Святые заступники руси. Презентация "святые заступники россии". Святая благоверная княгиня преподобная Анна Новгородская

Молитвы очень необходимы для верующих людей. Но необходимо знать какому святому их возносить и о чем вообще молят вашего небесного покровителя и заступника.

Каждому человеку покровительствует свой святой. Именно ему и необходимо молиться в первую очередь, поскольку они — наши заступники перед Богом. Услыша вашу молитву, святой, который покровительствует вам, передаст ее Всевышнему, прося о вас. Именно поэтому святые отцы всегда советуют ежедневно обращаться с молитвой к своему ангелу-хранителю . Но как же узнать своего святого покровителя?

Первый ваш покровитель — это святой, по имени которого вы названы. В первую очередь обращаются именно к ним. Раньше поступали даже таким образом: в обычной, повседневной жизни, ребенка называли одним именем, а крестили другим. Так родители пытались защитить своего ребенка от соблазнов нечистого. Интересно, что небесного покровителя выбирали по ближайшему дню памяти святого к дате рождения ребенка.

Поскольку сейчас такая практика почти совершенно забыта, святой, который покровительствует вам по имени, не всегда совпадает со святым по дате рождения. Мы предлагаем вам узнать по дате рождения кто из святых заступников покровительствует именно вам и каждому члену вашей семьи.


Святые заступники и покровители по дате рождения.

С 22 декабря по 20 января: рожденным в это период покровительствует преподобный Серафим Саровский. Ему можно молиться о даровании любви, что важно, не только для себя, но и для своих близких и даже врагов.

С 21 января по 20 февраля: святым заступником и покровителем для вас оказываются святые Афанасий и Кирилл. Им возносят молитвы о том, чтобы помыслы были благочестивыми и разум не оставлял.

С 21 февраля по 20 марта: рожденным в это время рекомендовано молиться святому архиепископу Милентию Антихонскому. У него можно просить заступничества перед Богом и помощи в приобщении к добродетелям.

С 21 марта по 20 апреля: Георгий Исповедник помогает вам в жизненных делах и очищении души. Молиться ему можно об избавлении от множества болезней, например, слепоты, переломов и болей в позвоночнике.

С 21 апреля по 20 мая: если вы родились в это время, то молитесь апостолу Иоанну Богослову: именно он и есть ваш небесный покровитель. Обращайтесь к нему с просьбами о прибавлении ума в учебе и о любви.

С 22 июня по 22 июля: вашим покровителем является святой Кирилл, по имени которого была названа первая славянская азбука — Кириллица. Просите его о защите от нечестивых учений и помощи в приобретении знаний.

С 23 июля по 23 августа: если вы родились в этот промежуток времени, то обращайтесь с молитвами к Пророку Илие. Он помогает во время голода, неприятностей и болезней, являясь одним из самых почитаемых пророков.

С 24 августа по 23 сентября: небесный покровитель и заступник святой Александр будет вам помогать в течение всей жизни. Обращайтесь к нему с молитвами о стойкости в вере, а если вы имеете отношение к военному делу, то об успехе в этой области.

С 24 сентября по 23 октября: ваш небесный покровитель — преподобный Сергий Радонежский. Он помогает в учебе и смирении плотских страстей, особенно гордыни.

С 24 октября по 22 ноября: святой апостол Павел поможет вам бороться с душевными болезнями и защитит от травм, если вы постоянно будете обращ0аться к нему с молитвой.

С 23 ноября по 21 декабря: рожденные в этот период могут обращаться с молитвами к святому Николаю Угоднику. Он помогает обустроить жизнь: создать крепкую семью и найти выход из многих затруднительных ситуаций.

Поскольку не только дата рождения, но и имя влияет на жизнь человека и определяет его небесных заступников и покровителей, необходимо понимать и значение слова, которым вас называют. Поэтому и не забывайте нажимать на кнопки и

12.09.2016 04:16

Одна из самых любимых христианами святых - блаженная Ксения Петербургская. Ее деяния заслуживают уважения и...

Объявлено о начале IХ ежегодного всероссийского детского творческого конкурса «Святые заступники Руси». Дедлайн 1 мая 2016 года.

Организаторы: Русская православная церковь, Саввино-Сторожевский ставропигиальный мужской монастырь и Фонд развития православных культурно-просветительских проектов.

Одной из главных задач конкурса является привлечение внимания подрастающего поколения к истории Христианства, его духовным ценностям и подвижникам. Также выявление и поддержка художественно и литературно одаренных детей и привлечение к участию детей с ограниченными возможностями здоровья. Конкурс проводится на некоммерческой основе.

В конкурсе могут принимать участие общеобразовательные школы, детские и молодежные творческие студии, центры, православные гимназии, средние учебные заведения и отдельные участники в возрасте до 16 лет.

Конкурс проводится по двум номинациям:

  • «Изобразительное искусство» – художественное произведение, выполненное в технике: карандаш, цветной карандаш, пастель, уголь, сангина, тушь, акварель, акрил, гуашь, темпера, масло. Работы, выполненные в другой технике, не рассматриваются. Оригиналы представленных работ должны быть не меньше формата А4 (210мм×297мм) и не больше формата А3 (297мм×420мм).
  • «Литературное творчество» – литературное произведение в прозе (рассказ, сочинение, эссе). Работы принимаются в электронном виде с полуторным межстрочным интервалом, гарнитура Times New Roman или аналогичная, размер (кегль) от 12 до 14 пунктов. Объем не более 5 (Пять) листов.
Наша официальная группа Вконтакте: , .

Тематикой для конкурсных работ могут послужить:

  • Жизнь блаженной Матроны Московской;
  • Великая Отечественная Война. Духовный подвиг и молитвенное участие святой преподобной Матроны в борьбе за победу над фашизмом;
  • Посмертные чудеса, связанные с именем блаженной Матроны Московской.

Участникам конкурса в номинации «Изобразительное искусство» необходимо сохранить оригиналы присланных работ до окончания конкурса.

  • Каждый участник конкурса награждается именной памятной грамотой. Рассылка грамот осуществляется Почтой России по адресу, указанному участником при регистрации на сайте конкурса.
  • Преподаватели, учителя школ, зарегистрированные на сайте и организовавшие участие своих подопечных в конкурсе, также награждаются именными памятными грамотами. Итоги конкурса и награждение победителей пройдет в Москве в 2016 году. Количество лауреатов и дипломантов определяет жюри.
  • По итогам конкурса издается книга – жизнеописание святой праведной блаженной Матроны Московской — полноценное пособие для внеклассного чтения – оформленная лучшими детскими работами, присланными на конкурс. Оргкомитет конкурса распространяет книгу по школьным библиотекам Москвы, Московской области, регионов РФ – школ-активных участников конкурса, кадетским и казачьим корпусам, детским домам, больницам.

Объявления о детских конкурсах, олимпиадах, фестивалях слышать приходится часто. Другой вопрос, что родителей (которые слышат эти объявления) условно можно разделить на две группы: тех, кто ляжет костьми, чтобы их чадо стало участником (увы, таких немного), и тех, кто останется равнодушным, махнет рукой: мол, нам что, больше всех надо? Понятен вопрос: а, собственно, что все эти конкурсы меняют в нашей жизни? И зачем тратить силы, нервы, время, когда проще, как обычно, оставить ребенка у телевизора с мультиками (и не скучно, и вроде занят)? Рассказ организатора всероссийского конкурса «Святые заступники Руси» Алины Бариновой оказался неожиданным.

Малолитражка на Тверской

Каждый день она объезжала четыре почтовых отделения в районе Тверской. Поначалу сотрудники почты воспринимали ее как человека, как минимум, странного, ведь миниатюрный городской автомобиль приходилось заполнять бандеролями, письмами и посылками до отказа, так что Алина сидела за рулем, сильно пригнувшись. Потом привыкли.

Возвращаясь на подворье Саввино-Сторожевского монастыря вместе с двумя помощниками, она разгружала привезенное, в буквальном смысле заваливая помещение сверху донизу. Прямо на пол выкладывались тысячи рисунков, стопками складывались написанные кривыми детскими почерками сочинения. А потом приходили заслуженные художники (Георгий Юдин, Василий Нестеренко, супруги Филипп и Зинаида Суровы), писатели (Владимир Крупин, Константин Ковалев-Случесвкий), священники (протоиерей Артемий Владимиров)и плакали... на полном серьезе. Работа кипела, из разных углов то и дело доносилось: «О, Господи, ну как выбрать-то? Они все такие хорошие».

Так в 2007 году начинался конкурс «Святые заступники Руси». Прошло три года, и теперь тексты сочинений дети сами выкладывают на сайте конкурса, туда же присылают снимки работ, которые потом просматривает жюри. Сильно расширилось число членов оргкомитета, жюри, экспертов — их около тридцати человек. «Раз звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно», — писал поэт. Раз конкурс развивается, значит, есть ради и во имя чего.

— Вообще, все начиналось более чем спонтанно, — рассказывает Алина Баринова — организатор, вдохновитель конкурса. — Саввино-Сторожевский монастырь готовился к 600-летию преставления преподобного Саввы Сторожевского. Фигуры, может, и негромкой, и даже скромной, но очень важной для отечественной истории.

Если бы вы побывали в воскресный день в обители, первое, с чем бы там столкнулись — это с детьми. Веселые, смешливые, они снуют туда-сюда, бегают, играют, молятся в храме. Их очень много. По воскресеньям детей во всех церквях много, но такого, как в монастыре — я нигде не видела. Здесь же еще есть и приют для мальчиков. Вот мы и задумались, как бы деток к празднику нашему привлечь. Причем сразу захотелось привлечь в том числе и детей невоцерковленных. А так как торжества проходили при поддержке Патриарха, Госдумы и администрации Московской области, то быстро удалось собраться, разработать идеи, а главное, успеть сделать рассылку по регионам и епархиям. Отклик был колоссальный. Так мы же и постарались, объявили, что все участники, которые пришлют рисунки с сюжетами из жизни преподобного Саввы Сторожевского или напишут творческое сочинение на эту тему, получат грамоты, а лучшие работы войдут не в брошюрку с фотографиями улыбающихся, в цветах и подарках детей, а станут иллюстрацией к книге жития святого. Главное, что мы ставили своей целью — научить детей вкладываться во что-то серьезное и важное.

Савва Сторожевский. Савин Иван, 8 лет, Московская обл.

Да что я могу знать?

Как это часто бывает, почти сразу же после объявления результатов конкурса и публикации книги начались проблемы. Звонили рассерженные родители, дети которых неделями плакали, не получив по какой-то причине грамоты участников, писали недовольные учителя, которые поначалу восприняли конкурс как обязаловку, спущенную сверху. Так, одна учительница писала: «Да что же это такое, напридумывают конкурсов, а мне что делать прикажете? Как можно написать сочинение на тему “Нет наркотикам”. А? Я вас спрашиваю? Или вот, тоже удумали “Открытое сердце. Елизавета Федоровна”. Да откуда я про нее знать-то вообще могу?»

— Конечно, было тяжело, в первую очередь технически,— вспоминает Алина. — В первый год было напечатано более шести тысяч грамот, каждую из которых мы с моими помощниками подписывали от руки. Иногда подводила почта, иногда сами родители, невнимательно заполнявшие письма с обратным адресом: то дом забудут указать, то квартиру. Приходилось звонить, выяснять подробности, утешать детей.

Не лови птиц, лови людей. Савин Константин, 4 года, Московская обл.

История с учительницей в итоге оказалась счастливой и вылилась не только в сочинения, но и в потрясающий материал, который был позднее опубликован в журнале «Саввинское слово». Она все-таки решилась провести урок, посвященный Великой княгине. Отправила детей по библиотекам, и неделю спустя на открытом уроке между детьми рождались потрясающие споры и диалоги. Например: «И все-таки я не понимаю, зачем же было убивать такую женщину?» — говорила семиклассница, на что ее сосед по парте отвечал: «Что же тут непонятного. Если хочешь уничтожить веру, нужно сначала истребить людей».

Сейчас мы думаем над тем, как и чем награждать учителей, настоящих творческих людей, которые меняют наших детей, по-настоящему заставляя их мыслить, рассуждать, размышлять над сегодняшним днем и над историей своей страны, — продолжает Алина. — Понимаете, когда человек подходит к делу с душой, интересом — это всегда так видно, так чувствуется. Это хочется поощрять, за это нужно благодарить. Ведь именно родители и учителя определяют творческую жизнь ребенка. Именно они способны откликнуться первыми на вопрос своего чада или ученика, могут подсказать направление поиска, рассказать что-то от себя, просто прочесть. И если ребенку не повезло с учителем, особенно литературы, как же это бросается в глаза! Читая творческие сочинения, плакать приходится уже не от умиления и счастья, а от сожаления — ведь ребенок оказывается совершенно не способным создать хоть что-то самостоятельное и интересное. Он без зазрения совести переписывает известные тексты, ставя свою подпись. Когда делают это пятнадцатилетние, их можно понять — это некрасивый способ приспособиться и выжить, когда же списыванием занимается восьмилетний ребенок, остается развести руками и позвонить родителям.

Все это значит, что ребенка не научили открываться, ему не объяснили, что работу нужно делать так, чтобы за ней стояло его «Я», его душа, его переживания.

Использованные листы

География конкурса с каждым днем расширяется. И вот уже в нем участвуют не только Москва и Подмосковье, но и Кировская, Липецкая области, Дальний Восток. Можно долго рассуждать о кризисе в стране, о дефиците бюджетных средств, говорить о помощи и поддержке государством семей, доходы которых ниже прожиточного уровня. Но именно такие конкурсы выявляют факт — Россия жива людьми: инициативными, горячими, готовыми меняться, и нет смысла списывать неудачи и проколы на государство.

В одном из заключительных туров конкурса победу одержал рисунок девочки, который прислала учительница из глубинки. Жюри высоко оценило работу и попросило выслать оригинал. И тут случилось страшное. Работа оказалась испорченной, точнее, не годна для типографской обработки. Она была сделана на обороте использованного чертежного листа. Организаторы тут же бросились звонить. «Как же так, вы же знали, что работа одержала победу, ну разве можно было так с ней поступать, портить ее?» — говорили они в телефонную трубку. «Простите ради Бога, но, видите ли, — отвечали на том конце провода, — эта девочка из малоимущей семьи. Она всегда приходит на мои уроки ИЗО неподготовленная, ничего с собой не приносит. Вот я и отдаю ей оборотки. Хорошо же рисует».

Спасение царя. Крошнена Алена, 9 лет, республика Карелия.

Позже организаторы конкурса узнают, что учительница теперь на свои деньги покупает этой девчушке всё, что требуется для рисования. Более того, раз в неделю проводит бесплатный урок.

Каждый раз за рисунком ребенка, за его сочинением стоит не только удивительная судьба, как же еще может быть? За ними стоят люди, которым это ребенок важен.

Однажды в Москву на вручение призов вместе с другими победителями приехали два мальчика (подопечные детского дома для слепых). Две талантливые работы ребят были высоко оценены жюри и получили специальные призы. Каково же было удивление организаторов, когда они увидели перед собой детей, совершенно не способных передвигаться без сопровождения. Оказалось, что их зрение сохранено всего на 20%.

В конкурсе участвуют не только школы, детские дома, но и больницы, онкоцентры, куда организаторы приходят, получая приглашения от благотворительных фондов. Конечно, больным детям оказывается тяжелее всего, но это хоть как-то меняет их действительность и наполняет жизнь мгновениями счастья.

Не отдадим мать! Арест Великой княгини Елизаветы. Бехметьева Пелагея, 8 лет, Оренбургская обл.

Как появляются герои?

Преподобный Савва Сторожевский, святая Великая княгиня Елизавета Федоровна, святитель Алексий митрополит Московский и всея Руси чудотворец, теперь Святой Георгий Победоносец. Имена святых, ставших героями конкурсов, не случайны. Члены жюри собирались вместе и обсуждали, о ком именно в этом году детям важно было бы узнать и над судьбой кого стоило бы призадуматься. В год 90-летия гибели царской семьи решено было обратиться к фигуре Елизаветы Федоровны, о которой мало тогда говорили. В связи с кончиной Святейшего Патриарха Алексия II подумали, что детям стоит узнать о его небесном покровителе митрополите Алексии. В 2010 году, в 65-летнюю годовщину победы, говорить нужно о святом воине Георгии Победоносце.

— Знаете, — продолжает Алина Баринова, — в воцерковленных семьях принято говорить и о смерти, и о подвиге, а в большинстве нерелигиозных семей все-таки нет. Да, когда мы начинали конкурс, то хотелось просто привлечь внимание к фигуре преподобного Саввы, мы надеялись, что дети хоть что-то запомнят, и, может быть, в будущем, в сознательной жизни всплывет часть того, что они узнают теперь. Но когда мы погрузились в конкурс, то поняли, что хотим изучать историю отечества (про которую в школе не принято говорить «православное») вместе с детьми. Ведь изучая ее, мы обнаруживаем столько примеров служения Родине, что и жизни не хватит узнать — если не научишь любить в детстве. И чем раньше ребенок столкнется с этими фигурами, тем лучше будет и для его личности, и для страны в целом.

Обучение в школе рассчитано на запоминание фактов и далеко от творчества и размышлений. Но я убеждена, что всё то, что остается в нас навсегда, всё, что глубоко вросло и проникло — приходит через искусство, эмоции, чувства, самовыражение. Мы делаем ставку именно на это. Нам хочется, чтобы творчество стало основой, правильным началом образования ребенка. И мы надеемся, что конкурс способен в этом помочь. Сейчас, может быть, вы заметили, все кидаются учить — нет, не русский язык, а английский, китайский. Только у откровенно ленивого ребенка нет репетитора по английскому. Когда спрашиваю знакомых, что читают их дети, то оказывается — захватывающую фантастику. На ночь сами выбирают, что читать, взрослые уже. Это страшно, когда люди старшего поколения не понимают: если ребенок не будет знать свои корни, то не вырастет крепкой личностью.

В результате — красивые книги, на прекрасной бумаге, оформленные лучшими детскими работами. Раритет. Я верю, что даже через сто лет люди не перестанут любить то, что сделано с душой. Россия останется культурной страной. Я верю, что они будут хранить дедушкин альбом.

Их не обманешь

В составе экспертной группы конкурса все больше появляется молодежи: художники, дизайнеры, филологи, религиоведы. Они приходят по приглашению оргкомита из лучших вузов страны. Все они, к удивлению организаторов, оказываются людьми не только умными, образованными, деятельными, но и воцерковленными.

— Вы знаете, я благодарна и этим ребятам, — говорит руководитель конкурса, — а больше всего — нашим бессменным членам жюри. Я даже представить себе не могла, что они, все такие важные (члены союза художников, заслуженные и профессора, вице-президенты всевозможных академий и союзов, постоянно находящиеся в командировках, на заседаниях, погруженные в собственные творческие работы), как дети откликнутся на просьбу участвовать (и останутся с нами), что будут приезжать, спорить, часами просматривать и вычитывать работы, переживать за дело. Каждый раз я ловлю себя на мысли: если это так, значит, все хорошо, значит, мы делаем большое и важное дело. Их же не обманешь!

Работы учеников, представленные на Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси» в номинации «Литературное творчество» в 2010 году.

  • Малашина Юлия
  • Мальцева Елизавета
  • Насибулин Максим
  • Бурмистров Артем
  • Фишман Анна
  • Стрыгин Артем
Малашина Юлия, 6-А (рук.: Белокур Л.Ю.) Храмы святого Георгия на Руси.
Тысячелетняя история Православной Руси – это нескончаемая летопись, повествующая о жизни святых обителей и храмов Божьих, которые с верой и упованием возводили наши предки, не мысля своего существования вне дома молитвы. Какие бы испытания не посещали наше Отечество, православные стремились в первую очередь защитить свои святыни. Как только наступало мирное время, сразу приступали к восстановлению разрушенных или оскверненных храмов и строительству новых.
Среди особо почитаемых святынь – храмы великомученика Георгия Победоносца. Георгий Победоносец – один из наиболее прославленных и популярных в земле Русской святых. Он покровитель православного воинства, изображение которого широко распространено на иконах, орденах и медалях.
Православные с глубоким почитанием относятся к святому великомученику Георгию Победоносцу. Он именуется Победоносцем не только потому, что никогда и никем не был побежден в боях, но и потому, что открыто исповедуя свою верность Христу, мужественно победил все страшные мучения, которым подверг его гонитель христиан император Диоклетиан. Церковь воспевает святого Георгия как освободителя плененных, защитника нищих и всех православных.
Георгий был уроженцем Каппадокии и происходил от знатных родителей. Юношей он вступил в армию и стал блестящим полководцем, достигшим высокого звания на службе у римского императора Диоклетиана. За исповедование христианской веры Георгий был подвернут жесточайшим мучениям, но перенес их с терпением и мужеством. Его казнили в возрасте 30 лет.
Великомученика Георгия за чудодейственную помощь людям в опасности назвали Победоносцем.
Почитание Георгия началось с V века и приобрело очень широкий размах. Храмы, посвященные Георгию, возникали во всех землях Руси. С X по XIII век георгиевские церкви были построены в Киеве, Владимире, Новгороде, Юрьеве-Польском, Старой Ладоге.
Самый первый Георгиевский храм был построен вскоре после принятия Русью христианства Ярославом Мудрым, особо почитавшим Георгия Победоносца и в святом крещении принявшим его имя. В честь своего ангела-хранителя князь Ярослав Мудрый возвел храм святого Георгия Победоносца в Киеве. Ярослав основал в Новгороде Юрьев монастырь, а в нем построил небольшой деревянный собор в честь святого Георгия. Юрьев монастырь с величественным Георгиевским собором дошел до нашего времени почти в первозданном виде, таким, каким задумали его древнерусские мастера.
Известен истории и Свято-Георгиевский храм, который был заложен Юрием Долгоруким в 1129 году в городе Владимире. Вначале это был женский монастырь, где в числе инокинь были особы княжеских кровей, в дальнейшем он был преобразован в мужской монастырь, который находился в центре города. При правлении Екатерины II, монастырь прекратил свое существование и в конце XVIII века сгорел,но по эскизам и чертежам восстановлен православными людьми. Это самый древнейший храм северо-востока России.
В современной Москве сохраняется большое количество храмов в память о святом Георгии Победоносце. Первым храмом, сооруженным в Москве после Октябрьской революции, стала церковь святого Георгия Победоносца, возведенная на Поклонной горе к 50-летию Победы над фашизмом.
Святой Георгий – покровитель воинства и в наше время. Так, в Санкт-Петербурге есть храм святого Георгия Победоносца, который посвящен подвигу российских воинов, сражавшихся за пределами Родины. Этот храм стоит около монумента воинам-интернационалистам, погибшим в Афганистане в 1979-1988 годах. Строительство церкви велось на пожертвования неравнодушных людей.
На Руси с давних пор почитают святого Георгия. Именно поэтому у нас так много часовен, храмов, монастырей, построенных в честь Георгия Победоносца.
Россия вновь возвращается к своей миссии – нести свет православной веры, святости и доброты. Никогда сердца верующих не покидала надежда на милость Божию по молитвам Святого великомученика Георгия. Описать все храмы Святого Георгия Победоносца очень сложно, их несчетное количество. В России почти в каждом городе есть храм Святого Георгия Победоносца.
Традиция возводить храмы в честь Георгия Победоносца продолжилась и в нашем крае, в Калининградской области. С 1991 года в городе Балтийске действует Собор Георгия Победоносца. Он устроен в здании бывшей кирхи. Центральное место над иконостасом занимает фреска, сюжетом которой послужила библейская притча «По морю как по суху». В августе 1997 года состоялась церемония освещения иконостаса. В 2001 году в соборе установили раку в форме морского корабля. В настоящее время в собор приходит много военных, чтобы молитвенно обратиться к Богу и Святому Георгию Победоносцу перед дальним походом, а по возвращении, чтобы поблагодарить за благополучное возвращение домой. 30 сентября 2010 года Свято-Георгиевский Морской собор в городе Балтийске посетил Патриарх Кирилл.
С утра до ночи идут сюда люди со своими думами, бедами, просьбами, выходят из Собора с просветленными лицами. Так как основное население города – моряки, то эту церковь называют Морским Собором Святого Георгия.
В 2006 году в Калининграде был заложен камень в основание Свято-Георгиевского храма митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, ныне Святейшим Патриархом Московским и всея Руси. А уже в мае состоялось первое богослужение в строящемся храме, названном в честь великого святого. В дар Свято-Георгиевскому храму Святейший Патриарх Кирилл передал образ святых апостолов Петра и Павла. Недавно над входом была установлена керамическая икона святого великомученика Георгия Победоносца, которую выполнила местная художница.
Свято-Георгиевский храм радует сердца многих людей звоном своих колоколов, внутренним и наружным убранством, наполняет души людей светом и радостью. Сейчас множество людей, в том числе молодежи, посещают храмы. Радостно, что наши люди начинают с открытым сердцем обращаются к своим корням и традициям, к святой Православной вере.
Храмов, построенных на русской земле в честь Георгия Победоносца, не перечесть. Это свидетельствует о том, что святой великомученик Георгий до сих пор любим и почитаем в нашей стране. Его имя будет передаваться из поколения в поколение.
Я верю, что 6 мая в день празднования памяти святого великомученика Георгия Победоносца, каждый православный вспомнит и совершит молитву святому Георгию Победоносцу, побывав в храме и рассказав о нём подрастающему поколению.

Мальцева Елизавета, 6-А (рук.: Белокур Л.Ю.)
Чудеса Святого Георгия Победоносца.
Святой..., великомученик…, чудеса… Эти слова приводят к глубоким размышлениям…
По сей день люди молятся Святому Георгию с просьбами о помощи. Обычный человек, который достиг высокого положения на военной службе, с детства живший в богатой христианской семье стал великомучеником. Как это произошло? Что двигало человеком идти на такие муки?
До определённого времени Святой Георгий скрывал свои убеждения, как и многие верующие во Христа того времени. Когда император Диоклетиан начал гонение на христиан, святой Георгий понял, что настало время, открыто заявить о своей вере и обличить языческого царя. Он раздал нищим свое имущество, отпустил на волю рабов и явился в сенат, где открыто, выступил против императорского приказа, и признался, что сам является христианином.
«О, если бы ты сам, царь, познал истинного Бога и принес ему хвалы!.. Ничего в этой непостоянной жизни не ослабит моего стремления служить Христу!» - заявил Георгий.
Тогда по приказу взбешенного царя солдаты стали копьями выталкивать святого Георгия из зала собрания, чтобы бросить в темницу. Но смертоносная сталь становилась мягкой, как глина, как только копья касались тела святого. Отбросив бесполезное оружие, солдаты схватили Георгия и потащили в темницу, где забили его ноги в колодки и придавили грудь огромным камнем.
На другой день на допросе обессиленный, но твердый духом святой Георгий вновь отвечал императору: «Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою!» Тогда Диоклетиан повелел подвергнуть Георгия самым изощренным пыткам: великомученика привязали к колесу, под которым были устроены доски с железными остриями. При вращении колеса острые лезвия резали обнаженное тело святого. Сначала страдалец громко призывал Господа, но вскоре затих, не испуская ни единого стона. Диоклетиан решил, что истязаемый умер, и, распорядившись снять истерзанное тело с колеса, отправился в храм принести благодарственную жертву. В этот момент в темнице воссиял дивный свет, а у колеса пыток появился ангел Господень и молвил: «Не бойся, Георгий! Я с тобою». И небесный вестник возложил руку на мученика, сказав ему: «Радуйся!» Святой Георгий восстал исцелённым. Много ещё предстояло Георгию пройти жестоких испытаний ради своей веры.
Подвиги и чудеса великомученика умножали число христиан.
В последнюю ночь перед казнью святой Георгий усердно молился, а когда задремал, увидел самого Господа, который поднял его своей рукой, обнял и поцеловал. Спаситель возложил на голову великомученика венец и сказал: «Не бойся, но дерзай, и сподобишься царствовать со Мною».
Наутро в судилище император предложил святому Георгию новое испытание – стать своим соправителем. Святой мученик с готовностью ответил, что царю с самого начала следовало не мучить его, а оказать подобную милость, и при этом выразил желание немедленно идти в храм Аполлона. Диоклетиан решил, что мученик принимает его предложение, и последовал с ним в сопровождении свиты и народа. Все ждали, что святой Георгий принесет жертву языческим идолам.
И тут случилось невероятное: послышался шум и плач. Аполлон и другие статуи начали падать со своих пьедесталов. На шум и крики ужаса поспешила царица Александра. Пробираясь через толпу, она кричала: «Бог Георгиев, помоги мне, так как ты Един Всесилен!» У ног великомученика царица на коленях славила Христа. Диоклетиан в ужасе приказал немедленно казнить Георгия и царицу. Святой Георгий молился, чтобы и его путь закончился достойно и спокойно преклонил свою голову под меч.
Кроме чуда совершённого Святым Георгием в храме Аполлона на меня произвело сильное впечатление «Чудо Георгия о змии».
В городе Бейруте было много идолопоклонников. Около города, близ Ливанских гор, находилось большое озеро, в котором жил громадный змей. Выходя из озера, он пожирал людей, а жители ничего не могли поделать. По требованию бесов, живших в идолах, правитель принял такое решение: каждый день жители должны были по жребию отдавать змею своих детей, и, когда очередь дойдет до него, он обещал отдать свою единственную дочь. Этот час настал; горько плакала девушка, ожидая смертного часа. Неожиданно к ней подъехал на коне великомученик Георгий с копьем в руке. Увидев змея, он осенил себя крестным знамением и со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» устремился на чудовище. Святой Георгий пронзил копьем горло змея и истоптал его конем. Затем он велел девушке связать змея своим поясом и поволок его в город. Жители в страхе разбегались, но святой остановил их словами: «Не бойтесь, но уповайте на Господа Иисуса Христа и веруйте в Него, ибо это Он послал меня к вам, чтобы спасти вас!». Затем святой убил змея мечом, и жители сожгли его за городом.
Двадцать пять тысяч человек крестились тогда, и была построена церковь во имя Пресвятой Богородицы и Великомученика Георгия.
Со времён жизни Святого Георгия на Руси многое изменилось. Но неизменны, остались истинные святыни.
Рассматривая икону святого Георгия Победоносца, я увидела не только человека, изображенного на белом коне, а настоящего воина с твердой волей, уверенностью в своей правоте и решимостью победить зло. Вот поэтому Святого Георгия Победоносца считают символом добра для людей, побеждающего зло. Православная церковь празднует память святого великомученика Георгия Победоносца 6 мая.
Во всех храмах в этот день звучит молитва святому Георгию: «Яко пленных свободитель и нищих защититель, немоществующих врач, православных поборниче, победоносче великомучениче Георгие, моли Христа Бога спастися душам нашим».
Молясь Святому Георгию с просьбами о помощи, нам следует учиться у него терпению, смирению и необыкновенной силе Веры.

Насибулин Максим, 6-А (рук.: Белокур Л.Ю.)
С образом Святого Георгия я познакомился на уроках православной культуры. Этот святой мне запомнился своими свершаемыми чудесами, своим подвигом во имя веры христианской и своим настоящим мужеством.
Святой Георгий на Руси издавна считался покровителем воинов, землепашцев и всей земли русской. Георгий был воином в римской армии, отличившийся во многих боях и походах, был подвергнут за свою стойкость в христианской вере неслыханным мучениям. За свою веру одним из первых был причислен к лику святых.
В России в честь Святого великомученика Георгия был учреждён орден. Идея создания военного ордена имени Святого Георгия принадлежала Петру Великому, но учрежден он был в годы царствование Екатерины II 7декабря 1769 года. С этого времени в России появился орден, которым награждали за боевые заслуги. Заслужить его стало высшей честью для офицеров и генералов.
Орденом награждено более десяти тысяч человек, первой, высшей степенью ордена было удостоено всего двадцать три человека.
Этой высокой награды удостоены были и ряд полковых священников, героев-пастырей, подвижников Святой веры, мучеников священного долга. Героев, заслуживших эту награду, мы называем примером мужества и храбрости. Во время сражений они бесстрашно поддерживали в войске беззаветное самоотвержение. И полковые священники, понимая важность событий, вместе со всеми переносили тягости войны. Они бесстрашно ходили со своими частями на штурмы, безбоязненно напутствовали больных и умирающих под неприятельскими выстрелами, терпели раны, заключение в плену и саму смерть.
Одним из героев был священник 19-го Егерского пехотного полка – Василий Васильковский. В 1812 году, во время кровавого боя с французами под Витебском шел он со Святым крестом впереди, вселяя в сердца воинов отвагу и храбрость.
Другим таким героем был генерал Скобелев, он всегда появлялся в самых опасных местах на белом коне, в белом кителе и белой фуражке. Солдаты боготворили его и шли за ним вперед. Он прославился как боевой генерал во время Русско-турецкой войны (1877-1878 гг.). Его сравнивали с Суворовым, он тоже был удостоен этой высшей награды.
Известен истории и офицер Фёдор Васильевич Дубасов, который командовал отрядом минных катеров в последней русско-турецкой войне, был удостоен Орденом Святого Георгия четвёртой степени за мужество и оправданный риск.
Казаки-кубанцы тоже не были исключением в получении ордена Святого Георгия. Михаил Цокур и Андрей Шепель, в числе первых в славном Уманском полку, получили по серебряному кресту Святого Великомученика Победоносца Георгия четвёртой степени - за победные сражения на войне в Закавказье. Сотенный Иван Сиволобов получил солдатского Георгия золотого – первой степени. Три заветных креста у него уже были. И он стал полным георгиевским кавалером, и гордостью первого кубанского Хоперского казачьего полка.
Георгиевские кавалеры – подлинные патриоты Отечества. Они с истинной непоколебимой верой в сердце шли на смерть, как Великомученик Георгий Победоносец. Их подвиги незабываемы и достойны подражания для нашего поколения, они настоящие носители боевой славы Российской армии и флота.

Бурмистров Артем, 7-А (рук.: Ким И.П.) Что значит для меня имя Георгия Победоносца.
Каждый раз, когда мы с мамой приходим в храм, мы обязательно подходим к иконе святого великомученика Георгия. Раньше я не понимал, зачем святой изображён так необычно: на коне, да ещё поражающим дракона. Мне просто нравилась эта икона, и я не задумывался, почему мы ему поклоняемся и просим у него защиты. Как мне объясняла тогда мама, это мы молимся о защите наших мужчин, которые служат в Российской армии: мой папа и мой дядя - офицеры. Шли годы, я стал учиться в школе, начал изучать историю и стал понимать, что для нашей Родины значит имя Георгий.
Я узнал, что великомученик Георгий Победоносец – один из самых почитаемых в христианстве святых. Благодаря своей отваге, воинской мудрости и, несмотря на молодость (ему не было и тридцати лет), он сделал стремительную военную карьеру: от простого легионера до старшего военачальника, сопровождавшего по долгу службы императора Диоклетиана во всех его путешествиях. На самом взлёте своей карьеры святой Георгий принял мученическую смерть за Христа. Помимо страшных пыток ему пришлось пережить и искушение властью. Но его не прельстили ни возможность пользоваться привилегиями, которое давало высокое положение в Римской армии, ни покровительство Диоклетиана, лично заинтересованного в том, чтобы его преданный и талантливый военачальник, каким был Георгий, отказался бы от своих религиозных убеждений и не подвергался жестокой казни. Император – язычник лично убеждал святого согласиться отречься от Христа, настолько он ценил способности и заслуги Георгия как военного. Он даже предлагал святому разделить с ним царскую власть. Всё это говорит нам о том, что Георгий был сильный духом, решительный, а самое главное, непобедимый. Даже уничтожив его физически, дух его не сломили. Он верил в справедливость, он верил в Христа, и эта вера спасла его духовно. Наверное, если бы он отступил назад, все его успехи и добрые дела не имели бы никакого значения и силы. Но люди помнят о нём, равняются на него, он является образцом мужественности и верности своему народу.
Именно поэтому на Руси почитание великомученика Георгия Победоносца приобрело особое значение. Его образ на коне и поражающего змия вошёл в герб Русского государства. Особое почитание святого на Руси ввёл Ярослав Мудрый. Большие победы, как считали, происходили под покровительством Георгия, так в 1030г. после победы над чудью, Ярослав Мудрый устроил Юрьев храм под Новгородом, в 1036г. после победы над печенегами, основал в Киеве монастырь святого Георгия. На освящение храма 26 ноября князь повелел по всей Руси «творите праздник» святого Георгия ежегодно. Освящение Георгиевского храма – один из первых древнерусских православных праздников.
Ещё одним доказательством того, что он был всенародно почитаемым святым, является то, что в дореволюционное время в день памяти святого Георгия Победоносца жители русских деревень в первый раз после холодной зимы выгоняли скот на пастбище, совершив молебен святому великомученику с окроплением домов и животных святой водой. День великомученика Георгия в народе еще называют – «Юрьев день», в этот день до времен царствования Бориса Годунова крестьяне могли переходить к другому помещику.
Велик его подвиг и не даром люди почитали этого святого. Изображали его крепким, здоровым юношей в княжеском облачении и на белом коне с копьём в руке, поражающего змея – врага. Для каждого человека образ такого воина олицетворял заступника и вселял веру в победу над врагом. Поэтому святой Георгий стал покровителем воинства, и его изображение появилось на государственной печати и гербе России. Российская императрица Екатерина II, следуя традиции посвящения ордена какому-либо небесному покровителю, 26 ноября 1769 года учредила высшую военную награду Российской империи – орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия для отличия офицеров и генералов за выдающиеся воинские заслуги. Золотой крест, покрытый белой эмалью, с медальоном, в центре которого изображён на коне святой Георгий, поражающий змея, имел четыре степени отличия. Огонь и дым пожарищ нашли своё применение в окраске ленты, на которую он наносился. Так более двух веков назад появилась лента именно тех цветов, которую все мы сегодня знаем как Георгиевскую. Мы так часто видим эту ленту, особенно в День Победы 9 Мая на орденах и медалях наших ветеранов, наших защитников. Многие даже не задумываются, что это значит. Сейчас для кого-то стало модным повязывать эту ленту в День Победы на одежду и автомобили. Многие делают это, отдавая дань моде. Лично для меня - это дань глубокого уважения к тем событиям, к тем людям, которые спасли нас от смерти, жертвуя своей жизнью и даруя, тем самым, жизнь нам. Иногда мне кажется, что мы не - достойны носить эту ленту, даже в знак благодарности, поскольку, если обратиться к истории, то можно увидеть, на сколько значима она была тогда, чтобы так упростить её значение (назначение) сейчас. Георгиевская лента присваивалась тогда некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям: Георгиевским серебряным трубам, знамёнам, штандартам и наградному оружию. Орденом Георгия Победоносца были награждены Великие русские военачальники. Подвиги совершали не только выходцы из дворян, но и простые рядовые из крестьян, чья храбрость заслуживала награждения чем-либо более значимым, чем медаль. Так появился солдатский Георгиевский крест. «Егорий» - как его ещё называли в народе, внешне был схож с офицерским крестом, но без белой эмали и цветного изображения всадника.
Одним из ярких примеров для новой истории является личность Георгия Константиновича Жукова, дважды награждённого солдатским Георгием. Его доблесть и талант помогли ему стать великим полководцем, он прошёл путь от рядового до маршала и стал символом победы над врагом. Его биография чем-то сходна с биографией Георгия Победоносца. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945гг. его имя было созвучно с именем святого. Жуков руководил победными сражениями: битвой под Москвой, Сталинградской битвой, сражением на Курской дуге, штурмом Берлина. Его образ в страшные для нашей страны дни стал святым для народа. Многие вырезали портрет Жукова из газет и вешали его в переднем углу со словами: «Жуков нас спасёт, на него вся надежда…». И эта надежда многих людей оправдалась, как будто сам святой предстал в облике полководца. Георгий Жуков – это милость Божья. Мы обязаны ему спасением. В прежние времена Господь воздвигал для России Суворова и Кутузова.
Очень удивляет тот факт, что полный разгром фашистской Германии пришёлся на православную Пасху и праздник Георгия Победоносца.
Несколько лет назад мне удалось посетить Поклонную гору в Москве. Я был поражен масштабами этого мемориального комплекса. Именно тогда я почувствовал, какой глубочайший след в истории России оставила Великая Отечественная война. Этот значительный памятник является данью памяти всем погибшим в то страшное время, освободителям и победителям. Это память о том, что не должно повториться. В ансамбле на Поклонной горе особое символическое значение имеют храм святого Георгия Победоносца и стела, на которой размещена фигура богини победы Ники. У подножия обелиска установлена конная фигура Георгия Победоносца - защитника города Москвы, недаром она присутствует на современном гербе столицы нашей Родины, городе - герое, городе воинской славы.
Познав всё это, я увидел, что значит Георгий Победоносец для нашей страны, нашего народа и, конечно, для меня как неотъемлемой его части. В нашей семье также свято чтят память о тех тяжких для нашей страны испытаниях. Мои прадеды участвовали в этой страшной войне и вернулись с неё с победой. Это была для них и всех родных самая великая награда. Для нас они спасители, на них мы равняемся и с них берём пример.
В детстве все мальчишки хотят быть сильными воинами, защитниками. Они играют в игры про войну, дерутся, меряются силой. Для многих всё это остаётся игрой в детстве. А для некоторых, наверное, более храбрых и сильных духом, военное дело становится профессией или же кого-то избирает Бог для защиты мира. В моей семье, как я упоминал ранее, есть два человека, которые связали свою жизнь с военным делом: это мой папа и мой дядя. В детстве я очень любил, когда мой папа надевал военную форму и шёл на службу. Мне нравилось ходить рядом с ним. А уж если при нём было оружие, то я и вовсе гордился отцом, был спокоен, что папа меня защитит. Теперь, повзрослев, я понимаю, что папа не просто ходил на службу, он выполнял свой долг, как и многие другие, перед нашей Родиной. Каждый, кто выполнял такую же работу, вносил свой вклад в спокойствие и благополучие нашей страны.
Особенно мне хочется рассказать о моём дяде. Он тоже офицер Российской армии и служил в десантных войсках. С самых первых дней службы он попал в Абхазию, где был вооруженный конфликт. После этого его направили в Чеченскую республику. Там он тоже принимал участие в боевых действиях. Но на этом его служба не закончилась, и по возвращении в часть моего дядю «бросили» в новую «горячую» точку. И это не удивительно, поскольку десантники всегда оказывались в тех местах, где была нужна их помощь. Всё время наша семья ждала и переживала за него. Однажды из средств массовой информации мы узнали о спасённых сербских школьниках. Среди защитников был мой дядя. Тогда его наградили орденом.
Я горжусь своим папой и дядей. Они для меня пример. Теперь я понимаю, зачем мы с мамой подходили в храме к иконе святого Георгия, и, когда я вижу эту икону, я по-другому осознаю значимость этого святого в своей судьбе и в судьбе русского народа.

Фишман Анна, 8-А (рук.: Петихина М.Н.)
Святой Георгий – небесный покровитель Москвы.
Святой Георгий Победоносец родился в Каппадокии, вырос в верующей христианской семье. Его отец принял мученическою кончину за Христа. Мать обладала имениями в Палестине и вернулась на родину с сыном. Поступив на службу, святой Георгий был доблестным воином. Его заметил император Диолектиан и пригласил на службу к себе. Римляне были язычниками и всеми силами преследовали христиан. Во время гонения святой Георгий раздал все имущество бедным и признался в своей вере. Его подвергли пыткам. Но сколько бы не пытали святого, не могли навредить ему. У Георгия открылся чудесный дар – исцеляющий тяжелобольных. Люди, которые видели чудеса Святого Георгия, обратились в христианскую веру. Скончался когда ему, не было 30 лет. Святой Георгий вошел в историю церкви, как Победоносец. Он был ангелом и покровителем строителей и военной мощи. К заступничеству святого Георгия обращались воины, князья и простые землепашцы, называя его Юрием, Егорием Храбрым, чудотворцем и змееборцем Георгием.
На Руси с приходом христианства Георгий стал одним из самых почитаемых святых. Само имя «Георгий» переводится с греческого как «земледелец». Днем прославления подвигов святого Георгия стало 26 ноября, дата, известная как Юрьев день. (Юрий – славянский вариант греческого имени Георгий). На Руси важным праздником являлся – День Егория Вешнего – 6 мая. Этому торжеству имя дал православный великомученик Георгий Победоносец, покровитель земледелия и пастушества, хранитель святой Руси.
Имя Георгий носил основатель Москвы Юрий Долгорукий, создатель Георгиевских храмов, строитель города Юрьев-Подольск. Согласно легенде, в 1158 г. князь Юрий Долгорукий ехал из Киева во Владимир. Посреди болота он увидел «огромного чудного зверя. Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов... Явившись людям, чудесный зверь затем растаял, исчез, словно туман утренний». Греческий философ на вопрос Юрия о значении видения сказал, что в этих местах «встанет град превелик треуголен, и распространится вокруг него царство великое. А пестрота шкуры звериной значит, что сойдутся сюда люди всех племен и народов». Князь поехал дальше и увидел город Москву, бывшую во владении боярина Кучки. Юрий решил остановиться в этом городе, но Кучка «не почте великого князя подобающею честию».
Казнив Степана Кучку-владельца сел, Юрий на холме воздвиг деревянный город, построил деревянный Кремль и обнес земляным валом с глубоким рвом. За стенами Кремля находили себе защиту крестьяне. Так Москва стала центром Русской земли. С того времени Святой Георгий Победоносец – всадник, поражающий змия – стал гербом Москвы и эмблемой Русского государства.
Основатель Москвы Юрий Долгорукий был крещен в православную веру под именем Георгий и его небесным покровителем являлся Георгий Победоносец. В начале XI века на монетах и печатях появился Святой Георгий. Ещё прадед Юрия Долгорукого - Ярослав Мудрый много способствовал распространению и утверждению культа святого Георгия на Руси. В честь своего святого покровителя князь основал в 1030 году город Юрьев (сейчас - Тарту) и заложил в том же году Юрьев монастырь в Великом Новгороде, позднее там был построен Георгиевский собор. В 1037 году Ярослав начинает строительство Георгиевского монастыря в Киеве и возводит в нем храм святого Георгия, а день освящения храма учреждает ежегодным праздником - "Юрьевым днем". Основатель Москвы - Юрий Долгорукий продолжил эту традицию, заложив в 1152 году город Юрьев-Польский, где в 1230-34 годах был построен знаменитый Георгиевский собор. В том же 1152 году он строит на новом княжеском дворе во Владимире церковь Георгия. На его печати тоже святой, стоящий во весь рост и вынимающий меч из ножен.
В ХI веке, когда московские государи осуществляли создание централизованной системы управления, они при помощи изображения на гербе решили подчеркнуть значение Москвы для всей России. На груди двуглавого орла появился всадник с копьем, поражающий змея. Два геральдических символа слились воедино. Герб Москвы был утвержден императрицей Екатериной II 20 декабря 1781 года.
Герб российской столицы восстановлен законом Москвы от 1 февраля 1995года. Представляет собой «изображение на темно-красном щите…развернутого вправо от зрителя всадника – Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще) на серебряном коне, черным копьем черного змия».
Часто приходилось Георгию Победоносцу вставать на защиту Русской земли и ее духовного центра Москвы.
В 18 веке учреждена высшая военная награда Российской империи – Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия Знаменитый боевой Орден святого великомученика Георгия был учрежден Екатериной II в 1769 году. Это высшая военная награда России, состоявшая из четырех степеней и вручавшаяся офицерам и генералам за выдающиеся ратные подвиги: «За службу и храбрость». Но этим орденом награждались и простые солдаты.
Знак отличия Военный орден – наградной знак к ордену Святого Георгия для нижних чинов с 1807 по 1917годы за выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля для солдат и унтер-офицеров. С 1913 года закреплено официальное название Георгиевский крест.
Солдатские Георгиевские награды – кресты и медали и сегодня символы воинского подвига, богатырской силы, ратной славы. Они украшали грудь героев Отечественной войны 1812 года, Крымской войны, Русско-Турецкой и Первой мировой войны.
Первую степень имели 25 человек, в том числе императрица Екатерина II, П.А.Румянцев, А.В.Суворов. В 1915 году посмертно Георгиевским орденом была награждена сестра милосердия Р.М.Иванова. Это был единственный случай, кроме Екатерины II награждения женщины.
Многие советские военачальники были Георгиевскими кавалерами. Всеобщей любовью и почитанием пользуется у русских людей Г.К.Жуков. Он представлял Верховное командование Советского Союза при подписании акта о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Не является тайной и то, что Великая Отечественная война закончилась в день памяти Святого Великомученика Георгия 6 мая 1945 года. На этот день в тот год пришлась и православная Пасха.
Акт о безоговорочной капитуляции Германии был подписан в Берлине. Это произошло на Светлой пасхальной седмице (неделе) в ночь на 9 мая. И хотя русский народ празднует День Победы 9 мая, все мы должны помнить про покровителя русского воинства Святого Великомученика Георгия Победоносца, память которого Русская Православная церковь прославляет 6 мая.
К 50-летию Победы на Поклонной горе в Москве вознесся белокаменный храм в честь великомученика Георгия Победоносца, который был построен на пожертвования ветеранов-фронтовиков.

Стрыгин Артем, 9-А (рук.: Кищенко Е.П.) Солдатский Георгий: орден за мужество на поле брани.
Уж год война шла, и Екатерина
Постановила новый орден воинам вручать,
За храбрость, за пример в бою, за силу
Но как его достойно, на века, назвать?

Решили в честь Георгия Святого,
Который змея одолел однажды,
Чтобы любой солдат за честь престола
Сражался, не щадя себя, на битве каждой.

С тех пор кресты с Георгием и ленты
Превыше золота стоят, превыше чина.
Уж десять тысяч смельчаков с того момента
Своею доблестью смогли сыскать причину,

Чтоб на груди своей или на шее
Носить серебряный заветный крест -
Стояли насмерть за редуты и траншеи,
В атаку шли из самых безнадежных мест.

Не посрамили честь Георгия ни при французе,
Решившем, что Россию можно победить,
Не посрамили в сорок пятом, хоть в Союзе
И было решено тот орден отменить.

Георгий – покровитель дела ратного и битвы
Он русского оружия хранитель средь небес.
И ценен, как благодать живой молитвы,
Заслуженный однажды простой георгиевский крест.

Узнать своего святого покровителя:

Русская Православная Церковь почитает большое множество святых. Она сильна ими – теми, кто пострадал за истинную веру, или совершил иной подвиг ради Господа нашего Иисуса Христа. На частицах мощей святых мучеников совершается главнейшая церковная служба – Божественная литургия.

Знать и почитать своего святого должен каждый православный христианин, но для начала необходимо выяснить, кто является Вашим святым покровителем. Существует специальный чин наречения имени, когда священник, прочитав молитву, нарекает новорожденному младенцу имя, но в наши дни этот обряд совершается редко, так как не все о нем знают. Родители нарекают ребенку имя сами, и, принеся его в храм для крещения иногда оказывается, что святого с таким именем нет в святцах. Тогда ребенку подбирается другое имя, называемое крестильным. Обычно дается имя созвучное родимому имени, например, святой покровительницей Кристины, будет святая Христина, а Жанны – святая Иоанна.

Но чаще всего бывает так, что родимое и крестильное имена совпадают. Тогда остается выяснить какой же из святых является Вашим покровителем? Если тезоименитых, то есть соименных Вам святых несколько, по церковному календарю выбирается тот святой, чей день памяти ближайший после Вашего дня рождения. Для облегчения этого поиска нами был разработан этот раздел.

Как пользоваться разделом

Следует обратить внимание, что в последнее время постоянно растет список новопрославленных святых – новомучеников ХХ века. Если Вы ищите святого покровителя для своего малыша, то новомученники обязательно должны учитываться при поиске. Святейший Патриарх Кирилл благословил называть детей в честь новомученников, чтобы почитание их росло и распространялось. Но если Вы ищите святого покровителя для взрослого человека, будьте внимательны, так как в то время, когда его крестили, многие святые еще не были прославлены.