Генеральный директор нпо автоматики леонид шалимов. Шалимов леонид николаевич. «Никакой аварии не было»

Правительство утвердит два списка животных. В первый войдут звери, которых владельцы будут обязаны зарегистрировать в специальном государственном реестре. Во втором укажут тех животных, кого ни при каких условиях нельзя держать дома.

Такие новации будут прописаны в будущем законе об ответственном обращении с животными. Сейчас документ планируется в Госдуме ко второму чтению, он включен в примерную программу работы парламента на май. А в правительстве активно готовятся поправки, которые придадут проекту окончательный вид. Проект поправок уже направлен на согласование в заинтересованные ведомства.

Будет запрещена пропаганда жестокого, антигуманного обращения с животными и призывы к жестокому обращению с животными. Так что подобные сайты будут блокироваться. А за распространение жутких кадров с издевательствами над животными предлагается установить административную ответственность.

Предполагается, что с будущего года придется снабжать домашних животных чипом с личным номером

Но одни из самых резонансных норм касаются отношений человека с домашними животными. Для регистрации животных предполагается создать государственную информационную систему "Реестр животных", порядок формирования и ведения которой будут определены правительством страны. Так что пока нет ответов на многие вопросы, например, кто будет вести реестр, как подавать туда информацию, всех ли животных надо будет регистрировать. Все будет решаться в свое время, закон лишь наделит правительство соответствующими полномочиями.

Тем не менее в СМИ уже появилась информация, что до 15 февраля должна быть разработана "Дорожная карта" по внедрению на территории России системы уникальных идентификационных номеров домашних и сельскохозяйственных животных. Предполагается, что с января будущего года российским фермерам и владельцам домашних животных придется снабжать их чипами, татуировкой или тавром с уникальным идентификационным номером. Под этим номером зверь и будет числиться в государственной информационной системе, причем в электронной базе может храниться и какая-то жизненная информация о самом животном. По планам маркировке будут подлежать лошади, крупный рогатый скот, олени, верблюды, домашняя птица, собаки и кошки, свиньи, кролики, пушные звери и некоторая другая живность. Если владельцы не зарегистрируют животное, то попадут под административную ответственность. Будет также введено административное наказание за содержание в домашних условиях животных, включенных в запрещенный перечень. Введут штрафы и за создание приютов для животных в жилых помещениях, в нежилых помещениях в многоквартирных домах.

Маркировка, как задумывается, будет проходить в несколько этапов. Крупный скот, вероятно, начнут маркировать с 2018 года. Чипы для собак и кошек начнут внедряться с 2019 года. Но и здесь все зависит от того, успеет ли Госдума принять закон об ответственном обращении с животными, а также будет ли подготовлена техническая база. Напомним, что проект был принят в первом чтении еще в 2011 году.

Прямая речь

Александр Хабургаев, журналист-натуралист:

Этот закон давно ждали. Сегодня в ЖКХ есть отделы городской фауны. Но ни один из них не может сказать, сколько собак живет в городе, районе, доме. Причем речь идет не только о бездомных дворнягах, но и о вполне породистых. Ведь заводчик получил, например, родословную в Российской кинологической федерации, но хочет поучаствовать с собакой в других выставках. И поэтому получает еще одну родословную, но в другой ассоциации. А потом еще в каком-нибудь клубе. В итоге собака одна, а судя по родословным, их три.

Для защиты прав животных каждое из них должно быть зарегистрировано, иметь свой паспорт. Например, если в Лондоне нашли потерянную собаку, то довольно быстро найдут ее хозяина. Она, как правило, чипирована. Ветеринар по этому чипу легко установит имя, фамилию и адрес владельца. А последнему придется оплатить штраф.

У нас такого нет. Такие ветеринарные паспорта должны быть у всех крупных животных. Это поможет не только их розыску, но и лечению, поддержанию здоровья. Данные о том, какие вакцины и когда применялись, могут быть актуальными в любой момент.

При этом закон не устанавливает каких-либо драконовских мер в отношении владельцев животных. Не будут ходить по домам опричники, чтобы наказать владельца кошек за не сделанные вовремя прививки.

Шесть лет ожидал своего часа Закон о содержании домашних животных и вот свершилось,
закон видимо после некоторых правок наконец то будет принят. Собираются внедрить еще и чепирование домашних животных, закон весьма современный но для России новый, хотя мировая практика говорит о том что такие законы во многом облегчают жизнь людей и помогают .
Насколько закон хорош или плох судить сложно, наверняка ему далеко до совершенства,
все таки количество и разнообразие домашних животных невероятно велико.
Как говориться ПОЖИВЕМ УВИДИМ, а пока можно почитать сам проект, что бы
понять в общих чертах что нас всех ожидает в ближайшем будущем.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О домашних животных»
Предлагаемый нами вариант Законопроекта разработан участниками нашего Движения на основе модельной версии проекта, распространенного в сети Интернет в конце октября 2008 года. Он находится в стадии обсуждения на нашем электронном Форуме в разделе Официальные документы: Обсуждение Законопроекта
При его составлении учитывался отечественный и мировой опыт, в том числе обзор европейского опыта, предоставленный RSPCA.
ПРОЕКТ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О домашних животных
Принят Государственной Думой
» «_________________20 года
Глава I. Общие положения.
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных в целях:
— обеспечения безопасности людей от возможного неблагоприятного воздействия домашних животных;
— обеспечения благоприятных и комфортных условий проживания населения в условиях присутствия домашних животных;
— предотвращения нанесения домашними животными ущерба окружающей среде, в том числе естественному животному и растительному миру;
— защиты домашних животных от жестокого обращения и иных факторов, причиняющих страдания;
— использования домашних животных с соблюдением принципов гуманности.
2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения в сфере содержания, использования и защиты домашних животных в Российской Федерации физическими и юридическими лицами.
3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе.
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1. Домашнее животное или животное-компаньон (далее — животное) — любой одомашненный представитель животного мира (независимо от возраста и физического состояния, включая новорожденных), а также дикое животное, содержащееся в неволе, находящиеся на содержании человека в жилых и нежилых помещениях, на земельном участке для удовлетворения потребности в общении, личного удобства, и (или) в познавательных целях, или использующееся в качестве служебного, и не предназначенное для получения продукции животноводства или использования в научных целях.
2. Владелец животного — собственник животного либо физическое или юридическое лицо, на содержании у которого находится животное по поручению его собственника.
3. Содержание животного — действия владельца, направленные на обеспечение жизнедеятельности животного.
4. Жестокое обращение — умышленное действие или бездействие, повлекшее гибель или страдание животного (длительное ощущение боли, страха или иных физических или психических страданий, болезнь, увечье, травму и т.д.), умерщвление животного без применения методов, устраняющих ощущение животным боли или страха, оставление животного без попечения.
5. Защита животных — действия физических и юридических лиц, направленные на пропаганду гуманного и ответственного отношения к животным, предотвращение оставления животных без попечения и пресечение жестокого обращения с ними, предотвращение заболеваний, которые могут повлечь гибель животных, оказание помощи в розыске владельцев потерявшихся животных, содержание и передача безнадзорных животных новым владельцам.
6. Выгул животных — нахождение животного вне места его содержания в зоне видимости владельца животного или лица, осуществляющего выгул.
7. Безнадзорное животное — животное, находящееся в общественных местах без владельца.
8. Приют для животных — специализированные помещение или территория, отвечающие установленным требованиям, для временного или постоянного содержания животных, не имеющих собственника, собственник которых неизвестен, изъятых у собственника на законных основаниях или животных, собственник которых отказался от их содержания.
9. Гостиница — специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных временно переданных их владельцами на содержание.
10. Пункт передержки животных — специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для временного размещения отловленных безнадзорных животных и животных, размещенных ветеринарным специалистом в целях проведения мероприятий по профилактике заразных болезней животных.
11. Отлов безнадзорных животных — изъятие безнадзорных животных с территории муниципальных образований, производимое организациями, уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
12. Мечение животных — обозначение животного посредством нанесения индивидуального знака (татуировки или электронного чипа), который позволяет в течение всей жизни животного идентифицировать его.
13. Регистрация (перерегистрация) животных — учет сведений о животном в единой базе данных животных.
14. Единая база данных животных — свод данных о животных.

Статья 3. Основные принципы содержания животных
1. Содержание животных основываются на следующих принципах:
— гуманного отношения к животным;
— обеспечения условий жизнедеятельности животного в соответствии с его видовыми и индивидуальными особенностями;
— ответственности граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, действующих в области содержания, охраны и использования животных и обеспечения безопасности людей;
— возмещения владельцем животного вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу физических и юридических лиц, причиненных принадлежащим ему животным, если в судебном порядке не доказана умышленная вина потерпевшего лица.
2. В мероприятиях по исполнению требований настоящего закона участвуют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, с привлечением общественных и иных организаций, и граждан.
3. К полномочиям Российской Федерации в сфере содержания животных относятся:
— установление основ федеральной политики в сфере содержания животных;
— разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых правовых актов в сфере содержания животных;
— утверждение федеральных целевых программ, включающих мероприятия по созданию систем управления и контроля в сфере содержания животных.
4. К обязанностям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся:
— разработка и утверждение основных принципов содержания животных на территории субъекта и обращению с безнадзорными животными (Законов о содержании домашних животных), в том числе включающих принципы и порядок борьбы с избыточным разведением животных и жестоким обращением с животными;
— утверждение форм административной ответственности за нарушение нормативно-правовых актов субъекта в сфере содержания животных;
— разработка региональных целевых программ в сфере содержания животных, включающих мероприятия по борьбе с безнадзорностью домашних животных, борьбе с жестоким обращением с животными и пропаганды повышения культуры содержания животных;
— разработка и утверждения регламентов по отлову и транспортировке безнадзорных животных, приему животных у населения, содержанию, ветеринарному обслуживанию, переустройству и эвтаназии животных в пунктах передержки и приютах;
— утверждение порядка регистрации животных, в том числе порядка взимания и размеров регистрационных сборов;
— организационное и финансовое содействие органам местного самоуправления для обеспечения выполнения требовании Федерального Закона и законов субъектов.
5. К обязанностям органов местного самоуправления относятся:
— разработка и утверждение Правил содержания домашних животных на территории муниципальных образований;
— разработка и внедрение муниципальных целевых программ в области содержания животных;
— создание системы управления в сфере содержания животных для выполнения требований настоящего Федерального закона и законов и иных нормативных правовых актов субъектов;
— организация служб отлова безнадзорных животных, пунктов передержки и приютов для отловленных или сданных населением животных и предоставление услуги бесплатного усыпления новорожденных животных, создание площадок выгула;
— разработка и внедрение мер по борьбе с избыточным разведением домашних животных, в том числе развитие сети ветеринарного обслуживания населения в целях стерилизации животных;
— пропаганда ответственного отношения к содержанию животных и гуманного обращения с ними.
6. Органы местного самоуправления используют средства, полученных от уплаты сбора за содержание животных, в целях:
— организации регистрации животных;
— ведения единой базы данных животных;
— разработки и внедрения целевых программ в области содержания животных, в том числе организацию просветительской работы среди населения.

Статья 4. Общие требования к содержанию животных
1. Условия содержания животных должны обеспечивать физиологические потребности их организма, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и экологии. Количество животных, содержащихся в помещениях, ограничивается возможностью обеспечения им условий содержания в соответствии с требованиями настоящего закона.
2. Содержание животного в жилом доме, квартире или комнате, являющихся собственностью владельца животного и занятой его семьей допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона. Приобретение в собственность и дальнейшее содержание нового животного в жилых домах или квартирах, где проживают несколько собственников комнат, возможно лишь при согласии всех собственников. Перемещение владельцами животных с целью дальнейшего их содержания на чердаки, в подвалы и другие нежилые помещения, являющиеся общим имуществом собственников жилых помещений, а также постоянное содержание их на балконах и лоджиях запрещается.
3. Владельцы животных, имеющие в собственности или в пользовании земельный участок, могут содержать этих животных в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории этого участка, при условии исключения возможности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, находящихся за пределами этой территории. О наличии животного (за исключением домашней кошки), содержащегося в свободном выгуле, должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на территорию.
4. Возможность содержания животных в жилых помещениях, не являющихся собственностью владельца животного, устанавливается в соответствующем договоре о найме этих помещений с их собственником при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона.
5. Осуществление юридическими лицами предпринимательской деятельности, связанной с содержанием животных, а также их разведением в целях продажи, в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий не допускается.
6. При перемещении животных по территории субъектов Российской Федерации, при транспортировке животных по территории Российской Федерации, а также за ее пределы для постоянного или временного содержания владелец животного обязан выполнять требования настоящего Федерального закона, ветеринарные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, а также правила пользования соответствующим видом транспортных средств, утвержденные в установленном порядке.

Статья 5. Общие требования, обеспечивающие защиту животных
1. При обращении с животными запрещается:
1.1. нанесение побоев и иные действия, приводящие к травмам и увечьям, или побуждение животного к выполнению действий, способных привести к его заболеванию, травмам и увечьям;
1.2. применение методов умерщвления, запрещенных настоящим законом;
1.3. создание условий, требующих от животных чрезмерных физиологических нагрузок;
1.4. оставление животных без корма и (или) воды, а также содержание в условиях не соответствующих их физиологическим потребностям;
1.5. разведение животных с анатомическими, физиологическими и (или) поведенческими характеристиками, которые могут создать угрозу для здоровья и благополучия потомства и матери;
1.6. разведение, содержание и использование животных с целью получения продукции и сырья из них;
1.7. натравливание (побуждение к нападению) животных на людей или на других животных, если оно осуществляется не в целях необходимой обороны или не связаны с крайней необходимостью;
1.8. проведение без применения обезболивающих препаратов хирургических, косметологических операций и других манипуляций, требующих оперативного вмешательства с обязательным обезболиванием;
1.9. оставление владельцем животного без попечения (выбрасывание на улицу, в нежилые помещения и т.п.);
1.10. Онихэктомия (ампутация когтевых фаланг у кошек) в целях, не связанных с лечением заболевания.
2. Владельцы обязаны не допускать размножения животных или предотвращать появление потомства, при отсутствии гарантированной возможности:
— дальнейшего содержания потомства у себя;
— передачи (продажи) потомства новым владельцам, в том числе по предварительной договоренности.
Передача (продажа) потомства возможна при полном обеспечении жизненных потребностей этих животных новым владельцем.
3. Передача (продажа) животных другому владельцу оформляется в письменном виде. Сделка о передаче (продаже) животного совершается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса и иных нормативных правовых актов. Копия документа о сделке передачи (продажи) предоставляется в регистрирующий орган при регистрации (перерегистрации) животного.

Глава II. Содержание и контроль животных.
Статья 6. Условия содержания животных
1. Владельцы животных обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных правовых актов в области содержания и охраны животных, ветеринарных, санитарных и других норм и правил, действующих на территории субъектов Российской Федерации, а также законные права и интересы других лиц.
2. Владельцы животных должны обеспечить условия содержания животных, соответствующие их видовым и индивидуальным особенностям, отвечающие ветеринарным требованиям, удовлетворяющие их физиологические потребности в качественном корме, воде, сне, отдыхе, в естественной активности, а также потребности в общении с человеком и (или) себе подобными животными.
3. Собаки, а также при необходимости и кошки и другие животные подлежат обязательной профилактической иммунизации против бешенства. Обязательная вакцинация от других инфекционных заболеваний устанавливается в случае угрозы возникновения эпидемий или эпизоотий.
4. Физическим лицам и организациям, не входящим в систему Министерства внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Федеральной службы охраны или Министерства обороны запрещается разведение животных, проявляющих высокий уровень агрессии к человеку и селекция животных, направленная на повышение агрессивности.
5. На приобретение, содержание, воспроизводство, использование, передачу, реализацию и ввоз в Российскую Федерацию собак, требующих особой ответственности при содержании устанавливаются ограничения согласно нормативным правовым актам органов федеральной власти и субъектов Российской Федерации. При регистрации собаки, требующей особой ответственности при содержании, владелец обязан пройти курс обучения. Породная принадлежность и иные признаки собак, требующих особой ответственности при содержании, устанавливаются органами федеральной власти.
6. Порядок приобретения, содержания, воспроизводства, использования, передачи и реализации отдельных видов животных, являющихся ограниченно оборотоспособными (экзотических, опасных), устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Регистрация и перерегистрация животных
1. Животные подлежат добровольной или обязательной регистрации. Обязательной регистрации и ежегодной перерегистрации подлежат собаки, кошки, лошади и дикие животные, содержащиеся в неволе.
2. Животные, указанные в пункте 1 настоящей статьи подлежат регистрации по достижению ими 3-х месячного возраста. При перемене владельца животное должно быть перерегистрировано новым владельцем в течение одного месяца со дня приобретения.
3. Регистрация и ежегодная перерегистрация животного проводится органами местного самоуправления по заявлению его владельца и подтверждается отметкой в паспорте животного, являющемся документом строгой отчетности. Сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) животных вносятся в единую базу данных животных.
4. Перед регистрацией животные должны быть привиты против бешенства, и, при необходимости, против иных инфекционных заболеваний в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации.
5. При регистрации и ежегодной перерегистрации животного с его владельца взимается регистрационный сбор в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Размер сбора устанавливается в зависимости от видовой принадлежности животного, прохождения животным операции стерилизации (кастрации) и имущественного положения владельца животного.
6. При регистрации собаки ее владелец получает идентификационный знак (жетон), который должен находиться на собаке во время выгула. Субъекты Российской Федерации могут вводить дополнительные идентификационные знаки для животных, обязательные при прохождении регистрации: татуировку или микрочип с индивидуальным номером животного. Перечень субъектов Российской Федерации, в которых нанесение татуировки на собак или использование для них микрочипа обязательны, устанавливается правительством Российской Федерации
7. Порядок регистрации (ежегодной перерегистрации) животных, форма паспорта животного и правила ведения единой базы данных животных устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8. Регистрирующий орган обязан предоставлять владельцу животного информацию о преимуществах стерилизации для профилактики безнадзорности животных, ветеринарных последствиях стерилизации, а также действующих правилах содержания, методах эвтаназии и иных положениях действующих нормативных правовых актов.
9. В случае гибели, эвтаназии или потери животного владелец обязан уведомить об этом орган, который ведет единую базу данных животных для внесения в нее соответствующих сведений.

Статья 8. Требования к выгулу животных.
1. Запрещается нахождение собак без владельца или иного сопровождающего лица на любых территориях общего пользования. Собаки должны находиться на поводке, а собаки, требующие особой ответственности при содержании — также и в наморднике во время выгула в подъездах, дворах общего пользования, на тротуарах и пешеходных дорожках, в парках, а также других территориях, если на них установлены соответствующие знаки (надписи). Нахождение во время выгула без поводка может быть разрешено на иных территориях, или на специально организованных площадках для выгула — в соответствии с правилами содержания животных органов местного самоуправления и законами субъектов Россиской Федерации.
2. Запрещается выгул собак (и других животных при наличии соответствующих знаков и надписей) на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, учреждений образования и здравоохранения. Места размещение площадок для выгула определяется органами местного самоуправления.
3. Во время выгула на животном должен находится идентификационный знак (жетон). Дополнительные требования к выгулу собак и иных животных вводятся законодательными актами субъектов Российской Федерации и правилами содержания животных органов местного самоуправления.
4. Владельцы животных обязаны обеспечить безопасность окружающих людей от неблагоприятного физического и психологического воздействия своих животных.
5. Запрещается:
5.1. оставлять животных во время выгула без присмотра, за исключением кратковременного оставления на привязи у магазинов, учреждений образования, здравоохранения и иных помещений, куда вход с животными запрещен; собственники и руководители таких учреждений обязаны обеспечить наличие мест для временного пребывания животных на привязи;
5.2. выгуливать животных лицам, находящимся в нетрезвом состоянии;
5.3. выгуливать собак и иных крупных животных, появляться с ними в общественных местах и транспорте лицам в возрасте моложе 12 лет без сопровождения взрослых, за исключением собак высотой в холке до 40 сантиметров, кошек, а также иных мелких животных; при этом такие собаки, кошки и иные животные должны находиться в закрытом контейнере, либо быть ограниченными в движении иным способом на руках у их владельца;
5.4. допускать загрязнение экскрементами животных подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских, школьных, спортивных площадок, мест массового отдыха горожан, газонов, клумб, зеленых насаждений, дорожек, тротуаров и проезжей части. Порядок уборки экскрементов лицами, осуществляющими выгул животных, определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут привлекать средства, полученных в виде сбора при регистрации животных, для организация специальных мест выгула животных, уборки и обеззараживание их территории.

Статья 9. Умерщвление (эвтаназия) животных.
1. Умерщвление (эвтаназия) животных допускается в следующих случаях:
1.1. по ветеринарным показаниям при наличии у животного неизлечимой болезни, травмы и в иных случаях для прекращения неустранимых страданий животного, или если животное представляет собой не устранимую иным путем опасность для жизни или здоровья людей, или при возникновении опасности распространения болезни среди животных и людей при контакте с больным животным;
1.2. по заявлению собственника животного, в том числе в случае отказа от содержания животного и невозможности помещения животного в приют, или несогласии собственника на помещение животного в приют;
1.3. при невозможности установления собственника или отсутствия собственника у безнадзорного животного и невозможности его дальнейшего содержания, передачи, возвращения или перемещения согласно требованиям настоящего закона после установленного минимального срока содержания в пункте передержки или приюте.
2. Умерщвление животных производится ветеринарным специалистом или иным лицом, определяемым в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ.
3. Для умерщвления используются методы и препараты, разрешенные для проведения эвтаназии федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими надзор в сфере ветеринарии.
4. Методы умерщвления должны исключать значительные физические и психические страдания животных. Запрещается использование для эвтаназии курареподобных препаратов без предварительного погружения животного в глубокий наркоз, электрического тока, пестицидов или иных ядовитых веществ, нанесения травм и применение методов, вызывающих удушье (в том числе утопления).
5. Ветеринарный специалист или иное лицо, осуществившее эвтаназию животного, представляет информацию об усыпленном животном в орган, осуществляющий регистрацию животных и ведущий базу данных о животных (реестр животных) в муниципальном образовании.
5. Стерилизация (кастрация) самок, находящихся на второй половине срока беременности и умерщвление плодов производятся в соответствии с методами, утвержденными для этих целей органами исполнительной власти, осуществляющими надзор в сфере ветеринарии.
6. Утилизация и захоронение трупов животных производятся в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Статья 10. Использование животных
1. Использование животных в зрелищных, спортивных, развлекательных и иных мероприятиях осуществляется при условии соблюдения требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
2. Проведение мероприятий с участием животных осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3. Запрещается:
3.1. проведение массовых мероприятий с участием животных на детских площадках, в помещениях детских дошкольных и образовательных учреждений и относящихся к ним территориях без обеспечения мер безопасности;
3.2. организация и проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными;
3.3. организация, проведение и пропаганда боев с участием животных, приводящих к травмам животных; натравливание на других домашних животных;
3.4. пропаганда жестокого обращения с животными: производство, демонстрация (в том числе в средствах массовой информации и Интернете) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными.

Статья 11. Безнадзорные животные
1. Безнадзорные животные подлежат отлову, помещению для содержания в пункт передержки или приют и идентификации согласно правилам содержания животных и иным правовым актам, установленными субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. При отлове не допускается умерщвление животных (за исключением случаев непосредственной угрозы жизни человека) и нанесение им травм. Отлов кормящих самок может осуществляться только одновременно с изъятием их потомства.
2. После отлова производится поиск владельца отловленного безнадзорного животного. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен факт их принадлежности владельцу — физическому или юридическому лицу, подлежат содержанию в течении 6 месяцев и передаче владельцу в течение этого срока в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, при компенсации расходов по содержанию животного.
3. Безнадзорные животные, не имеющие владельца, или относительно которых установить факт принадлежности владельцу невозможно, или в случае отказа владельца от права собственности на животное, содержатся в пункте передержки или приюте, передаются новым владельцам, подлежат стерилизации и возврату на место отлова или подлежат гуманной эвтаназии в случаях, оговоренных настоящим законом. Срок содержания жизнеспособных животных должен определяться исходя из конкретных условий и возможностей субъектов Федерации, и быть достаточным для того, чтобы можно было предпринять реальные усилия по поиску для каждого животного старого или нового хозяина (но не менее 21 дня). Меньший срок содержания может быть установлен для детенышей подсосного возраста, неспособных к самостоятельному существованию. При наличии возможности животные передаются из пункта передержки в приют после истечения минимального срока содержания. Решение о передаче животного принимается, исходя из наличия свободных мест в приюте и характеристик животного.
4. Отловленные безнадзорные животные могут быть стерилизованы, зарегистрированы, помечены, вакцинированы и возвращены на место отлова или перемещены на другое место согласно нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации.
4.1. Отловленные и стерилизованные кошки могут быть возвращены или перемещены:
— только на территории с безопасными укрытиями или в безопасные помещения, под надзор лиц, осуществляющих уход за кошками, и при отсутствии возражений со стороны граждан, проживающих в непосредственной близости от территории, на которую будут возвращены кошки;
-при регистрации их как собственности лиц или организаций осуществляющих уход за кошками, или регистрации их как собственности муниципального образования;
-лица, осуществляющие уход за кошками, обязаны выполнять правила содержания животных или иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, относящиеся к содержанию и регулированию численности кошек.
В случае невыполнения лицами, осуществляющими уход за кошками, требований нормативных правовых актов, кошки, зарегистрированные как собственность муниципальных образований, подлежат безвозвратному отлову.
4.2. Отловленные и стерилизованные собаки могут быть возвращены или перемещены:
-только на огороженные территории и (или) в помещения, исключающие миграцию, и при отсутствии возражений со стороны граждан, проживающих в непосредственной близости от территории, на которую будут возвращены собаки;
-при регистрации их как собственности лиц или организаций, осуществляющих уход за собаками;
-и при выполнении этими лицами и организациями правил содержания животных, требований к организации выгула собак и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В случае невыполнения лицами или организациями, в собственность которых переведены возвращаемые собаки, требований нормативных правовых актов, возвращенные собаки подлежат безвозвратному отлову.
5. Органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправление обеспечивают создание на территории муниципальных образований служб отлова и передержки животных.
В обязанности служб отлова и передержки входят:
— отлов безнадзорных животных;
— прием найденных животных у населения;
— прием у населения животных, в отношении которых граждане отказались от права собственности (в том числе сбор новорожденного потомства) или изъятых по решению суда;
— размещение и содержание отловленных и принятых у граждан животных в пунктах первичной передержки (или карантинных вольерах приютов);
— первичное ветеринарное обслуживание животных;
— поиск владельцев отловленных животных;
— передача отловленных животных владельцам;
— передача животных для стерилизации и возвращение их на место отлова или перемещение на другое место (при необходимости);
— передача животных из пункта передержки в приюты для длительного содержания после истечения срока обязательной передержки;
— усыпление животных в случаях, предусмотренных настоящим законом.
6. Порядок отлова, содержания, стерилизации, переустройства и эвтаназии безнадзорных животных устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом требований настоящего Федерального закона.
7. Регулирование численности безнадзорных собак и кошек, находящихся вне пределов населенных пунктов, производится на общих основаниях, предусмотренных настоящим законом, а при невозможности этого — согласно требованиям существующих нормативных правовых актов в области охраны природы и животного мира. Для регулирования численности безнадзорных животных запрещается использование капканов, петель и ядов.

Статья 12. Пункты содержания для животных
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований организуют пункты передержки и приюты для содержания отловленных или переданных населением животных в течение минимального периода первичной передержки, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Животные из пункта передержки передаются в приют для длительного содержания после окончания срока минимальной передержки. Пункты передержки и приюты, находящиеся в собственности муниципальных образований, а также приюты иной формы собственности, выполняющие на основании договоров программы по отлову безнадзорных животных в муниципальных образованиях, обязаны принимать всех животных, поступающих от службы отлова или от населения.
2. Деятельность по организации и содержанию пункта передержки, приюта и гостиницы для животных также могут осуществлять некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели и юридические лица любой организационно-правовой формы.
3. Земельные участки под строительство приютов, гостиниц и пунктов передержки животных выделяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при условии соблюдения требований ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил. При планировке и строительстве приютов, гостиниц и пунктов передержки животных должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, а также созданы условия для предупреждения заноса и распространения возбудителей заразных болезней животных и загрязнения окружающей среды.
Выполнение указанных в настоящем пункте требований подтверждается заключениями органов государственного ветеринарного, санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, выдаваемых на стадиях принятия решения о возможности предоставления земельного участка и утверждения проектной документации.
4. Пункты передержки и приюты, являющиеся собственностью муниципальных образований или выполняющие программы по отлову безнадзорных животных, организуют работу в соответствии с регламентами, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащие приют или гостиницу для животных, организуют их работу в соответствии с положением о них, согласованным с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области ветеринарии, и утвержденным органом управления данной организации.
5. Территория и помещения приюта, гостиницы и пункта передержки животных должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил.
6. Животные, поступающие в приют или пункт передержки животных, подлежат мечению, вакцинации и учету, а поступающие в гостиницу должны быть привиты в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, действующим в данном субъекте Российской Федерации, зарегистрированы, и иметь индивидуальный знак (татуировку или электронный чип).
7. Содержание животных в приютах, гостиницах, пунктах передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии.
8. Органы местного самоуправления, некоммерческие организации и приюты любой формы собственности имеют право заключать договоры с гражданами о временном содержании ими животных, поступивших в приют или организацию (договоры платной опеки), при соблюдении требований настоящего закона и требований гражданского законодательства РФ.
9. При поступлении в приют, гостиницу и пункты передержки животные проходят клинический осмотр ветеринарным специалистом — работником организации, содержащей данный объект, или учреждения государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации.
10. Организации, содержащие приюты организуют поиск собственника, потерявшего животное, и лиц или организации, готовых принять на содержание и стать его новым собственником в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Пункты передержки и приюты, находящиеся в собственности муниципальных образований, а также приюты иной формы собственности, выполняющие на основании договоров программы по отлову безнадзорных животных в муниципальных образованиях, могут передавать животных приютам других форм собственности.
11. При передаче животного из приюта новому владельцу выдается документ, подтверждающий законность его приобретения. Владелец обязан зарегистрировать приобретенное животное в течение одного месяца после приобретения.
12. Перед передачей из приюта новым собственникам, животные подвергаются стерилизации, за исключением животных младше 6 месяцев, породистых животных при передаче в зарегистрированный питомник или животных, имеющих ветеринарные противопоказания. При передаче животных младше 6 месяцев, приют имеет право заключить с владельцем договор об обязательной стерилизации по прошествии срока, определяемого договором.
13. Приют имеет право совершать передачу животного новому владельцу с установлением испытательных сроков не более чем 1 год. На время испытательного срока животное передается новому владельцу в пользование, при этом приют имеет право периодического контроля условий содержания животного (не чаще, чем 1 раз в месяц).
14. Организациям, содержащим приюты, гостиницы и пункты передержки животных запрещается:
14.1. заниматься разведением животных, находящихся на содержании;
14.2. содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий, за исключением случаев передачи животных на временное содержание гражданам на основании договоров платной опеки.

Статья 13. Права владельцев животных
Владелец животного имеет право:
1. Приобретать, содержать и отчуждать животное в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2. Получать необходимую информацию в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных организациях, ветеринарных учреждениях о порядке регистрации и перерегистрации животных и правилах их содержания;
3. Выгуливать зарегистрированное животное на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных;
4. Обращаться в органы местного самоуправления по вопросам организации и оборудования мест выгула животных;
5. Обращаться в ветеринарную организацию, имеющую право на осуществление соответствующих операций согласно законодательству Российской Федерации, для проведения кастрации принадлежащих ему животных;
6. помещать животных для временного или постоянного содержания в приюты и гостиницы для животных с возмещением затрат на их содержание;
Владелец животного также имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Обязанности владельцев животных
1. Регистрировать и ежегодно перерегистрировать животное в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона;
2. Соблюдать действующие правила карантина животных и другие ветеринарные нормы и правила;
3. Обеспечивать безопасность людей от воздействия животных, а также спокойствие и тишину для окружающих;
4. При регистрации подвергнуть животное мечению в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
5. Выполнять предписания должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, в том числе в части своевременного проведения профилактической иммунизации (вакцинации) животных против инфекционных заболеваний;
6. Проводить профилактику заразных болезней животных в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
7. Не допускать размножения животных без гарантии дальнейшей передачи потомства владельцам;
8. Не допускать перемещение, передвижение и транспортировку животных за пределы места их содержания, если они не привиты против инфекционных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, или не зарегистрированы (не перерегистрированы);
9. Не допускать контакт больных животных с другими животными;
10. Немедленно сообщать обо всех случаях покусов человека животным в соответствующие органы здравоохранения и ветеринарии в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
11. Убирать за своим животным экскременты на территориях, загрязнение которых запрещено пунктом 5.5. статьи 8 настоящего Федерального закона;
12. Оформить в письменной форме передачу животного другому владельцу в случае невозможности его дальнейшего содержания;
13. Выполнять иные действия, предусмотренные настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Глава III. Заключительные положения
Статья 15. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования за исключением положений об уплате и использования регистрационного сбора за содержание животных, которые вступают в силу одновременно с соответствующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации.
Президент Российской Федерации
Д. Медведев
Москва, Кремль
» » __________ 20 года
Примечание: необходимо внести изменения в следующие нормативно-правовые документы.
1. В Налоговый кодекс РФ — ввести регистрационный сбор за содержание конкретных видов животных, при этом предусмотреть льготу при уплате сбора за содержание кастрированного животного (до 50%).
2. В законодательство об органах местного самоуправления — в части изменения полномочий ОМСУ.
3. В КоАП РФ — ввести статью об ответственности за нарушение этого закона и соответствующие изменения в положения о лицах составляющих протокол, рассматривающих дело и т.д.
4. В ГК РФ — признать животное как источник повышенной опасности (в целях возможности привлечения к ответственности собственника животного и взыскания с него материального ущерба за действия животного, причинившие вред здоровью и имуществу других лиц, независимо от вины собственника животного).

Регистрация домашних животных может стать обязательной и даже платной. Законопроект в ближайшее время рассмотрят в Госдуме. Новые нормы коснутся кошек, собак и даже рыбок. Всех их . Сколько это будет стоить владельцам, и почему зоозащитники экстренно готовят места в питомниках для новых постояльцев?

Усы, лапы, хвост — это не документы: проект, предусматривающий обязательную регистрацию домашних животных, проходит доработку в правительстве перед третьим чтением в Госдуме.

Сегодня все регистрационные действия с любимыми кошками и собаками добровольны, и единственная обязанность владельцев — прививать питомца перед тем, как поехать с ним за границу. Все остальное — абсолютная самодеятельность: и чипирование, и так называемая "прописка" по месту регистрации. К слову, сейчас чипирование стоит до 2000 рублей.

Готовят уже семь лет — с 2010 года. Официально он называется "Закон о ветеринарной безопасности". Там и должно быть прописано, как регистрировать животное, нужно ли за это платить, требуются ли для этого чипы или какой-то другой вид маркировки своей четвероногой собственности.

"Поэтому, если посмотреть Гражданский кодекс, то у нас там уже давным-давно написано, что животное — это вещь, собственность, соответственно, у нее есть владелец. Поэтому надеюсь, что когда мы примем закон об ответственном обращении к животным, животные все-таки станут живыми существами. И, соответственно, статус владельца можно будет закрепить уже с помощью государственного реестра животных", — говорит зампред Комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Панов (фракция "Единая Россия").

Окончательная версия законопроекта еще не поступила в Госдуму, но известно, что налог на животных пока не предусмотрен. Хотя зоозащитники считают, что с владельцев кошек и собак необходимо такой налог взимать и обязательную регистрацию делать платной.

"По крайней мере, будет какая-то мысль в голове о том, что за все есть ответственность. Что нужно будет отвечать за состояние животного, как минимум. Если ввести налог, если ввести обязательную регистрацию, первое время все волонтеры, все приюты будут задыхаться в животных. Потому что первая волна выброшенных животных пойдет просто колоссальная", — говорит волонтер, зоозащитник Темнояра Леонтьева.

Каждый питомец у Темнояры в прошлом пострадал от безответственных владельцев: кота дети замучили до паралича, собаку выбросили на дороге. Кошку держали в тесной клетке заводчики, чтобы она давала потомство на продажу.

С появлением требований по регистрации, окончательной формулировки, что же есть жестокое обращение с животными, уже и ответственность у хозяина будет абсолютно другая. И многие лишний раз подумают: а готовы ли они заводить кота? Впрочем, в законопроекте предусматриваются все виды домашних животных — и рыбки, и хомячки, и попугаи.