Добросовестный многолетний труд гражданин т. Контрольная работа по разделу «Взаимодействие людей в обществе. Вставьте пропущенные слова

А. Социальные роли человека определяются его социальным статусом.

Б. Между понятиями социальная роль и социальный статус различия отсутствуют.


А309. Какой признак характеризует демографические процессы

в современных западных обществах?

1) высокая детская смертность 2) высокая продолжительность жизни 3) высокая рождаемость 4) низкое качество жизни
А310. По какому признаку образуются такие социальные общности, как католики, православные и протестанты?

1) территориальному 2) этническому 3) социально-классовому 4) конфессиональному


А311. За добросовестный многолетний труд гражданин Т. Был награждён орденом. К числу других формальных позитивных санкций относится(-ятся)

1) вручение грамоты 2) комплименты 3) аплодисменты 4) слава


А312. Укажите проявления национальной политики в демократическом обществе.

1) Деятельность общественных организаций, разжигающих национальную рознь, запрещена.

2) Ограничены возможности общаться, воспитывать и обучать на родном языке.

3) Государство предоставляет возможность получить высшее образование только представителям национальных меньшинств.

4) Указание и определение гражданином своей национальности обязательно.
А313. Княгиня Ольга установила размеры дани для древлян и новгородцев. В этом историческом факте проявилось(-ась) её

1) социальное происхождение 2) социальная адаптация 3) социальная мобильность 4) социальная роль


А314. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация - процесс, свойственный взрослому человеку и не характерный для ребёнка.

Б. Социализация происходит в результате исключительно стихийных, ненамеренных воздействий на личность различных ситуаций жизни в обществе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А315. Социальная общность, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется

1) малой группой 2) большой группой 3) формальной группой 4) референтной группой


А316. Нравственные нормы

1) возникли позднее правовых норм 2) фиксируются в нормативных актах 3) устанавливаются и поддерживаются государством 4) отражают представления о добре и зле


А317. Семья в отличие от других малых социальных групп характеризуется

1) реальными контактами между членами 2) родственными отношениями 3) устойчивыми связями 4) общими традициями


А318. Циркуляр «о кухаркиных детях», изданный в России при Александре III и ограничивавший поступление в гимназии и прогимназии детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, объективно вёл к

1) снижению вертикальной мобильности в обществе 2) повышению вертикальной мобильности в обществе 3) улучшению качества (конкурентоспособности) субъектов социальной мобильности 4) отмене всякой социальной мобильности в обществе


А319. По признаку принадлежности к религиозной конфессии выделяют такую социальную общность, как

1) сельчане 2) москвичи 3) рабочие 4) католики


А320. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу неформальных относится

1) вручение грамоты 2) лестный отзыв товарища 3) премирование 4) вручение памятного подарка


А321. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию

1) воспитательную 2) репродуктивную 3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную


А322. Великий философ Н. Кузанский родился в рыбацкой семье, но принял монашество, получил образование и приобрёл более престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот исторический пример?

1) социальное неравенство 2) социальную мобильность 3) социальную коммуникацию 4) социальные движения


А323. Верны ли следующие суждения о социальной группе?

А. Социальная группа - это объединение людей, имеющих общие признаки.

4
В6 Восстановите логическую последовательность процесса составления семейного бюджета.

A) оценка доходов Б) планирование расходов B) постановка финансовых целей

ВАБ
В7 Установите соответствие между понятиями и фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ: A) предупреждать о визите Б) получить должность начальника B) попасть в тюрьму Г) быть вежливым

ПОНЯТИЯ: 1) социальная мобильность 2) социальная норма

2112
В8 Вставьте слово вместо пропуска.

Играя социальные роли, человек выполняет функции, соответствующие его социальному...

Статусу
В9 Заполните пробел в предлагаемой схеме.

доход (величина дохода, деньги)
В10 Найдите в приведенном ниже списке проявления социального неравенства.

1) выделение социальных групп по способностям и интересам 2) предоставление привилегий отдельным группам 3) установление возрастных ограничений участия в выборах 4) ограничение в правах отдельных социальных групп 5) зачисление в высшие учебные заведения на конкурсной основе

24
В11 В ходе социологических опросов 2000 и 2004 годов предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «В каком возрасте сейчас заканчивается детство и начинается взрослая жизнь?» Полученные данные представлены в диаграмме:

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

1) Уменьшилось число тех, кто считает, что детство заканчивается до вступления в возраст получения паспорта.

2) Уменьшилось число тех, кто считает, что отсчет взрослой жизни совпадает с возрастом получения паспорта.

3) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте 15 лет.

4) Уменьшилось число тех, кто считает, что взрослая жизнь начинается в возрасте старше 18 лет.
В5 Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из их ряда, образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы , католики.
В12 Установите соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ: A) поведение человека, соответствующее его социальному положению Б) предписание, определяющее рамки поведения B) перемещение из одной социальной группы в другую Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

3412
В13 Установите соответствие между общественными группами и их примерами:

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ГРУППЫ: а) малая группа; б) сословие; в) класс;

ПРИМЕРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ГРУПП: г) промышленная буржуазия; д) бригада полеводов; е) рыцарство.

АДБЕВГ
В14 Лица, связанные родством и (или) свойством, совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство, называются _______.

Семьей
В15 К фиксированным социальным общностям относятся

1) работники правоохранительных органов 2) безработные 3) беженцы 4) территориальные, поселенческие общности (сельские и городские сообщества) 5) фанаты ЦСКА

1234
В16 Расположите уровни вертикальной стратификации в порядке убывания:

1) мелкая буржуазия 2) технические специалисты среднего уровня 3) высший слой профессионалов, администраторов 4) техники - рабочие, осуществляющие руководящие функции 5) неквалифицированные рабочие 6) квалифицированные рабочие 7) коммерческий класс

3271465
В17 Вставьте пропущенное понятие в высказывание: «А. Тойнби подчеркивал, что современная западная цивилизация это прежде всего цивилизация ________ класса, и западное общество стало современным лишь после того, как ему удалось создать многочисленный и компетентный _______ класс».

среднего, средний
В18. Вставьте пропущенные термины. «В соответствии с Конституцией РФ к обязанностям гражданина РФ относятся:

1) соблюдение ________ и законов России, 2) забота ________ о детях, 3) забота трудоспособных детей о своих _______ родителях, 4) своевременная уплата ______ и сборов, 5) охрана ________, памятников истории и культуры, 6) защита _________»

1) Конституции 2) родителей 3) нетрудоспособных, 4) налогов 5) природы 6) Отечества
В19. Выберите верные утверждения. Трудовое законодательство запрещает:

1) использовать труд несовершеннолетних на опасных или вредных производствах 2) использовать труд несовершеннолетних в игорном бизнесе 3) устанавливать испытательный срок при приеме на работу 4) предоставлять несовершеннолетним отпуск ранее 6 месяцев с начала работы 5) привлекать несовершеннолетних к работе в ночное время 6) увольнять несовершеннолетних за прогул

1235
В20 К контркультуре относятся

1) система ценностей, форм поведения пожилых людей 2) система ценностей, форм поведения хиппи 3) система ценностей военного офицерства 4) образ жизни «новых левых» в 60-е гг. XX в. 5) движение антиглобализма

245
В21. В приведенном списке найдите характерные черты присущие молодежной культуре,

1) отношения строятся на взаимной любви и привязанности 2) отношения строятся на дружбе и приятельстве 3) стремление к обособлению от сверстников 4) желание принадлежать к какой-нибудь общности сверстников 5) многообразие в стиле поведения внутри группы 6) стремление выделить в общем потоке молодежных движений

246
В22. Установите соответствие между расами и их признаками:

РАСЫ: A) австралоидная раса Б) негроидная раса B) монголоидная раса Г) европеоидная раса

ПРИЗНАКИ: 1) курчавые черные волосы, темно коричневая кожа и карие глаза 2) темная кожа, широкий нос и толстые губы, волосы волнистые, широкие лица с покатыми лбами и мощным надбровьем 3) светлокожие, прямые, иногда волнистые волосы разных оттенков, довольно светлые глаза, хотя встречаются и черноволосые, темноглазые 4) раскосые глаза, смуглый цвет кожи, тёмные прямые волосы

2143
В23 К федеративным государствам, основанным по национально-территориальному признаку, относится

1) Россия 2) США 3) ФРГ 4) Индия

14
В24 Найдите в приведенном списке субъекты Российской Федерации, чьи названия произошли от названия титульной нации,

1) Курская область 2) Чукотский автономный округ 3) Республика Татарстан 4) Республика Башкортостан 5) Иркутская область 6) Красноярский край 7) Приморский край 8) Еврейская автономная область

2348
В25. К конфликтам, порожденным стремлением этнического меньшинства реализовать право на самоопределение в форме создания независимого государственного образования, относятся конфликты на территориях

1) Абхазия 2) Крым 3) Приднестровье 4) Пригородный район в Северной Осетии 5) Косово

135
В26 К основным социальным ролям относятся

1) работник 2) друг 3) семьянин 4) гражданин 5) шахматист-любитель "

134
В27 Найдите в приведенном ниже списке неформальные негативные санкции, цифры запишите в порядке возрастания.

1) бойкот 2) аплодисменты 3) насмешка 4) увольнение 5) комплименты 6) улыбка

13
В28 Запишите слово, пропущенное в схеме.

стратификации стратификация
В29 В ходе социологического опроса, проводившегося в 2005 году, предлагалась такая формулировка одного из пунктов анкеты: «В каком возрасте начинается старость?» Полученные данные представлены в таблице:


Старость начинается в возрасте

Число выбравших это мнение (в %)

мужчин

женщин

25 - 39 лет

1

1

40-49

10

7

50-54

20

17

55-59

13

13

60-64

29

30

65-90

21

25

Затрудняюсь ответить

6

7

Среднее значение возраста старости

57 лет

59 лет

Какой вывод можно сделать на основании приведенных в таблице данных?

1) Четвертая часть опрошенных женщин считает, что старость наступает в возрасте от 25 до 54 лет.

2) Средние оценки возраста наступления старости у мужчин и женщин существенно расходятся.

3) Менее 1/3 опрошенных мужчин считают, что старость наступает в диапазоне 40 - 59 лет.

4) Большинство опрошенных (независимо от пола) оценивают наступление старости в диапазоне 65 - 90 лет.
В30 Запишите слово, пропущенное в схеме.

СОЦИАЛЬНЫЕ
В31 Вставьте понятие, соответствующее определению:

Форма дезорганизации поведения индивида, нарушающего социальные нормы, - это... поведение.

отклоняющееся поведение
В32 Найдите в приведенном ниже списке характеристики традиционной (патриархальной) семьи.

1) Отец семейства занимает главенствующее положение. 2) Главной целью является подготовка детей к самостоятельной жизни. 3) Представители нескольких поколений ведут совместное хозяйство. 4) Взрослые дети живут отдельно от родителей. 5) Отношения между супругами строятся на взаимном уважении. 6) Женщина находится в подчинении у мужчины.

136
В33 Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи

1) обучение детей трудовым навыкам 2) материальная поддержка близких 3) распределение домашнего труда 4) наделение наследственным статусом 5) организация досуга 6) семейное предпринимательство

236
В34 Ниже приведены характеристики семьи. Распределите их следующим образом: три первые должны соответствовать семье демократического (партнерского) типа, три последние - семье традиционного (патриархального) типа.

1) Главенствующее положение отца семейства; 2) добровольное распределение обязанностей; 3) равное участие супругов в принятии решений по семейным вопросам; 4) ограничение функций женщины ведением домашнего хозяйства и уходом за детьми; 5) беспрекословное подчинение младших старшим; 6) активное участие женщины в общественном производстве.

236145
В35 Вставьте пропущенное слово.

«На основе усиления межплеменных связей складываются народности, а из родственных и не родственных друг другу народностей в результате развития экономических связей возникли ___________»

нации
В36 Вставьте пропущенные слова:

Изменение человеком или группой своего социального положения в обществе называется ________

социальной мобильностью
В37. Свобода – это:

1) независимость в мыслях и суждениях 2) возможность делать всё, что хочется 3) возможность высказывать своё мнение 4) ответственное отношение к своим действиям и поступкам 5) право делать всё, что дозволено законами 6) опора на собственные силы 7) отсутствие каких-либо запретов

1,3,4,5,6
культурные ценности

виды деятельности

уровень образования

Критерии социальной __________

уровень доходов

В38 Запишите слово, пропущенное в схеме:

стратификация
В39. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Виды социальной стратификации

Политическая

Профессиональная

экономическая
Виды этносов


Племя
_______

В40. Запишите слово пропущенное в схеме

народность
Функции _______

Репродуктивная

Досуговая

Хозяйственная

Социально-статусная

В41. Запишите слово, пропущенное в схеме

семьи
_________

Дочь мать дед

Друг знакомый

Начальник секретарь

Президент министр

В42. Запишите словосочетание, пропущенное в схеме

социальные статусы
В43. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «этническая общность». Найдите и укажите термин «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Род, племя, каста, народность, нация.

каста
В44. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль.

социальная структура
В45. Ниже приведён перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из этого ряда и образованную по другому признаку.

консерваторы
В46 . Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного относятся к понятию «социальный институт». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Религия, государство, образование, абитуриенты, семья. производство.

абитуриенты
В47. Установите соответствие (социальные группы - критерий)

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ: 1) мужчины 2) племена 3) народности 4) дети

КРИТЕРИИ: А) демографический Б) этнический

АББА
В48. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом:

КРИТЕРИИ СТАТУСА: 1) национальность 2) профессия 3) пол 4) образование 5) социальное происхождение

ВИДЫ СТАТУСА: А) достигаемый Б) предписанный

БАБАБ
В49. Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом:

ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ: 1) маргинал 2) белорус 3) председатель профкома 4) мужчина 5) 16-летний человек 6) брат

ВИДЫ СТАТУСОВ: А) приобретенный Б) предписанный

АБАББА
В50. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры:

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ: 1) премьера телесериала 2) конкурс фольклорных коллективов 3) празднование дня Ивана Купалы 4) скандал с участием поп-звезды 5) переиздание детектива-бестселлера

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ: А) массовая Б) народная

АББАА
В51. Установите соответствие между подсистемами общества и социальными ситуациями:

СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ: А) организация предпраздничной торговли Б) проведение референдума В) принятие закона об общественных Г) написание приключенческого романа Д) производство товаров массового спроса Е) проведение научного исследования

ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА: 1) экономическая 2) политическая 3) духовная

122313
В52 Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества:

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ: А) государство Б) религия В) образование Г) производство Д) семья

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА: 1) экономика 2) политика 3) духовная культура 4) социальные отношения

23314
В53 Найдите в приведенном ниже списке признаки социального статуса

1) профессия 2) пол 3) цвет глаз 4) следование требованиям моды 5) уважение к родителям 6) семейное положение

126
В54 Найдите в приведенном ниже списке проявления экономической функции семьи

1) обучение детей трудовым навыкам 2) материальная поддержка близких 3) распределение домашнего труда 4) наделение наследственным статусом 5) организация досуга 6) семейное предпринимательство

236
В55 Найдите в приведенном ниже списке то, что относится к социальным нормам регулирования

1) экономические 2) правовые 3) религиозные 4) моральные 5) биологические

234
В56 Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку: Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

католики
В57. Идеология и политика, основанные на противопоставлении одних народов и национальностей другим, пропаганде национальной исключительности и национального превосходства, называются ___________.

национализмом
В58. Запишите слово, пропущенное в схеме:

нация

В59. Запишите слово, пропущенное в схеме:

экономическая
В60 Установите соответствие между типами санкций и их примерами:

ПРИМЕРЫ САНКЦИЙ: 1) получение премии 2) популярность 3) выговор 4) штраф 5) уважение

ТИПЫ САНКЦИИ: А) неформальные санкции Б) формальные санкции

БАББА
В61 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.

Полигамия, нуклеарная, расширенная, полиандрия, монополия, моногамия, брак, гарем, родство.

монополия
В62 Найдите в приведенном списке понятия, связанные с доходами и расходами семьи.

1) протекционизм 2) домашнее хозяйство 3) факторы производства 4)сбережения 5) номинальный доход 6) себестоимость товара 7) реальный доход

2457
В63 Установите соответствие между социальными группами и их примерами:

ПРИМЕРЫ: 1) осетины 2) предприниматели 3) чеченцы 4) клуб болельщиков «Спартака» 5) крестьянство 6) фанаты Димы Билана

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ГРУППЫ: A) класс Б) этнос B) малая группа

БАБВАВ
В64 Найдите в предложенном списке причины неравенства населения по уровню доходов.

1) включенность в предпринимательскую деятельность 2) цвет глаз и волос 3) владение собственностью и ее размер 4) личные симпатии и антипатии 5) место работы 6) социально-профессиональный статус

1356
В65. Найдите в приведённом ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций,

1) К. присвоили звание Заслуженный учитель РФ

2) Друзья похвали С. за подготовленный праздник.

3) В. получил на заводе премию за своё изобретение.

4) Л. получил степень доктора физико-математических наук.

5) Выступление учеников 10 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты.

6) Заметка в стенгазете получила одобрение коллег.

134
В66. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «мораль».

Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции.

Найдите и укажите термин, связанный с другим понятием.

Право
В67. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого ряда.

Католики
В68. Ниже приведён перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, выпадающую из их ряда, образованную по другому признаку.

Православные, мусульмане, протестанты, консерваторы, католики.

консерваторы
В69 Установите соответствие между понятиями и определениями:

ПОНЯТИЯ: 1) социальная мобильность 2) социальная стратификация 3) социальная роль 4) социальные нормы

ОПРЕДЕЛЕНИЯ: A) поведение человека, соответствующее его социальному положению Б) предписание, определяющее рамки возможного поведения B) перемещение из одной социальной группы в другую Г) разделение общества на группы, занимающие разное положение

ВГАБ
В70. Установите соответствие между понятиями и определениями:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ: A) поведение человека, соответствующее его социальному положению Б) предписание, определяющее рамки поведения B) перемещение из одной социальной группы в другую Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

ПОНЯТИЯ: 1) социальная мобильность 2) социальная стратификация 3) социальная роль 4) социальная норма

3412
B71 Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность .

Найдите и укажите качество, «выпадающее» из общего ряда.

наследственность
В72 Найдите в предложенном списке функции морали в современном обществе

1) устанавливает правила поведения людей 2) изучает явления действительности 3) утешает в горе и оказывает психологическую помощь верующим 4) является основой менталитета народа 5) через нее человек приобщается к культуре

145
В73 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, являются разновидностями социальных норм. Найдите лишний термин:

Обычаи, нормы права, традиции, магия, моральные нормы, эстетические нормы, правила этикета, политические нормы.

Помогите с тестом! Пожалуйста!1. Семья в отличие от других малых групп характеризуется:

1/ повседневным взаимодействием, 2/ кровно-родственными отношениями, 3/
устойчивыми связями, 4/ общими традициями

2. Традиционная (патриархальная) семья в отличие от демократической
(партнёрской) характеризуется: 1/ справедливым разделением домашних
обязанностей, 2/ совместным обсуждением проблем, 3/ совместным проживанием как
минимум трёх поколений, 4/ общим бытом и традициями

3. Основанная на браке или кровном родстве малая группа,
члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это 1/ род
2/ сословие 3/ семья 4/ элита

4. патриархальная (традиционная) семья, в отличие от
демократической (партнёрской) характеризуется 1/ экономической зависимостью женщины от мужчины 2/ совместным
обсуждением семейных проблем 3/ справедливым распределением домашних
обязанностей 4/ равным участием мужчины и женщины в общественном труде

5. принадлежность к семье Р. предоставляет её членам
возможность сделать хорошую карьеру. Какая функция семьи иллюстрируется данным
примером 1/ экономическая 2/ социального контроля 3/
эмоционально-психологическая 4/ социально-статусная

6. какая ситуация является примером семейных
правоотношений 1/ родители-алкоголики были лишены родительских прав 2/ дочь
получила наследство от друга семьи 3/ на свою первую зарплату сын купил подарок
родителям 4/ сын устроился работать на семейную фирму

7. Что из перечисленного не относится к функциям семьи:
1) социализация личности; 2) эмоционально-психологическая;
3) поддержание общественного порядка; 4) экономическая
(хозяйственно-потребительская).

8.
К числу отличительных признаков семьи
как социальной группы относится 1) совместная деятельность 2) общая
цель 3) общий быт 4) общие политические взгляды

9. К функциям семьи относится 1/ социализация личности 2/
определение минимального размера оплаты труда 3/ установление системы школьного
образования 4/ определение
размеров коммунальных платежей

10. Что характеризует хозяйственную функцию семьи: 1/
регламентация, 2/ воспроизводство социальной структуры, 3/ организация
семейного досуга, 4/ распределение домашнего труда

11. Верны ли следующие суждения о семье? А. семья – это
малая группа. Б. семья – это социальный институт: 1/ верно только А, 2/ верно
только Б, 3/ верны оба суждения, 4/ оба суждения неверны

12. В семье М. пятилетний ребёнок. Бабушка готовит её
членам возможность сделать хорошую карьеру. Какую функцию семьи иллюстрируется
данным примером: 1) экономическая, 2) досуговая, 3)
эмоционально-психологическая, 4) социально-статусная

13. Выберите правильное утверждение: 1) в истории общества
существовали разные виды семьи, 2) семейные отношения нормами права не
регулируются, 3) современная семья включает всех родственников, 4) семейные
отношения нормами морали не регулируются

14. Верны ли следующие суждения о семье как социальном
институте? А. Семья – один из наиболее древних институтов общества. Б.
Важнейшей функцией семьи является первичная социализация детей: 1) верно только
а, 2) верно только Б, 3) верны оба суждения, 4) оба суждения неверны

15. Взрослая внучка Л. ухаживает за своей бабушкой:
помогает по дому, приносит продукты, готовит еду. Какую функцию семьи
иллюстрирует этот пример? 1)
воспитательную 2)социального
контроля 3)хозяйственно-бытовую 4)социально-статусную

16. найдите в приведённом списке проявления экономической
функции семьи и обведите цифры, под которыми они указаны: 1/ обучение детей
трудовым навыкам 2/ материальная поддержка близких 3/ распределение домашнего
труда 4/ наделение наследственным статусом 5/ организация досуга 6/ семейное
предпринимательство обведённые цифры запишите в порядке возрастания

17. Семья, включающая в себя
супругов и их детей – это семья
1)расширенная 2)партнёрская 3)патриархальная
4)нуклеарная

18. Все примеры, за исключением
одного, относятся к понятию «семья». Укажи лишний пример. Брак, горем, нуклерная, родство, признак,
многопоколенная, партнёрская

19. найдите в приведённом списке функции семьи. Ответ
запишите в виде цифр в порядке возрастания без пробелов и знаков препинания: 1)
первичная социализация, 2) обеспечение социальной стабильности, 3) поддержание
общественного воспроизводства, 4) биологическое воспроизводство новых
поколений, 4) преодоление социального неравенства

Весной 2002 г. молодая русская женщина Татьяна Сапунова, проезжая по одной из самых оживленных трасс Подмосковья-Киевскому шоссе, увидела на обочине

плакат с призывом к убийству евреев. Его миновали сотни машин, но только Татьяна Сапунова остановилась и попыталась сорвать позорный плакат. Однако плакат оказался заминирован, и женщина сильно пострадала от взрыва, но, к счастью, осталась жива. Позже Указом Президента РФ она была награждена орденом Мужества. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой.
Как вы объясните, почему Татьяна Сапунова не проехала мимо плаката? Выскажите свою оценку:
а)действий и позиций тех, кто установил плакат; б)тех, кто спокойно проезжал мимл; в)тех, кто отвечал за порядок на этом участке дороги; г)заявлений, сделанных в СМИ.

ОЧЕНЬ СРОЧНО! Заранее спасибо. :D

1.за героизм на фронтах великой отечественной войны более 7 млн человек были награждены орденами и медалями.какой вывод можно из этого сделать?

2.после выхода книги "тимур и его команда" в разных городах и сёлах стали возникать тимуровские отряды. они помогали семьям из которых ушли на войну или в армию мужчины.Как ты думаешь чем могут быть полезны эти тряды на сегодняшний день?Какие дела могут выполнять,о ком заботиться?

А.1 Полная независимость государства от других государств называется

1) консенсусом 2) авторитетом 3) суверенитетом 4) нейтралитетом

А.3 В государстве Л. существует единая система законодательной, исполнительной и судебной власти, а также единая финансовая система и одна Конституция. Государство Л. делится на штаты, которые не обладают самостоятельностью. Какова форма государственно-территориального устройства государства Л.? 1) конфедерация2) унитарное государство3) федеративное государство4) монархия
А.4 В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор, а также политический, идеологический и экономический плюрализм в стране. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет полный контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим существует в государстве Т.? 1) демократический2) авторитарный3) тоталитарный4) тиранический
А.5 Партия «С.» отстаивает идеи верховенства закона, народовластия, прав человека. Это партия 1) консервативная2) демократическая3) анархистская4) фашистская
А.6 Верны ли следующие суждения о государственном суверенитете? А. Государственный суверенитет не является основным признаком государства.Б. Ничем не ограниченного государственного суверенитета реально нет и быть не может.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А.7 Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум является формой прямой демократии, позволяющей гражданам самим принимать окончательное решение по вынесенному на голосование вопросу.Б. На общенациональный референдум выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А.8 Какое из перечисленных положений не относится к правам человека? 1) право собственности2) право на свободу творчества 3) право иметь друзей4) право на честь и достоинство
А.9 К целям уголовного наказания относится (-ятся) 1) восстановление справедливости2) исправление осужденного3) предупреждение совершения новых преступлений4) все перечисленные
А.10 Высшей ценность РФ согласно Конституции РФ является (-ются) 1) человек, его права и свободы2) земля и другие природные ресурсы3) принцип разделения властей4) гражданство РФ
А.11 К основным функциям Президента РФ относится 1) назначение Генерального прокурора РФ 2) назначение Председателя Совета Федерации 3) назначение Председателя Государственной Думы 4) назначение Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы
А.12 Выйдя на свободу после отбывания наказания, гражданин Б. познакомился с группой несовершеннолетних и решил приучить их к романтике новой жизни. По его плану несовершеннолетние проникли на дачу гражданина П. и забрали принадлежавшие ему драгоценности, видеомагнитофон, валюту. Это деяние гражданина Б. является 1) досадной случайностью2) преступлением3) проступком4) не имеет отношения к правонарушениям
А.13 Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права определяют общеобязательные границы возможного или должного поведения людей в обществе.Б. Нормы права обеспечиваются применением государственного принуждения.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А.1 Полная независимость государства от других государств называется 1) консенсусом 2) авторитетом 3) суверенитетом 4) нейтралитетом

А.2 Укажите действие, которое не является формой участия граждан в политической жизни 1) письменное обращение в местную администрацию 2) избрание депутатов в законодательный орган власти 3) участие в организации политической партии 4) участие в деятельности профессионального союза
А.3 В государстве Л. существует единая система законодательной, исполнительной и судебной власти, а также единая финансовая система и одна Конституция. Государство Л. делится на штаты, которые не обладают самостоятельностью. Какова форма государственно-территориального устройства государства Л.? 1) конфедерация2) унитарное государство3) федеративное государство4) монархияА.4 В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор, а также политический, идеологический и экономический плюрализм в стране. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет полный контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим существует в государстве Т.? 1) демократический2) авторитарный3) тоталитарный4) тираническийА.5 Партия «С.» отстаивает идеи верховенства закона, народовластия, прав человека. Это партия 1) консервативная2) демократическая3) анархистская4) фашистскаяА.6 Верны ли следующие суждения о государственном суверенитете? А. Государственный суверенитет не является основным признаком государства.Б. Ничем не ограниченного государственного суверенитета реально нет и быть не может.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА.7 Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум является формой прямой демократии, позволяющей гражданам самим принимать окончательное решение по вынесенному на голосование вопросу.Б. На общенациональный референдум выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА.8 Какое из перечисленных положений не относится к правам человека? 1) право собственности2) право на свободу творчества 3) право иметь друзей4) право на честь и достоинствоА.9 К целям уголовного наказания относится (-ятся) 1) восстановление справедливости2) исправление осужденного3) предупреждение совершения новых преступлений4) все перечисленныеА.10 Высшей ценность РФ согласно Конституции РФ является (-ются) 1) человек, его права и свободы2) земля и другие природные ресурсы3) принцип разделения властей4) гражданство РФА.11 К основным функциям Президента РФ относится 1) назначение Генерального прокурора РФ2) назначение Председателя Совета Федерации3) назначение Председателя Государственной Думы4) назначение Председателя Правительства РФ с согласия Государственной ДумыА.12 Выйдя на свободу после отбывания наказания, гражданин Б. познакомился с группой несовершеннолетних и решил приучить их к романтике новой жизни. По его плану несовершеннолетние проникли на дачу гражданина П. и забрали принадлежавшие ему драгоценности, видеомагнитофон, валюту. Это деяние гражданина Б. является 1) досадной случайностью2) преступлением3) проступком4) не имеет отношения к правонарушениямА.13 Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права определяют общеобязательные границы возможного или должного поведения людей в обществе.Б. Нормы права обеспечиваются применением государственного принуждения.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Здесь вы найдете образцы текста для почетной грамоты сотруднику (работнику) как просто за хорошую работу, так и за многолетний добросовестный труд.

Имена, фамилии и наименования организаций в текстах использованы исключительно для удобства изложения, не забудьте сменить их на свои. Рекомендации по оформлению находятся в конце страницы.

Вариант №1

Награждается

Смирнова Елена Викторовна

за добросовестный труд в отрасли образования, профессионализм, качественное и ответственное выполнение должностных обязанностей и в связи с празднованием 70-летнего юбилея РК «Липецкий колледж искусств им. Игумнова».

Директор

Э. К. Гончаров

Вариант №2

Награждается

Петрова Элла Эдуардовна,

учитель начальных классов муниципального образовательного учреждения «Тамбовская средняя общеобразовательная школа №25»,

за безупречный труд, высокие достижения в обучении и воспитании подрастающего поколения, уважительное и тактичное отношение к детям.

Начальник Управления

образования администрации

Тамбовского района

Ц. Ю. Абдурахманов

Вариант №3

Администрация и профсоюзный комитет ДОУ №35 «Крокус» городского округа Мытищи

Награждает

Сидорову Аллу Соломоновну,

инструктора по физической культуре,

за добросовестный труд и в связи с Международным Женским Днем.

Заведующий ДОУ №35

Ю. Ю. Мерзлякова

Приказ №52 от 22.09.2020

Вариант №4

Награждается

Пчелина Алена Юрьевна,

заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ Лебедянской СОШ

за добросовестный многолетний труд, высокий профессионализм и творческий подход к процессу обучения и воспитания школьников.

Директор МАОУ Лебедянской СОШ

Т. Т. Комарова

Приказ №12 от 09.11.2020 года

Вариант №5

Награждается

Каширин Максим Юрьевич – руководитель группы ОТК

Елецкого завода органического волокна за добросовестное отношение к труду в честь Международного дня трудящихся – 1 мая.

Директор завода

Х. Х. Лядов

Вариант №6

Комитет по образованию администрации ЛО «Всеволожский район»

Награждает

Зоркину Джульетту Харитоновну – учителя начальных классов МБОУ

Всеволожской средней, общеобразовательной школы, за добросовестный труд в системе образования Всеволожского района, педагогическое мастерство, значительные творческие успехи и в связи с 15-летием педагогической деятельности.

Председатель КО:

Я. Я. Бехтев

Апрель, 2020 г.

Вариант №7

Администрация Курортного района Ленинградской области

Награждает

коллектив компании ООО «Бриз»

за добросовестный многолетний труд, высокий профессионализм, терпение и отличную организацию детского отдыха в курортном сезоне 2020 года.

Глава администрации

Курортного района

Ц. Ц. Парамонов

Вариант №8

Награждается

Соломонова Анжелика Леопольдовна

за добросовестный труд, профессионализм и прекрасно организованный подход к воспитанию и развитию речи детей в честь профессионального праздника.

Заведующий ГБДОУ №194

Е. Е. Мамзелькина

Таганрог 2020 г.

Вариант №9

Награждается

Сиволапова Ичкерия Борисовна

за многолетний добросовестный труд на благо развития школы, формирование нравственного и интеллектуального потенциала подрастающего поколения, совершенствование своего профессионального мастерства.

Успехов и новых достижений в Вашем благородном труде, счастья, здоровья, благополучия Вам и Вашим близким.

Директор школы:

Ц. Й. Шестилапова

пос. Троекурово

Вариант №10

Награждается

Максимкина Алёна Максимовна

библиотекарь Научной библиотеки ГОУ БПО «Смоленская государственная академия права» за добросовестный труд, профессионализм в работе и огромный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов-юристов.

Первый заместитель министра

образования Смоленской области

Х. Х. Иванов

г. Смоленск, 2020 г.

Вариант №11

Министерство образования и науки республики Алтай

Награждает

учителя русского языка и литературы Алтайской общеобразовательной школы №73

Шпаковскую Людмилу Юрьевну

за добросовестный труд в воспитании и обучении подрастающего поколения и по итогам аттестации.

У. У. Сидоров

Приказ МОН АК №622 от 28.12.2020

Вариант №12

Награждается Каширина Алёна Юрьевна

за неиссякаемый врачебный талант, высокий профессионализм, целеустремленность, душевную щедрость, многолетний кропотливый труд на нашем медицинском поприще, а также за большой вклад в обучение и воспитание будущего поколения врачей-хирургов.

Директор РБ «Кардиологический центр №19»

Р. Р. Муравьева

г. Калинин – 2020

Вариант №13

Администрация Троекуровского поселения

Награждает

Гончарову Юлию Михайловну,

генерального директора сети магазинов «Совинки» за многолетний и добросовестный труд, содействие администрации Троекуровского городского поселения в решении вопросов местного значения, весомый вклад в обеспечение социальной стабильности жителей Троекурово и в связи с профессиональным праздником Днем Российского предпринимательства.

Глава администрации

Троекуровского городского поселения

А. А. Попова

Троекурово – 2020 г.

Вариант №14

Награждается

Масальцева Наталья Жозефиновна, учитель информатики,

за плодотворный труд, значительные успехи в обеспечении и совершенствовании образовательного процесса, интеллектуальное, культурное и нравственное развитие личности учащихся.

Директор СОШ №1

с углубленным изучением

отдельных предметов

З. З. Закиров

пос. Боёво, 2020 г.

Вариант №15

Награждается

Разгуляева Екатерина Максимовна – управляющий филиалом ОАО «Визит на Луну» в городе Калинин

за добросовестный труд высокий профессионализм, обеспечение высокой культуры обслуживания горожан, личный вклад в развитие экономики города Калинина и в связи с днем работника торговли.

Глава муниципального образования

города Калинин:

М. Ю. Адов

Вариант №16

Награждается

Воеводина Анастасия Хотабовна

учитель математики муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 Зеленогорского района».

За добросовестный, безупречный труд, профессиональное мастерство, инновационные инициативы, достижение высокой результативности и эффективности в педагогической деятельности.

Заместитель Председателя Совета

Приморского района

города С-Петербурга

С. Ю. Петров

Вариант №17

Награждается Бухтияров Святослав Анатольевич,

кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и рекламы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тагильский государственный университет информационных технологий»,

за многолетний добросовестный труд в системе высшего профессионального образования, весомый вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи со 100-летием со дня основания университета.

Директор департамента:

Ч. Ч. Быстроглазова

Приказ №829 от 17.05.2020

Вариант №18

Открытое акционерное общество «ФасадРемСтрой»

награждает

Каширина Юрия Михайловича – производителя работ ООО «Реставрация Инк» г. Липецк за долголетнюю добросовестную работу в области строительства, высокий профессионализм, значительный личный вклад в развитие отрасли.

Вариант №19

Награждается

Смирнов Тимофей Ильич, заведующий филиалом АО «Правовед Интернешнл»,

за скрупулезный труд, преданность выбранному делу, высочайшее профессиональное мастерство, значительный личный вклад в защиту прав и законных интересов граждан Оренбургской области.

Председатель законодательного собрания

Оренбургской области:

Т. Т. Голодранцев

Вариант №20

Награждается

Степанов Анисий Арсеньевич – главный юрисконсульт,

за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо предприятия и в связи с празднованием Дня работника жилищно-коммунального хозяйства.

Директор ООО «Экожизнь»

О. О. Задрипов

  • В «шапке» (верхняя часть листа) должно быть указано «Грамота» или «Почетная грамота».
  • После этого можно указать от кого она (наименование организации). Однако, это – не строгое требование и в половине случаев оформления грамоты не указывается (поскольку в конце страницы всё равно должно быть имя, должность и иногда – наименование организации от которой поступила награда).
  • Весь текст раскладывается по центру страницы (как показано в образцах).
  • Слово «награждается» обычно пишут прописными буквами, но если нет такой возможности, допустимо писать строчными.
  • Имя и фамилию награждаемого лица можно выделить (но не обязательно) жирным шрифтом
  • В конце текста (внизу страницы) по левому краю указывают должность ответственного лица и наименование организации, от имени которой награждается сотрудник (см. образцы выше). Напротив, по правому краю страницы указывают инициалы и фамилию ответственного лица.
  • После фамилии указывают номер приказа и его дату (если таковой имеется).
  • Если номера и даты приказа нет, тогда, в самом конце листа указывают год награждения (допустимо указывать полностью дату, в формате: число, месяц, год).
1. Художник следует в своем творчестве сложившимся в данную эпоху представлениям о прекрасном, то есть

1) традициям 2) этическим нормам

3) эстетическим нормам 4) правилам этикета

2. Социальные нормы, в которых отражаются представления людей о добре и зле, – это

1) обычаи и традиции 2) моральные нормы

3) эстетические нормы 4) правила этикета

3. Какому виду норм соответствует следующая характеристика: «они закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту»?

1) политическим нормам 2) правовым нормам

3) обычаям и традициям 4) эстетическим нормам

4. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

5. За добросовестный многолетний труд гражданин Т. был награжден орденом. К числу других формальных позитивных норм относится(-ятся)

1) вручение грамоты 2) комплименты

3) аплодисменты 4) слава

6. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Понятие «социальная норма» предполагает, что все члены общества признают позитивный характер данного предписания.

Б. Понятие «социальная норма» предполагает, что все члены общества ожидают от других людей ее соблюдения.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие применение формальных позитивных санкций.

1) К. присвоили звание «Заслуженный учитель РФ».

2) Друзья похвали С. за подготовленный праздник.

3) В. получил на заводе премию за свое изобретение.

4) Л. получил степень доктора физико-математических наук.

5) Выступление учеников 10 класса на школьном вечере вызвало аплодисменты.

6) Заметка в стенгазете получила одобрение коллег.

8. Верны ли следующие суждения о социальном контроле?

А. Общество осуществляет контроль только посредством писаных правил и норм.

Б. Социальный контроль выполняет функцию стандартизации поведения.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

9. Действие каких социальных норм обеспечивается силой государственного принуждения?

1) моральных 2) религиозных

3) корпоративных 4) Правовых

10. К социальным нормам относятся

1) партийные программы 2) медицинские нормативы

3) философские идеи 4) моральные требования

11. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Одна из причин отклоняющегося поведения – стремление уйти от повседневных жизненных проблем и невзгод.

Б. Одна из причин отклоняющегося поведения – стремление личности к новому, попытка преодолеть консервативное, мешающее двигаться вперёд.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Обычаи и традиции всегда закрепляются в законах.

Б. Соблюдение моральных норм обеспечивается силой государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13. Выберите из предложенного списка негативные формальные санкции и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Приказом по заводу директор объявил выговор главному инженеру за некачественный ремонт станков.

2) Гражданка М. высказала претензию соседу за курение на лестничной клетке.

3) В ходе выступления оратора публика неоднократно прерывала его речь неодобрительными возгласами.

4) Сотрудник дорожно-постовой службы оштрафовал гражданку П., переходившую дорогу на запрещающий сигнал светофора.

5) Пожарная инспекция наложила взыскания на владельца кафе за несоблюдение требований по пожарной безопасности.

6) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

14. Установите соответствие между критериями и социальными общностями, отвечающими этим критериям.

15. С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.
17. Известно, что на жизнь общества в значительной мере влияют моральные и правовые нормы. Используя обществоведческие знания напишите 4 отличительных черты правовых.

Ответ: Б

Ответ: Г

Ответ: Б

В) аплодисменты Г) слава

Ответ: А

Ответ: А

Ответ: Б

Ответ: Б

А.

Б

Ответ: 4

А.

Б

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответ: 1



А.

Б

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответ: 3

Ответ: социальная структура

Ответ: Б, Д, Е

интеграции эталоном групп. В-третьих, способствуют контролю стабильность управления. санкций



Ответ: В

Критерии оценивания:

Оценка «5» - 17-18 баллов

Оценка «4» - 12-16 баллов

Оценка «3» - 9-11 баллов


ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ВАРИАНТ 1

ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ № 2

ВАРИАНТ 2

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ»

Вставьте пропущенные слова.

«Наличие существенных психологических различий между мужчинами и женщинами само по себе ни у кого не вызыва­ет сомнений. Однако эмпирические данные на этот счет, несмо­тря на огромное число исследований , недостаточны и часто про­тиворечивы. На восприятие полов существенно влияют распространенные стереотипы . Женщины в представлениях мужчин, а нередко и самих женщин, должны в первую очередь успешно исполнять традиционно приписываемую им роль «домашней хозяйки», «хранительницы домашнего очага» и т. п. Мужчинам же следует заниматься профессиональ­ным трудом, который гарантирует им высокий социальный статус и позволяет обеспечивать уровень и качество жиз­ни их семей. На деле же полоролевое разделение труда потеряло былую жесткость, взаимоотношения мужчин и жен­щин в семье и на производстве стали в принципе равными».

А) исследование В) труд Д) учение Ж) роль

Б) различие Г) общение Е) стереотип 3) статус И) группа

Вставьте пропущенные слова.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной интеграции (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными эталоном поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и соци­альных групп . В-третьих, способствуют контролю за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают стабильность общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы – ожидания и нормы - правления. Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных санкций , например, уголовных или административных».

А) санкция В) интеграция Д) контроль Ж) правило И) развитие

Б) группы Г) идеал Е) эталон З) управление К) стабильность

3. Прочитайте текст и выполните задания

Семейные структуры распадаются во всем мире. Частота разводов растет и в развитом и в слаборазвитом мире, так же как и число домохозяйств, возглавляемых женщинами.

Семейным ценностям угрожают не правительственные программы, мешающие образованию семей (хотя есть и такие программы), и не передачи средств массовой информации, принижающие семью (хотя есть такие передачи); им угрожает сама экономическая система. Эта система попросту не позволяет семьям существовать на старый лад, с отцом, доставляющим большую часть заработков, и с матерью, выполняющей большую часть работы по воспитанию детей. Семьи среднего класса с одним кормильцем больше нет.

Социальные отношения не определяются экономикой - в одно и то же время может быть много возможностей, - но каковы бы ни были эти отношения, они должны быть совместимы с экономической действитель­ностью. Традиционные семейные отношения не таковы. Вследствие этого семья как учреждение находится в процессе изменения и подвергается давлению. Дело здесь не в «формировании характера», а в упрямом экономическом эгоизме или, точнее, в нежелании подчинить собственный интерес интересу семьи. Экономическая действительность заставила пересмотреть основные вопросы организации семьи.

Кризис семейных отношений проявляется в росте числа разводов и увеличении количества неполных семей.

2. Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия?

3. Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, ука­жите три причины.

Причинами ухода в прошлое патриархальной семьи являются: сложившаяся экономическая система во многих случаях делает недостаточными для поддержания уровня жизни семьи заработки одного отца;
усиливаются ценности личных достижений в ущерб семейной солидарности;
женщины стремятся расширить круг своих социальных ролей, выйти за рамки ролей матери, жены, хозяйки дома.

А – 2; Б – 3; В - 4 ; Г - 1

Контрольная работа по разделу «Взаимодействие людей в обществе»

1. Подготовка к освоению различных социальных ролей, приобщение к доминирующим в обществе ценностным стандартам является основной составляющей:

А) социальной мобильности в обществе Б) социализации молодого поколения

В) приобретенного социального статуса Г) самореализации личности в группе

Ответ: Б

2. Уверовав в особую живительную силу пирамид, житель Подмосковья начал воздвигать их в различных районах области. Этот случай можно рассматривать как пример:

А) адаптивного поведения Б) конформистского поведения

В) деликвентного поведения Г) девиантного поведения

Ответ: Г

3. Социальные нормы в которых отражаются представления людей о добре и зле – это:

А) обычаи и традиции Б) моральные нормы

В) статические нормы Г) правила этикета

Ответ: Б

4. За добросовестный многолетний труд гражданин Терехов был награжден орденом. К числу других формальных позитивных норм относится (-ятся):

А) вручение грамоты Б) комплименты

В) аплодисменты Г) слава

Ответ: А

5. Штраф за переход проезжей части в неположенном месте – это пример:

А) формальной негативной санкции Б) девиантного поведения

В) внутреннего контроля Г) отклоняющегося поведения

Ответ: А

6. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм:

А) опираются на силу общественного мнения

Б) обеспечиваются силой государственного принуждения

В) поддерживаются моральным сознанием

Г) осваиваются в процессе социализации

Ответ: Б

7. Применение санкций для обеспечения соблюдения социальных норм составляет основу:

А) социализации Б) социального контроля

В) социальной адаптации Г) отклоняющегося поведения

Ответ: Б

8. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах.

Б . Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответ: 4

9. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека выражается исключительно в собственных решениях относительно дальнейших действий.

Б . Свобода человека возможна только в результате преодоления правил, навязанных обществом.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответ: 1

10. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.

Б . Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки противоборствующих сторон.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Ответ: 3

11. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «социальная норма». Найдите и укажите термин «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.

Социальный контроль, санкция, отклоняющееся поведение, социальная структура, самоконтроль, норма, социальные предписания.

Ответ: социальная структура

12. Найдите в приведенном списке неформальные позитивные санкции и выпишите буквы, под которыми они указаны:

А) бойкот Б) аплодисменты В) насмешка Г) выговор Д) комплименты Е) улыбка

Ответ: Б, Д, Е

13. Установите соответствие между видами норм и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию их второго столбца.

Ответ: А – 4, Б – 2, В – 2, Г – 3

14. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной интеграции (т.е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразным эталоном поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных групп. В-третьих, способствуют контролю за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают стабильность общества. По характеру регулирования социального поведения, различают нормы-ожидания и нормы управления. ….Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных санкций , например уголовных или административных».

Из приведенного ниже списка, выберите слова и заполните пропуски в тексте.

А) санкция Б) группы В) интеграция Г) идеал Д) контроль Е) эталон Ж) правило

З) управление И) стабильность К) развитие

15. Левада-Центр, занимающийся изучением общественного мнения в РФ, проводил социологический опрос на тему: «Какое из следующих мнений о забастовках Вам ближе всего?» В опросе 2008 года участвовало 1600 человек. Результаты отражены в диаграмме.

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграммы?

А) Половина опрошенных уверена, что забастовка – это нормальное средство решения назревших проблем.

Б) Каждый пятый опрошенный считает, что забастовки в нашей стране не допустимы.

В) Более половины опрошенных допускают, что с помощью забастовок можно решить назревшие проблемы.

Г) Каждый третий считает, что забастовками ничего нельзя добиться.

Ответ: В

Критерии оценивания:

Оценка «5» - 17-18 баллов

Оценка «4» - 12-16 баллов

Оценка «3» - 9-11 баллов


ДИСТАНЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ № 2