундука они находят записку: «Холод». Слово можно написать на серебряной фольге, которую нужно скрутить в виде иглы.

Ведущий. Но не на Северный полюс же нам с вами отправляться? Где у нас тут может быть холодно? Давайте думать...

Помещение украшено шарами.

Действующие лица

Фея дня рождения - ведущая
Хозяин (Хозяйка)
Гости.

Фея и Хозяин встречают гостей и приглашают их в гостиную.

Фея. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите. Мы вам очень рады.

Пока гости собираются, можно поиграть в игру "Каравай".

ИГРА КАРАВАЙ

Игроки встают в хоровод и поют.
Как на Ванины (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины! Участники поднимают руки.
Вот такой нижины! Участники садятся на корточки и опускают руки.
Вот такой ширины! Участники разводят руки в стороны и расходятся шире.
Вот такой ужины! Участники сужают круг.
Каравай! Каравай!
Кого любишь, выбирай!
(Ваня говорит):
Я люблю, признаться, всех,
Только Таню больше всех. Указывает на выбранного игрока.
Таня встает в центр хоровода и читает стихи или поет песенку. Затем игра продолжается.

Когда все гости в сборе, начинается процесс вручения подарков имениннику.
Гости располагаются полукругом. Хозяин стоит к ним лицом.

Фея. У Вани сегодня день рождения. Ему исполнилось 5 лет. Давайте поаплодируем имениннику. (Гости хлопают в ладоши.) Мы с Ваней очень рады, что у нас так много гостей. Сейчас, ребята, наступает такой момент, когда вы можете поздравить Ваню и преподнести ему подарки.

Гости поздравляют виновника торжества. Затем Хозяин благодарит гостей и приглашает всех к столу. Гости садятся за стол.

Фея. Л теперь настало время для игр и развлечений. И я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Дед".

Проводится игра "Дед".

ИГРА ДЕД

Из числа игроков выбирается водящий - Дед, который выходит за пределы игровой комнаты. Остальные игроки договариваются о том, что будут показывать. Затем они зовут Деда, Дед садится на стул.
Участники игры. Здравствуй, дед! Дед.
Здравствуйте, дети!
Где вы были, что вы делали?
Участники игры.
Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.
Игроки показывают движения, характерные для какой-либо работы.
Дед должен угадать, что это за работа.
Если угадывает, то дети разбегаются, а Дед Старается их поймать.
Пойманный игрок становится Дедом.

Фея. Что ж, ребята, молодцы, хорошо поиграли. А теперь я предлагаю вам посмотреть фокусы. В роли фокусника - именинник.

Именинник показывает фокусы.

ШАРИКИ

Фокусник вызывает из числа гостей одного добровольца. Затем показывает ему и всем гостям поролоновый шарик и просит добровольца зажать его в кулаке. Когда гость выполняет просьбу фокусника, тот задает ему вопрос: "Сколько шариков зажато у тебя в руке?". Гость отвечает: "Один". Тогда фокусник делает несколько пассов над рукой участника и просит его разжать кулак. Когда доброволец разжимает кулак, оттуда выскакивают 5 шариков. Секрет фокуса состоит в том, что фокусник сразу дает зрителю 5 поролоновых шариков. В то время, как показывает он только 1 шарик, 4 шарика зажаты в руке фокусника. Когда доброволец зажимает шарики в кулак, он не ощущает, сколько шариков у него в руке, так как они поролоновые.

ПРОКАЛЫВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРА

Фокусник берет надутый воздушный шар и прокалывает его острой спицей насквозь. При этом шарик не лопается. Секрет фокуса в том, что предварительно места предполагаемого прокола шарика заклеиваются несколькими слоями скотча. Фея. Давайте поаплодируем нашему фокуснику и продолжим играть. Игра, которую я вам хочу предложить, называется "Крот".

Проводится игра "Крот".

ИГРА КРОТ

По игровой площадке расставляется несколько устойчивых предметов (можно использовать кегли). Игроки стараются запомнить их местоположение. Затем участникам завязывают глаза. Их задача - пройти по площадке, не сбив установленные предметы.

Фея. А теперь я предлагаю вам собрать мозаику. Мозаика эта не простая. У меня в конвертах кусочки картинки, на которой изображен именинный торт. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды. Каждая команда получит конверт. И те ребята, которые соберут свою картинку первыми, станут победителями. (Фея вручает конверты с фрагментами картинок, которые надо подобрать заранее.)

Дети собирают мозаику. Победители получают право первыми выбрать себе понравившиеся куски торта. Дети садятся за столы и пьют чай с тортом.

Фея. Настало время танцев.

Дети танцуют.

Фея. Ребята, а вы любите петь? Тогда я предлагаю устроить конкурс караоке.

Проводится игра "Караоке".

ИГРА КАРАОКЕ

Игроку надевают наушники, и он старается повторить за оригиналом, который слышен только ему, песню. В качестве оригинала можно использовать не только песни, но и известный мультфильм, телепрограмму.

Фея. У пас еще осталось очень много призов, поэтому я предлагаю ответить па вопросы викторины. Вам надо будет выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Кто больше набирает очков, получает приз, Проводится детская викторина.

ДЕТСКАЯ ВИКТОРИНА

  1. Кто съел Колобка?
    • Заяц.
    • Повар из школьной столовой.
    • Лиса.
  2. На чем летала Баба Яга?
    • На самолете.
    • На ковре-самолете.
    • В ступе.
  • Где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
  • В сейфе.
  • В холодильнике.
  • В яйце.
  • Во что был обут Кот в сапогах?
    • В туфли.
    • В кроссовки.
    • В сапоги.
  • Что Емеля использовал в качестве транспортного средства?
    • Мерседес.
    • Лошадь.
    • Печку.
  • В чем Медведь нес Машеньку?
    • В мешке.
    • В чемодане.
    • В коробе.
  • Сколько рубашек из крапивы сплела Элиза для своих братьев?
  • Кем должен был стать Малыш для Карлсона по его просьбе?
    • Братом.
    • Внуком.
    • Родной матерью.
  • Кто уносил братца Иванушку к Бабе Яге?
    • Коршуны.
    • Попугаи.
    • Гуси-лебеди.
  • Как звали мальчика из Простоквашино?
    • Дед Степан.
    • Дядя Федор.
    • Братец Иванушка.
  • Что привез купец младшей дочери Аленушке?
    • Кактус.
    • Пальму.
    • Аленький цветочек.
  • Как звал своего друга мальчика старик Хоттабыч?
    • Волька ибн Алеша.
    • Петя ибн Сережа.
    • Волька ибн Володя.
  • У чего осталась старуха?
      У сломанной стиральной машины.
  • У дырявого таза.
  • У разбитого корыта.
  • Мимо чего проплывали купцы в царство славного Салтана?
      Острова Буяна.
  • Острова Сокровищ.
  • Казачьего острова.
  • Как звали гуся, на котором путешестповал Нильс?
    • Иван.
    • Мартын.
    • Карл.
  • Как звали ученых воронов, помогавших Герде найти Кая?
    • Карл и Клара.
    • Иван да Марья.
    • Марта и Мартин.
  • Фея. Наш праздник подходит к концу. Давайте, ребята, еще раз поздравим нашего именинника, пожелаем ему всего самого хорошего и споем песню.

    Гости поют любую известную им песню на тему дня рождения. Хозяин благодарит гостей.

    Праздник заканчивается.

    (На праздник приглашаются дети вместе с родителями, возраст детей 5 — 6 лет)

    Подготовка праздника

    1. Закупить воздушные шары для украшения комнаты и для игры ребятишкам.

    2. Подготовить различные сувенирчики для победителей игр и конкурсов (брелочки, жвачка, карандашики и т. д.).

    3. Сделать медали для победителей.

    4. Большая открытка, чистая, можно сделать из ватмана.

    5. Фломастеры или карандаши.

    6. Мячик или воздушный шарик «на знакомство».

    7. Записи песен «Танец маленьких утят» и «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...». Нужна кассета с музыкой для дискотеки, кстати, детки больше любят танцевать под взрослые хиты, чем под детские песенки.

    8. И еще видеокамера, которой один из пап снимал бы весь праздник (останется на память).

    Проведение праздника

    1. Пока гости собираются, ребята смотрят мультики.

    2. У именинника и его родителей берется интервью.

    У ребенка: сколько ему лет, о каком подарке он мечтает, кем хочет стать?

    У мамы: какой был день, когда ее сынок (дочка) появился на свет? Пожелания ребенку.

    У папы: каким он видит сына (дочку), когда тот (та) вырастет? Пожелания.

    У гостей: пожелания.

    3. Давайте познакомимся!

    Ведущая . Ну что, гости дорогие, все знают именинника? Это хорошо. А гостей, которые пришли на праздник, всех знаете? Нет, не всех! Ну, тогда надо познакомиться. Правильно? Чтобы познакомиться, будем кидать мячик и задавать вопросы. Кому мячик кидают, тот и отвечает. Договорились? (Про родителей не забывайте.)

    — Как тебя зовут? Как называется твой любимый мультик?

    — Как тебя зовут? Какая твоя любимая сказка?

    — Как тебя зовут? Когда ты вырастешь, кем станешь?

    — Как тебя зовут? Какой твой любимый цвет?

    — Как тебя зовут? Что ты любишь есть на завтрак? и т. д.

    4. «Каравай». (И дети и родители исполняют вместе). Поздравляем именинника: С днем рожденья! С днем рожденья!

    Ведущая. Молодцы! Громко кричите: как еще можно поздравить именинника?.. Хорошо, хорошо, все идеи хороши!

    5. Пригласить всех за стол.

    Стол сладкий. Именинник загадывает желание и задувает свечки на торте. Под песню гостей «С днем рожденья тебя...»

    У взрослых «а-ля фуршет».

    На тумбочке стоят стопкой тарелки и бутылка вина с бокалами, несколько подносов с различными бутербродами. (Пока гости угощаются, не забудьте включить веселую музыку.)

    6. Соревнование.

    Ведущая. Вот команда ребят, а вот команда взрослых. Какая команда победит, та и получит призы и медали. Даю минутку, чтобы команды придумали себе название и выбрали капитана.

    Задание первое — «Нарисуй картинку».

    Листок ватмана разделить пополам. Каждая команда рисует по очереди с завязанными глазами картинку, т. е. один рисует дом, потом завязывают глаза следующему и он рисует солнце и т. д. Чья команда правильнее нарисует, той и очко.

    Задание второе - «Танец маленьких утят». Чья команда лучше станцует, той и очко.

    Задание третье - конкурс «Обезьяна»

    Дети делятся на две команды. Игроки первой команды совещаются и загадывают какое-нибудь слово одному из игроков второй команды. Его задача — показать это слово участникам своей команды только жестами, не употребляя при этом никаких звуков и слов. Когда слово отгадано — команды меняются местами. В зависимости от возраста участников, сложность загаданных слов может меняться. Начиная с простых слов и понятий, например «машина», «дом», и заканчивая сложными понятиями, названиями фильмов, мультиков, книг.

    Задание четвертое — «Шел король по лесу...».

    Дети берутся за руки и образуют круг. В центре круга - «король» (мальчик, папа, дедушка), в руках он держит «корону».

    Все (водят хоровод и поют):

    Шел король по лесу, по лесу, по лесу,

    Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

    («Король» выбирает «принцессу» и надевает ей на голову «корону».)

    Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

    (Все подпрыгивают.)

    Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

    (Дрыгают ножками.)

    Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

    (Хлопают руками.)

    Ножками потопаем, потопаем, потопаем,

    (Топают ножками.)

    Головкой покачаем,

    (Качают головами.)

    Сначала начинаем!

    (Девочка возвращается на свое место.)

    Шел король по лесу...

    («Король» выбирает новую «принцессу».)

    7. Срезать шарики, украшающие комнату, и дать их детям — пусть играют.

    8. Вручение призов.

    9. Танцуют все.

    10. К концу праздника, чтобы дети успокоились, им предлагается оформить открытку именинника. Для этого на большой приготовленной заранее открытке дети вместе с родителями обрисовывают свои руки и пишут пожелания виновнику торжества. Потом все смотрят фильм, который сняли на камеру.

    Юлия Захарова
    День рождения - праздник, который с нетерпением ждет каждый ребенок. Сценарий для детей 5–6 лет.

    Сценарий День Рождения детей 5-6 лет .

    Под веселую музыку вбегает кукла Кид.

    Кид : Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

    А я – веселый и озорной Кид! Кстати, вы мою подругу Люли не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнет собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит… Весь праздник пропустит . То ли дело я – раз-два и готово! А без нее даже лучше. Мне больше торта достанется!

    Входит Люли.

    Люли : Это как это без меня лучше? А еще друг называется.

    Кид : Ой, ребята, смотрите. Это же моя подруга Люли! Здорово, дружище! Идем, поздороваемся по-нашему, по-кукольному!

    Куклы смешно здороваются.

    Кид : Вот теперь поздоровались, так поздоровались! А теперь скажи мне, Люли, почему это ты такая бессовестная?

    Люли : Это я-то бессовестная?

    Кид : А то кто же? Конечно, ты. Пришла, с ребятами не поздоровалась.

    Люли : С какими такими ребятами? Здесь кроме тебя никого нет.

    Кид : Видно, у тебя с глазами плохо. Очки надень .

    Люли : А где они?

    Кид : Наверху.

    Люли смотрит наверх.

    Люли : На потолке что ли?

    Кид : Да нет. На голове поищи.

    Люли идет к детям, ищет у них, у Кида на голове.

    Люли : И на голове нет.

    Кид : Да на своей голове.

    Люли находит на голове очки, надевает их на нос. Видит, сколько детей собралось .

    Люли : Ой, Кид! Сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась. Пойду здороваться.

    Начинает с каждым ребенком здороваться и знакомиться.

    Кид (тянет подругу за руку) : Что это ты делаешь? Так ты до пенсии здороваться будешь.

    Люли : А как надо? Я по-другому не умею.

    Кид : Учись!Выходишь на середину и громко кричишь : “Здрасьте!” Понятно?

    Люли : Ага. Сейчас попробую. (Выходит на середину и кричит) Здрасьте! Понятно?

    Кид

    Люли (какому-нибудь ребенку ) : А "понятно" можно было не говорить.

    Кид : Да я не ему говорю, а тебе.

    Люли (другому ребенку ) : Да я не ему говорю, а тебе.

    Шутка повторяется несколько раз.

    Кид : Тебе, Люли! Тебе, Люли!

    Люли : Мне? Что мне? Подарочки? Давай.

    Кид : Это почему это тебе подарочки?

    Люли : Сам говорил, что сегодня праздник . А на праздник всегда подарочки дарят.

    Кид : А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник ?

    Люли : Новый год!

    Кид : Здравствуй, Снегурочка! Новый Год-то зимой бывает.

    Кид : Опять не угадала. Мы с ребятами тебе сейчас подскажем.

    Сегодня! Для маленьких и взрослых,

    Худеньких и толстых ,

    Послушных и непослушных,

    Веселеньких и грустных

    Наше самое классное,

    Самое распрекрасное

    Представленье, под названьем…

    Дети : День рожденья !

    Люли : Ура! Значит, сегодня день рождения ? Здорово! Только у вас неправильный день рождения . На днях рождениях положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки…

    Кид : Будут тебе поздравлялки!

    ПОЗДРАВЛЯЛКИ

    Кид делит детей на 2 команды “Карапузики” и “Чумазики”.

    По сигналу одна команда кричит “С днем!”, а другая “рожденья !”

    Кид путает детей , подавая команду по несколько раз одним и тем же детям.В завершение все дружно кричат : “С днем рожденья !”

    Кид : Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то настоящий у нас день рождения ?

    Люли : Нет. Поздравлялки были. А желалки?

    Кид : Будут тебе и желалки!

    А вы, ребята, не зевайте.

    Хором дружно помогайте!

    Кид : С днем рожденья поздравляем !

    Дети : Да-да-да!

    Кид : И, конечно же, желаем!

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Вырастать Юляшке больше.

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Непременно быть ей толще!

    Дети : Нет-нет-нет!

    Кид : Ладно. Быть красивой, доброй, милой!

    Дети : Да-да-да!

    Кид : И крикливой, и драчливой.

    Дети : Нет-нет-нет!

    Кид : Чтобы мамочка любила!

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Ремешком чтоб чаще била.

    Дети : Нет-нет-нет!

    Кид : Ладно-ладно. Чтоб чупа-чупсами кормила!

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть.

    Дети : Да-да-да!

    Кид : Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай. Кто на дне рождения самый главный ?

    Люли : Ой, рассмешил. Кто же этого не знает? (пауза) Конечно, я!

    Кид : Ты? Вот уж нет. Самая главная на дне рождения именинница . Правда, ребята?

    Люли : Как, вот эта девчонка самая главная? (обходит вокруг именинницы) Вот эта, в красивом платьице? С такими симпатичными хвостиками? С такими веселыми глазками? Она самая главная на дне рождения ? За это не скажу вам, какую новую игру я знаю.

    Кид : Как тебе не стыдно? У Юленьки день рождения , а ты капризничаешь. Рассказывай про свою игру.

    Люли : Так и быть. Игра называется “Торт”.

    Кид : Ах, Люли! Ах, сластена! Опять ты про всякие сладости?

    Люли : А что? На всяком дне рождения есть торт . Вот мы его сейчас и испечем.

    ИГРА “ТОРТ”

    Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало , привлечь взрослых. Впереди всех Люли, сзади Кид. По команде дети начинают “печь торт”: Люли поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Люли крутится до тех пор, пока не получится большой “Торт”. Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг Люли, следует остановиться.

    Люли : Вот так торт получился! (спрашивает детей ) С чем он у нас?

    Ответы детей : С ананасом, с джемом, с кремом, с ягодами и бананами…

    Люли : А чего не хватает на именинном торте? Конечно, свечек. Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.

    Дети разбегаются в разные стороны.

    Можно использовать для старших детей другой вариант игры : после того, как “испекли торт”, нужно обратно его развернуть, т. е. размотать цепочку в обратном порядке.

    Люли :Вот какой у нас торт получился : вкусный, сладкий, с ананасами, мороженым, джемом и свечками!

    Пока Люли вспоминает с детьми, с чем они пекли торт, Кид пытается дозваться Люли, но та его не слышит.

    Кид : Лю-лииии! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?

    Люли : Бананы? Где бананы? У кого бананы? (ищет у детей в руках , под стульями)

    Кид достает бутафорский банан.

    Кид : А вот он! Догони!

    ИГРА “ДОГОНИ БАНАН”

    Дети встают в круг. Кид пускает банан по кругу. Люли пытается догнать банан. Можно хитрить, перебрасывать, пускать банан в обратном направлении. В конце игры банан оказывается у Люли в руках.

    Люли : У-у! Это же не настоящий банан. Я так не играю.

    Кид : Не расстраивайся, Люли. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно и проверим, дружные ли ребята здесь собрались.

    ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ СЪЕСТ БАНАН?”

    Кид делит детей на 2 команды . Команды выстраиваются в 2 шеренги. Каждая команда получает по банану. По команде нужно откусить банан и передать следующему. Чья команда быстрее всех съест банан, та и победила.Условие : банана должно хватить всем.

    Кид : А я еще игру про малышей знаю.

    ИГРА “ЗАПЕЛЕНАЙ МЛАДЕНЦА”

    Для игры выбирают двух младенцев. Детей разбить на две команды. Каждая команда получает тонкие нежные “пеленки” (по 1 рулону туалетной бумаги) . По команде малышей начинают пеленать, начиная с ног и заканчивая шеей. Можно также сделать младенцу чепчик. Победила та команда, которая справилась быстрее .

    Кид : Ну и как, удобно вам в пеленках? Ах, нет? Тогда по моей команде быстренько распеленайтесь.

    По команде Кид младенцы рвут “пеленки”, освобождаясь от них. Победил тот младенец, который быстрее выбрался из пеленок.

    Люли : А теперь кто быстрее соберет мусор!

    Как правило, дети с удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр.

    После того, как собрали мусор, усадить детей .

    Кид : Люли, как у нас весело! Давай дальше играть!

    Люли : С кем играть-то? Посмотри. У ребят язычки прилипли к нёбу.

    кид : Правда? Какой ужас! Срочно нужна зарядка для язычков!

    Сейчас мы будем загадывать загадки, а вы быстро отгадывайте их.

    Кид : На озерах, на болоте

    Их, конечно, вы найдете ,

    Веселушки, хохотушки,

    Пучеглазые…

    Дети : Лягушки!

    Кид : А вот и нет! Подушки!

    Люли : Где это ты видел подушки на озерах?

    Кид : А знаешь, как здорово, когда идешь-идешь, а тут у озера подушка. Лег и спи.

    Люли : Лентяй! Не умеешь ты загадки загадывать. Учись!

    В небесах легко плывет

    Быстрокрылый…

    Дети : Самолет

    Люли : Синий кит!

    Кид : Где это ты видела, что бы синие киты в небе плавали?

    Люли : А вон-вон, смотри! Стая синих китов с юга возвращается.Кричат : “Курлы-курлы!”

    Кид : Уж не заболела ли ты, Люли? Что-то я за тебя беспокоюсь.

    Люли : Да не волнуйся. Это я так шучу. Посмотри лучше, язычки-то у ребят отлепились! Значит, петь пора. А что поют на дне рождения ? Правильно, “Пусть бегут неуклюже”!

    Куклы строит детей в круг .

    ПЕСНЯ В ЧЕСТЬ ИМЕНИННИКА “ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ”

    Куклы раздают детям музыкальные инструменты. Используют барабаны, погремушки, кастрюлю, бубны, одним словом, все, что удается найти. Дети играют на своих инструментах, стараясь попасть в такт музыке, и подпевали.

    Юлюськины Олимпийские игры.

    По какому поводу мы сегодня здесь собрались? А сколько Юле исполняется лет?

    Сегодня мы проведем Олимпийские игры. Что такое Олимпийские игры? Какие они бывают? Что является символом Олимпийских игр? Сколько олимпийских колец? Что они символизируют? - Теперь понятно, почему мы сегодня проводим Олимпийские игры? А называться они будут Юлюськины Олимпийские игры.

    Соревнование первое. Прыжки в длину.

    Дети выстраиваются в шеренгу. По команде прыгают с места.

    Кид и Люли предлагают установить детям олимпийский рекорд. Для этого выполняют коллективный прыжок. Один ребенок прыгает и остается на месте, другой встает на место прыжка предыдущего и прыгает дальше.

    Вот он, финальный прыжок! Есть олимпийский рекорд!

    После соревнования, как и полагается, награждение.

    Соревнование второе. Спортивная ходьба.

    Соревнование заключалось в том, что нужно было пройти небольшое расстояние, приставляя пятку одной ноги к носку другой ("муравьиным" шаг) . На старт, внимание, марш. А вот и тройка лидеров. Ура!

    Соревнование третье. Футбол.

    На ворота встает Кид. (ворота из длинной палки и 2х конусов)

    Дети должны были забить гол в ворота. Вратарь мужественно пропускает мяч за мячом к всеобщей радости детей .

    Соревнование четвертое и последнее. Эстафета с мячом.

    Все строятся в колонну и передают мяч сверху и снизу. Все очень весело из-за разницы в росте.

    После всех соревнований, как и полагается, проходит награждение медалями.

    Кид : Так, Люли. Поздравлялки у нас были? Были. Желалки были? Были. Игры были? Были. Песни были? Были. Значит, домой пора?

    Люли : А вот и нет. А про подарки забыл? На днях рождениях всегда подарки дарят. Доставай наш подарок.

    Кид : Какой-такой наш подарок? Такой сладкий? Такой вкусный? Такой круглый? Не знаю такого подарка, никогда не видел.

    Люли : Кажется, я знаю. Ты жадничаешь.

    Кид : А вот и нет.

    Люли : А вот и да! И специально для жадин у меня есть игра.

    ИГРА “ЖАДИНЫ” ИЛИ “КТО БОЛЬШЕ НАБЕРЕТ ШАРОВ?”

    Для игры приготовить в другой комнате побольше надутых воздушных шаров. Выбирается два участника. По команде надо собрать и удержать как можно больше шаров. У кого больше шаров, тот и победил. Играть можно несколько раз. В последний раз играет Кид с именинницей.

    Люли : Посмотри на себя, Кид. Тебе не стыдно? Забрал все шары у детей . Просто настоящая жадина.

    Кид : Ой, и правда, как-то стыдно. А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику, и мы устроим настоящий салют в честь именинницы.

    САЛЮТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ

    По команде дети подбрасывают шары вверх и кричат : “Ура!”

    Кид : Видишь, Люли, как здорово все получилось.

    Люли : Вижу. Мне тоже нравится. А теперь, раз уж ты теперь не жадина, неси наш подарок.

    Кид : Так и быть. Для таких дружных ребят и такой замечательной именинницы мне ничего не жалко.

    Выключается свет. Под музыку Кид вносит в комнату торт с горящими свечками. Все дети загадывают желание и дружно задувают свечи.

    Ольга жарикова
    Сценарий дня рождения для детей 5 лет

    Сценарий Деня рождения для детей 5 лет

    В : Здравствуйте, мальчики и девочки, ребятки и зверятки!

    Я думаю, не случайно вы все собрались сегодня здесь. Так? Вас пригласил сюда наш именинник, как же его зовут? Правильно, Вильдан.

    И я не случайно назвала вас зверятками. Сегодня мы с вами отправимся в волшебное, сказочное Царство Зверей!

    Там мы повстречаемся с разными животными, поиграем в веселые игры,и сами на какое-то время побудем животными : зайчиками, бабочками, мишками, черепашками! Вы готовы? Тогда открываем ворота нашего Царства.

    В : Именины – это славно,

    Это чудно и забавно –

    Поздравленья принимать

    И подарки получать!

    С днем рожденья поздравляем , что Вильдану мы пожелаем?

    Все гости по очереди дарят подарки и высказывают пожелания.

    Все вместе : С днем рожденья !

    В : сколько Вильдану нынче лет?

    Дети : Пять!

    В : Мы пять раз ногою топнем! Веселей!

    Мы пять раз в ладоши хлопнем! Подружней!

    Ну-ка, Вильдан, повернись!

    Ну-ка, Вильдан, поклонись!

    И ещё раз все мы топнем!

    И опять в ладоши хлопнем!

    Раз – два – три – четыре – пять!

    В : Дорогие ребята!

    Музыка для вас играет,

    Аппетит вам поднимает!

    Ешьте, гости, не стесняйтесь.

    От души всем угощайтесь!

    ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

    В : Подойдите сюда, посмотрите, какая полянка цветочная. Сейчас мы с вами на время станем пчелками и бабочками. Дети делятся на две команды и проводятся эстафеты.

    1. Цветочная эстафета

    1. оббегать змейкой цветы на полу и возвращаться в свой домик

    2. «порхать» с цветка на цветок и возвращаться домой

    3. ежики переносят на голове грибочки

    2. «У всех у нас есть руки!»

    В : Ой, ребята, а мы же забыли Вильдану «Каравай» спеть!

    Все встают в хоровод и водят каравай. Здесь слышно громыхание пустого ведра, непонятный шум, появляется Баба Яга.

    Баба Яга : Кто здесь расшумелся? Кто это разголделся? Ох, как много ребятишек, и девчонок, и мальчишек! Сейчас всех зажарю и съем!

    В : Стоп, стоп! Ты, Баба Яга, откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

    Б-Я : Не приглашали! А я на улице вот это нашла (показывает приглашения, которые готовили для всех гостей) и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек!

    (начинает за ребятами охотиться) Ох, зажарю и съем!

    В : Погоди, Баба Яга, ты даже не знаешь, какой у нас праздник!

    Б-Я : Да я сейчас догадаюсь! Это же легко! День защитника Отечества? Или нет, Новый год? (обращается к детям)

    В : А вот и не угадала! (дети подсказывают) День рожденья в Сказочном Царстве Животных!

    Б-Я : В Царстве Животных, говорите? А вы сами то хоть знаете, какие бывают животные? Ну-ка, назовите мне животных. Которые живут в лесу? (дети называют) Ну, а домашних животных знаете?

    Б-Я : Ладно, ладно, достаточно уже! Не за этим я сюда пришла! Я сегодня с утра еще не завтракала, надо бы мне подкрепиться какими-нибудь самыми вкусными мальчиками и девочками!

    В : Стой, Баба-Яга, не пугай ребят! Посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порть нам праздник!

    Б-Я : Умные, говоришь? Не верю!

    В : А ты проверь!

    Б-Я : Хорошо, загадаю я им свои, Бабкины-Ёжкины загадки!Только уговор такой : если отгадать не смогут, то выберу самого нарядного и съем! Ладно?

    В : Ох, ты и голодная, Баба Яга!

    Обращается к ребятам : - Ну что, вы смелые? Рискнёте Бабкины-Ёжкины загадки отгадывать или побоитесь?

    Д : Рискнём!

    Б-Я : Сейчас, где у меня самые сложные загадки? (долго ищет по карманам, вытаскивает всякие разные бумажки) А, вот, нашла, как раз про животных! Только вы должны будете не просто отгадать животное, но и показать его! Сумеете?

    ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ.

    На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад,

    Ищет в речке лягушат.

    На носу повисла капля.

    Узнаете? Это … (цапля)

    Хвост пушистый, шерсть ярка,

    И коварна и хитра.

    Знают звери все в лесу

    Ярко – рыжую … (лису)

    Он в дупло засунул лапу

    И давай рычать, реветь.

    Ох, какой же ты сластена,

    Косолапенький … (медведь)

    Вразвалку ходит, как моряк,

    Белый галстук, черный фрак.

    В Антарктиде среди льдин

    Проводит дни свои … (пингвин)

    Будит рано поутру

    Без разбору всю семью.

    Пением ласкает слух,

    Деревенский наш … (петух)

    Б-Я : Да-а, что-то мне не удалось пока выбрать, кого съесть, все мои загадки отгадали! Устрою-ка я другое соревнование! Раз вы знаете, как выглядят все животные, вот, попробуйте, соберите. И угадайте, что там за животные. А я пока присяду, да передохну на этот пенёк.

    (дети собирают изображения животных, как мозаику из нескольких частей)

    Б-Я : Вот молодцы, такие внимательные!А вот что я еще вспомнила : завтра у нашего лесного Мишки День Рождения ! Вот и поможете ему подарок приготовить – шишек собрать!

    Баба Яга рассыпает по полу шишки, завязывает детям глаза. Дети их собирают в корзинку, отдают Бабе-Яге.

    Б-Я : Ох, и шустрые ребятки! Заберу–ка я их к себе в избушку!

    В : Ребята, убегайте скорей, не попадайтесь Бабе Яге!

    Баба яга делает попытку догнать ребят, можно не вставая со стула.

    Б-Я : Ох, и притомилась я что-то, позову-ка сейчас Золотые ворота, пусть они мне кого-нибудь поймают!

    Выходят два родителя, берутся за руки и то поднимают их, то опускают. Дети встают цепочкой и пытаются проскользнуть через «ворота» . Естественно, «ворота» никого не могут поймать.

    В : Посмотри, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые да умелые!

    Б-Я : Ай, да детки, ай, да ловкие! Как же мне самого вкусного выбрать? Что бы еще такого выдумать, чтоб мне без обеда не остаться? (Баба-Яга ворчит, что-то приговаривает, ищет у себя что-то по котомкам)

    В : Ребята, я придумала! Пока Баба-Яга у нас задумалась, давайте превратимся с вами в мартышек. Думаю, Баба Яга мартышек не кушает.Повторяйте за мной слова и движения :

    Мы – веселые мартышки,

    Мы играем громко слишком.

    Мы в ладоши хлопаем,

    Мы ногами топаем,

    Надуваем щечки,

    Скачем на носочках,

    И друг другу даже

    Язычки покажем.

    Глазками моргаем,

    Хвостиком виляем.

    Дружно прыгнем к потолку,

    Пальчик поднесем к виску.

    Шире рот откроем,

    Рожицу состроим.

    Как скажу я цифру «3» ,

    С рожицами все замри!

    Раз, два, три!

    Мартышки замирают со смешными рожицами.

    Б-Я : Футы - нуты! А куда ж все ребятишки подевались! Одни мартышки остались, а они такие невкусные, костлявые. Ну, вот опять без обеда осталась! Что ж, придется уходить, может меня мишка угостит.

    Баба-Яга уходит, прихватив корзинку с шишками, кряхтя и ворча.

    В : Ура! Перехитрили Бабу-Ягу! Можно теперь спокойно играть!

    КОНКУРСЫ.

    1. Котятки и поросятки, (с завязанными глазами по звуку найти своих «собратьев» )

    2. Павлины. (Для каждой команды выбирают павлина. Необходимо снабдить своего павлина шикарными перьями. Каждый участник, добежав до павлина, помещает ему за пояс разноцветные «перья» . Можно в конце одеть «перья» и на голову).

    Все любуются павлином,

    Свет на нем сошелся клином :

    Ведь такую красоту

    Видно даже за версту!

    (Павлины демонстрируют свою красоту)

    3. Черепашья талия. А теперь мы с вами превратимся в черепашек. Мы нашли две черепашьи талии, а вы сможете в них поместиться? (Командам предлагается поместиться всем сразу в обруч, и в таком положении пробежать до стульчика и обратно).

    4. Эстафета мартышек с бананами. Как вы думаете, какое угощение любят больше всего мартышки? Вот мы их сейчас и угостим бананами. (Каждый из участников команды должен добежать спиной вперед до кусочка банана, съесть его, скорчить всем рожицу и вернуться в команду).

    5. Лягушки (прыгать с кочки на кочку и громко квакать)

    Танец – «Путешествие в Африку» (под песенку Красной Шапочки) .

    Танец слоников.

    В : Что за чудный день рожденья !

    Столько радости, веселья!

    Мы в королевстве побывали,

    От Бабы Яги мы убегали.

    Чтобы праздник завершить,

    Будем всех благодарить!

    Именинник раздает гостям маленькие подарки (шарики на палочке) . Подготовка к чаепитию. Стол накрыт. Детям предлагается потанцевать, пока ведущая сходит за тортом. Оказывается, что торт «исчез» .

    В : А где же торт? Его, по-видимому, украла Баба Яга!

    Дети ищут торт, находят его. Чаепитие!

    РЕКВИЗИТ.

    o Цветочки плоские

    o Картинки с изображениями животных, птиц, насекомых

    o Цветы – бантики на стену

    o Корзинка

    o Шишки, грибочки

    o Повязки на глаза

    o Ткань для пенька

    o Детали аппликации животных

    o Загадки для Бабы-Яги

    o Воздушные шарики на палочке – подарки всем

    o Костюмы Бабы-Яги и клоуна

    o 2 банана для эстафеты

    o Стих про черепашью талию

    o Для «павлинов» - 2 пояса и разноцветные платочки

    o 2 обруча